Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание

Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
• выявление зависимости ценообразования и финансов;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ценообразованием на предприятии 6
1.1. Понятие, виды цен и их классификация 6
1.2.Основные факторы, влияющие на процесс ценообразования 10
1.3. Взаимосвязь цен и финансов 15
2. Методологические аспекты управления ценообразованием на
предприятии 19
2.1. Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии 19
2.2. Маржинальный доход как инструмент принятия и оценки
ценовых решений 24
2.3.Методы ценообразования на продукцию предприятия 29
3. Совершенствование процесса установления цен на продукцию
ОАО “Электроагрегат” 35
3.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО “Электроагрегат” 35
3.2. Формирование конкурентной рыночной цены изделия 41
3.3. Анализ издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования 45
3.4. Оценка экономической эффективности принятия
управленческого решения в области ценообразования 54
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения

Работа состоит из  2 файла

Приложения к ценам.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

Приложение Г


 

 

 


 

 


 

 

 

Рис. 1. Состав оптовой  цены предприятия [24,c.49].

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

Рис. 2. Состав оптовой  цены промышленности [24,c.50].

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Состав розничной цены [24,c.50].

Приложение А

 

 

 




 

    Рост производства                                          Спад производства


     Технический  прогресс                                   Нестабильность эконом. ситуации

     Снижение  издержек производства               Монополия предприятия

     Рост производительности труда                   Ажиотажный спрос

     Конкуренция                                                  Увеличение массы денег в обращении 

     Снижение  налогов                                         Рост налогов, заработной платы

     Расширение прямых связей                          Увеличение прибыли предприятия


Улучшение качества товара

Низкая эффективность  использования

капитала, рабочей силы, земли

 

 

 

 

 

Рис. 1. Факторы, влияющие на уровень  и динамику цен [30, c.63].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

 

 

 

                                                      обеспечение сбыта


                                                      

                                                      максимизация прибыли

 

                                                      удержание прибыли

 

 

                                                     различия в подходах к определению  спроса

                                                     обусловливаются типом рынка, 


                                                     чувствительностью покупателей к уровню цен

                                                                                                           

 

                                                     верхний уровень цены определяет спрос


 

                                                     нижний – сумма постоянных и переменных издержек


                                                     коэффициент переменных расходов

 

                                                     коэффициент валовой или маржинальной прибыли

 

                                                     отличительные особенности, достоинства  и 

                                                      недостатки товаров конкурентов,  цены на них


 

 

 

                                                      три уровня цены – минимальный, 


                                                      максимальный и оптимально возможный


 

                                                      методики: средние издержки плюс, ощущаемая

                                                      ценность товара и др.

 

 

                                                      на основе изучения всех факторов  должна 


                                                      соответствовать ценовому образу фирмы

 

 

 

Рис. Порядок ценообразования [34, c.155].

 

Приложение Б

Таблица

Влияние ценовой эластичности на общую  выручку [34, c.162].

 

Величина К эластич-ности

Качественное

определение эластичности спроса

Количественная характеристика эластичности спроса

 

 

Влияние на общую на выручку (потребительские  расходы)

Повышение

Снижение

Еn>1

Эластичный или относительно эластичный спрос

Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает  процентное

Изменение цены

Общая выручка

Уменьшается

Общая выручка

Увеличивается

Еn=1

Единичная эластичность

спроса

Процентное изменение количества спрашиваемого

Товара равно процентному

Изменению цены

Общая выручка

Неизменная

Общая выручка

Неизменная

Еn<1

Неэластичный или относительно неэластичный спрос

Процентное изменение количества спрашиваемого

Товара меньше

Процентного

Изменения цены

Общая выручка увеличивается 

Общая выручка

Уменьшается


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Таблица

Влияние государства  на цены [20, c.394].

 

Виды цен

Роль государства

 Формы государственного воздействия

Фиксированные государственные

Цены устанавливаются государством

  1. Государственные прейскурантские цены.
  2. Замораживание рыночных свободных цен
  3. Фиксирование монопольных цен.

Регулируемые

государством цены

Государство устанавливает

правила для предприятия, а предприятие  само устанавливает цены

  1. Установление предельного уровня цен.
  2. Установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскурантов.
  3. Установление предельных значений элементов рыночной цены.
  4. Установление предельного уровня разового повышения цен.
  5. Государственный контроль за монопольными ценами.
  6. Регулирование рыночных цен путем установления цен государственными предприятиями.

Свободная договорная цена

Государство устанавливает 

“правила игры “ на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию

  1. Запрет на горизонтальное фиксирование цен.
  2. Запрет на вертикальное фиксирование цен.
  3. Запрет на ценовую дискриминацию.
  4. Запрет на демпинг.
  5. Запрет на недобросовестную ценовую рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Ценовая политика фирмы [20, c.380].

 

Приложение П

Таблица 1

        Динамика затрат, произведенных  организацией за 1999-2001 гг.

 

Показатели

На конец 1999г

 На конец 2000г

 На конец 2001г

Отклонения

Темп роста в %

2000г. по срав. с 1999г

2001г. по срав. с 2000г

2001г. по сравн. с  1999г

2000г. по срав. С 1999г.

2001г. по срав. с 2000г

2001г по сравн. с  1999г

Материальные затраты

45057

131513

162094

86456

30581

117037

291,89

123,25

359,75

Затраты на оплату труда

7099

12904

22770

5805

9866

15671

181,77

176,45

320,75

Отчисления на социальные нужды

2733

5148

8493

2415

 

3345

 

5760

 

188,36

 

164, 97

 

310,75

 

Амортизация

1333

1556

1664

223

108

331

116,72

106,9

124,83

Прочие затраты

8990

9572

16123

582

6551

7133

106,47

168,44

179,34


Таблица 2
Структура затрат ОАО  “Электроагрегат” за 1999- 2001гг.

 

Показатели

Удельный вес, %

1999 год

2000 год

2001год

Материальные затраты

69,0931

81,8411

76,7694

Затраты на оплату труда

10,886

8,0302

10,7841

Отчисления на социальные нужды

4,1909

3,2036

4,2237

Амортизация

2,0441

0,9683

0,778

Прочие затраты

13,7858

5,9567

7,636


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Р
Таблица

Нормативная калькуляция  на июнь 2002 г.

 

Наименование изделия

АД200С-Т400 1Р-Т

Статьи расхода

Сумма (руб.)

Сырье и материалы

63288

Покупные комплектующие изделия

321243

Возвратные расходы

0

Транспортно-заготовительные расходы

19227

Итого материальных затрат

403758

Основная заработная плата производственных рабочих

8496

Отчисления на социальные нужды

3129

Накладные расходы

70043

Итого производственная себестоимость

485426

Внепроизводственные расходы

7280

Полная себестоимость

492706

Прибыль

80294

Цена без НДС

573000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Н

Таблица

Сравнение агрегатов  АД200С-Т400 1Р-Т ОАО «Электроагрегат» г. Курск и АД200С-Т400 1Р-Н г. Новосибирск

Показатель

АД200С-Т400 1Р-Т

АД200С-Т400 1Р-Н

Единичный

показатель

Вес. Коэффициент, рассч. Методом МАИ

Группо-

Вой

Показа-

Тель

Технические параметры:

         

1. Номинальная мощность, кВт

200

200

1

0,341

0,341

2. Ресурс до кап. ремонта, ч.

10000

8000

1,25

0,256

0,32

3. Гарантийная наработка, ч

8000

9000

0,89

0,182

0,169

4. Габаритные размеры, мм 

         
  1. длина

2900

3200

0,9

0,045

0,049

  1. ширина

1300

1180

1,1

0,045

0,042

  1. высота

1670

1800

0,93

0,045

0,041

5. Масса, кг.

3500

4300

0,81

0,086

0,07

           

Экономические показатели:

         

1. Цена, тыс. руб.

572,917

750,0

0,76

0,556

0,425

2. Удельный расход топлива, г/кВт*ч

245

240

1,02

0,333

0,339

3. Удельный расход масла кВт*ч

2,25

2,22

1,013

0,111

0,111

         


 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Приложение Т

  Сравнение оценок по методу Черчмена-Акоффа

1. Упорядочим критерии по степени их важности: О1-цена; О2 - ресурс до капремонта; О3 - гарантийная наработка; О4 - удельный расход топлива; О5 -удельный расход масла; О6 - масса.

2. Присвоим значение 1 наиболее важному результату и некоторые другие

значения остальным  результатам. Обозначим эти величины символами V1, V2,V3,V4, V5,V6. V1=1, V2=0,7, V3=0,6, V4=0,5,V5=0,4,V6=0,3

3. Сравним О1 с О2+О3+О4+О5+О6.

3.1.Результат О1 менее предпочтителен чем О2+О3+О4+О5+О6, поэтому V1< V2+V3+V4+V5+V6.        

3.2.  О1  менее предпочтителен, чем О2+О3+О4+О5,  поэтому V1<V2+V3+ V4+V5.

3.3.   О1   менее   предпочтителен,   чем О2+О3+О4,   поэтому V1<V2+V3+V4.                                                    

3.4. О1 предпочтительнее, чем О2+О3, поэтому изменим значение оценок так, чтобы выполнялось неравенство V1>V2+V3, для этого присвоим V1 значение 1,5.

4. Сравним О2 с О3+О4+О5+О6.      

4.1. Результат О2 менее предпочтителен, чем О3+О4+О5+О6, поэтому V2<V3+V4+V5+V6.

4. 2.О2 менее предпочтителен чем О3+О4+О5, поэтому V2<V3+V4+V5.

4.3. О2 предпочтительнее, чем О3+О4, поэтому изменим значение оценок

так, чтобы выполнялось  неравенство V2>V3+V4, для этого присвоим V2

значение 1,2.

5. Сравним О3 с О4+О5+О6

5.1. Результат О3 менее  предпочтителен чем О4+О5+О6, поэтому  V3<V4+V5+V6.

5.2. О3 предпочтительнее, чем О4+О5, поэтому изменим значение  оценок так, чтобы выполнялось неравенство V3>V4+V5,для этого присвоим V3 значение 1.

6.Сравним О4 с О5+О6

6.1. О4  предпочтительнее, чем О5+О6, поэтому изменим значение оценок так, чтобы выполнялось неравенство V4>V5+V6,для этого присвоим V4 значение 0,8; V5=0,4; V6=0,3.

7. Преобразуем каждое  положительное значение Vj в Vj, разделив  ,

получим V1=0,288, V2=0,23, V3=0,192, V4=0,15,V5=0,08, V6=0,576.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Н

Расчет   весовых  коэффициентов  по критериям для  оценки конкурентоспособности продукции

1. Построим матрицу парных сравнений.

1

3

4

6

6

6

5

3

1

3

5

5

5

4

1/4

1/3

1

4

4

4

4

1/6

1/5

1/4

1

1

1

1/2

1/6

1/5

1/4

1

1

1

1/2

1/6

1/5

1/4

1

1

1

1/2

1/6

1/4

1/3

2

2

2

1

ФМ Ценообразование.doc

— 542.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Ценообразование на предприятии