Ценообразование на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой полити

Содержание

Содержание…………………………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………..5
Основная часть………………………………………………………………………7
Виды цен………………………………………………………………………7
Цены внутренние и внешние……………………………………………..7
Виды цен по степени участия государства в ценообразовании………..8
Виды цен по стадиям ценообразования…………………………………9
Информация для ценообразования………………………………………...10
2.1.Факторы, влияющие на уровень цен………………………………………12
3. Цели ценообразования……………………………………………………....15
3.1. Система ценообразования…………………………………………………15
3.2. Цели ценообразования……………………………………………………..15
3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен……………….…..17
4. Методы ценообразования…………………………………………………………………...18
4.1. Расчет цены ………………………………………………….……………18
4.2.Установление цены………………………………………………………..20
5. Стратегии ценообразования…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………..…………….….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Большекаменский институт экономики и технологий (филиал ДВГТУ) 
 

      Кафедра экономики и управления 
 
 
 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Экономика  и управление на предприятии 

БИЭТ 180100 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель       Студент гр.БК-7561

________ Л.И.  Бондарева     ________ Д.А

«____» ________200__г.             «____» ________200__г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Большекаменский институт экономики и технологий (филиал ДВГТУ) 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу студента 4 курса группы БК-7561

Шуклина.Д.А

(Ф.И.О.)

      1. Тема курсовой работы

Ценообразование на промышленном предприятии 

     2. Цель и общее направление работы

Уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем – вот цель данной работы. Курсовая работа написана согласно основным тенденциям ценообразования в современной экономике. Её направление – исследование самой сущности понятия цены и её приложение на современных предприятиях.  

     3. Содержание работы: В работе рассмотрены виды цен по различным критериям, перечень информации, необходимой для образования цены, особенности ценообразования в зависимости от отрасли предприятия, также стратегии начисления цены, во введении задет вопрос предпосылок возникновения и развития ценообразования.

     Рецензия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 

Дата  защиты курсовой работы ________________________________________

Срок  представления работы к защите __________________________________

Руководитель  курсовой работы _______________________________________

Студент ___________________________________________________________ 
 

АННОТАЦИЯ 

        Работа содержит 27 страниц, 4 рисунка. Ценообразование как объект исследования данной курсовой работой характеризуется целым рядом показателей, рассмотренных в этой курсовой работе, как то: методы ценообразования, стратегия, виды, расчёт цен в условиях современной действительности, непосредственно факторы, влияющие на цены, а также цели, преследуемые различными институтами как власти так и общества в секторе ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Содержание…………………………………………………………………………..4

Введение……………………………………………………………………………..5

Основная  часть………………………………………………………………………7

  1. Виды цен………………………………………………………………………7
    1. Цены внутренние и внешние……………………………………………..7
    2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании………..8
    3. Виды цен по стадиям ценообразования…………………………………9
  2. Информация для ценообразования………………………………………...10

    2.1.Факторы,  влияющие на уровень цен………………………………………12

    3. Цели ценообразования……………………………………………………....15

    3.1. Система  ценообразования…………………………………………………15

    3.2. Цели ценообразования……………………………………………………..15

     3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен……………….…..17

      4. Методы                   ценообразования…………………………………………………………………...18

      4.1. Расчет цены ………………………………………………….……………18

          4.2.Установление цены………………………………………………………..20

         5. Стратегии ценообразования…………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….....25

Список литературы………………………………………………..…………….….27 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Исторически сложилось, что цены устанавливались  покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись  получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.  Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

     Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в  бедных странах среди неимущих групп населения применительно к  продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее  стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

     Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного —  затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

     Но  экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия  сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно  возросла из-за импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос стали барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

     Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

     Основной  целью данной работы является определение  и анализ основных направлений ценовой  политики предприятий на современном  этапе. Для достижения этой цели в  работе предполагается решить следующие задачи:

     1) рассмотреть стратегию ценообразования. 

     2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

     В работе использованы сведения из различных  теоретических трудов, посвященных  проблемам ценообразования. Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.[1,стр.15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть 

     1. Виды цен

     В зависимости от различных критериев  можно провести следующую классификацию  существующих видов цен. 

     1.1 Цены внутренние и внешние

  • Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

     Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.

     Цены  на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).

     Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

     Розничные цены на потребительские  товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

     Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать  затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.

  • Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается  от формирования внутренних цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

     Цены  экспортные – цены, по которым  российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

     Алгоритм  формирования экспортных цен

  1. Выбор на мировом рынке цены – ориентира
  2. Приведение этой цены к условиям сделки (с   учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.).
  3. Включение экспортной пошлины.
  4. Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки. 

     Цены  импортные - цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе  таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость.

1.2 Виды цен по степени участия государства в ценообразовании.

     Цены  рыночные товаров (работ, услуг) – цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.

     Рыночные  цены по условиям их формирования и  по уровню подразделяются на цены свободной  конкуренции, монопольные и демпинговые.

     Цены  свободной конкуренции – рыночные цены, стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Например,  таковы цены на вычислительную на российском компьютерном рынке в условиях множества конкурирующих продавцов и покупателей. К этой категории относится большинство цен.

     Цены  монопольные (высокие, низкие) – рыночные цены, которые формируются в условиях  доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Так, в период переходной экономики некоторые крупные российские коммерческие структуры в условиях монопольного положения на рынке устанавливали цены на свою продукцию значительно выше среднего уровня. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли.

Информация о работе Ценообразование на промышленном предприятии