Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)
Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
1 2 3 4 5 6
1.Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 59600 64954 144376 5354 79422
2. Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг 52107 56339 131779 4232 75440
 

                                                                                   Продолжение таблицы 8

1 2 3 4 5 6
3.Валовая  прибыль от продажи 7493 8615 12597 1122 3982
4.Коммерческие  расходы 8268 7930 11320 -338 3390
5.Прибыль  (убыток) от продаж -775 685 1277 1460 592
6.Прочие  доходы 1048 525 1086 -523 561
7.Прочие  расходы - 650 - 650 -
8.Сальдо  прочих доходов и расходов 1048 -125 1086 -1173 1211
9.Прибыль  (убыток) до налогообложения 273 560 2363 287 1083
10.Текущий  налог на прибыль 49 81 382 32 301
11.Чистая  прибыль 224 479 1981 255 1502
 

      Коммерческие  расходы в  2007 году составляли 8268 тыс. руб., а в 2008 году были уменьшены на 338 тыс. руб., но в 2009 году они значительно увеличились и стали составлять 11320 тыс. руб.

      Прибыль от продаж в 2008 году увеличилась на 1460 тыс. руб., а в 2009 году произошло увеличение прибыли от продаж на  592 тыс. руб. Прибыль до налогообложения в 2008 году составила 560 тыс. руб., что на 287 тыс. руб. больше чем в предыдущем году, а уже в 2009 году прибыль увеличилась на 1083 тыс. руб. и составила 2363 тыс. руб.  Чистая прибыль за анализируемый период ежегодно увеличивается, в 2007 году равна 224 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 255 тыс. руб., а к 2009 году составила 1981 тыс. руб.

      Таким образом, факторами влияющими на величину чистой прибыли являются увеличение коммерческих расходов, снижение прочих доходов и наличие прочих расходов, а так же текущий налог на прибыль.

      Следует заметить, что поскольку источником формирования чистой прибыли является прибыль до налогообложения, представляющая собой суммарный финансовый результат всех операций и видов деятельности организации, нередко в ходе анализа структуры финансовых результатов за 100% принимают последний показатель, т.е. находят удельный вес отдельных элементов формирования чистой прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения. Динамика структуры прибыли до налогообложения приведена в табл. 9.

Таблица 9

Динамика  структуры  прибыли до налогообложения  ООО ТЦ «Мальцовский»  

Показатель 2006г. 2007г. 2008г.
тыс. руб в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
1.Прибыль  от продаж -775 -283,9 685 122,3 1277 54,0
2.Прочие  доходы 1048 383,9 525 93,8 1086 46,0
3.Прочие  расходы - - 650  -116,1 - -
4.Сальдо  прочих доходов и расходов 1048 383,9 -125 -22,3 1086 46,0
5.Прибыль  до налогообложения 273 100 560 100 2363 100
6.Текущий  налог на прибыль 49 17,9 81 14,5 382 16,2
7.Чистая  прибыль 224 82,1 479 85,5 1981 83,8
 

      Анализ  структуры финансовых результатов  показал, что главным источником формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 году является прочие доходы, которые составляют 383,9% от прибыли до налогообложения, прибыль от продаж в этом году была отрицательны, показатель составил - 283,9% от прибыли до налогообложения.

      В 2008 и 2009 годах основным источником формирования прибыли до налогообложения стала прибыль от продаж, в 2008 году показатель составил 122,3% от прибыли до налогообложения, а в 2009 году - 54%.  Одновременно усиливается влияние прочих доходов и расходов,  в 2008 году  расходы превышают доходы на 22,3% от прибыли до налогообложения. В 2009 году прочие расходы отсутствуют, а доходы приносят 46% прибыли.

      Обращает  на себя внимание тот факт, что в 2009 году сократилась доля чистой прибыли до налогообложения. Так, если в 2008 году конечный финансовый результат составлял 85,5% от прибыли до налогообложения, то в 2009 году - только 83,8%. Данное обстоятельство вызвано увеличением влияния налогового фактора на прибыль, поэтому организации следует подойти более взвешенно к проводимой ею налоговой политике.

      Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения  является прибыль от продаж. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж в табл. 10 на примере данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.         

                  Таблица 10

               Анализ  прибыли от продаж ООО ТЦ «Мальцовский»        

Показатель 2008г. 2009г. Изменения
 тыс. руб. в %
1. Выручка от продажи товаров,

    продукции, работ, услуг

64954 144376 79422 122,2
2. Себестоимость  проданных  

    товаров, продукции, работ, услуг

56339 131779 75440 133,9
3. Коммерческие расходы 7930 11320 3390 42,7
4. Прибыль (убыток) от продаж 685 1277 592 86,4
 

      Данные  табл. 10 свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции по сравнению с предыдущим годом увеличился на 592 тыс. руб. или на 86,4%. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 79422 тыс. руб. или на 122,2%. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 133,9%, коммерческие расходы увеличились на 11320 тыс. руб. или на 42,7%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.

      Дальнейшее  исследование прибыли от продаж состоит в расчёте факторов, влияющих на её объём. Основными факторами являются:

      - объем продаж (чем больше организация  продает рентабельной продукции,  тем больше она получает прибыли);

      - структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции, работ, услуг имеют различную рентабельность. Некоторые из них могут оказаться убыточными для предприятия. Поэтому от того, каков ассортимент продаваемой продукции, во многом завит величина прибыли организации);

      - цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги);

      - уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).

      Для оценки влияния этих факторов помимо информации отчета о прибылях и убытках используются данные специального расчета, в результате которого натуральные объемы продаж отчетного периода пересчитываются в средние цены и затраты предыдущего. Расчеты представлены в табл. 11.

      Методика  факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты [37, c. 117]:

      Таблица 11

Исходные  данные для анализа  прибыли от продаж продукции ООО ТЦ

«Мальцовский»                                                                                          

Показатель 2008 год По базису на фактический объем продаж отчетного года 2009 год
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 64954 68280 144376
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 56339 59224 131779
3. Коммерческие расходы 7930 8336 11320
4. Полная себестоимость продаваемых товаров, продукции, работ, услуг 64869 67560 143099

Продолжение таблицы 11

5. Прибыль (убыток) от продаж 685 720 1277
 
 
    1. Расчет  общего изменения прибыли от продаж: 

                                               

                                                             (1)

где  P1 - прибыль отчетного года, тыс. руб.;

    P2 - прибыль предыдущего года, тыс. руб.;

    1. Расчет влияния на прибыль изменений объема продаж:

                                                  

                                                           (2)

где - прирост объема продаж в процентах; 

    1. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на продаваемую продукцию:

                                  

                                   (3)

где N1    - выручка от продаж отчетного периода, тыс. руб.;

       N1.0 - выручка от продаж отчетного периода в ценах предыдущего,

                 тыс. руб.;

       gi - объем продукции i вида в натуральном выражении;   

       pi - цена на продукцию i  вида;

       n - количество видов продаваемой продукции;

    1. Расчет  влияния на прибыль изменения себестоимости продукции:

                                       

                                  (4)

где S1.0 - полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в 

               ценах  и условиях предыдущего, тыс. руб.;

   S1 - полная себестоимость проданной продукции отчетного периода,

          тыс. руб.;

   S - полная себестоимость проданной продукции i вида, руб.;

  1. Расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж. Для этого из общего изменения прибыли вычитывают влияния трех предыдущих факторов:

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»