Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)
"center">      относительное: 3149,25 : 1277 х100% = 246,6%.

      8. Определим рентабельность прибыли от продаж в 2009 году и по прогнозу:

       1277 : 144376  = 0,0088 или  0,88%;

      По  прогнозу = 4426,25 : 180470 = 0,0245 или 2,45%.

      Таким образом, с увеличением объема продаж на 25% при том же уровне постоянных затрат приведет к увеличению прибыли на 246,6%, а прирост рентабельности составит 178,4%.

      Далее можно предложить увеличить прибыль  за счет роста цен на реализуемую  продукцию при том же объеме продаж.

      Оценим  изменение прибыли от продаж если у организации имеются возможности увеличить цены на продукцию на 15% при условии, что переменные и постоянные затраты на единицу продукции остаются неизменными.

      1. Определим прогнозируемую выручку  от продажи, учитывая что цены  увеличатся на 15%, а объем продаж остается без изменения:

      144376 х 1,15 = 166032,4 тыс. руб.

      2.Определим  прибыль о продаж в 2009 году  и по прогнозу:

       144376 – 143099 = 1277 тыс. руб.;

      По  прогнозу = 166032,4 – 143099 = 22933,4 тыс. руб.

      3.Определим  изменение прибыли:

      абсолютное: 22933,4 – 1277 = 21656,4 тыс. руб.;

      относительное: 1277 : 22933,4 х 100% = 5,57%.

      Результаты  расчетов наглядно показали, что при  увеличении цены на 15% при тех же затратах прибыль увеличивается  на 5,57%, следовательно при такой  возможности повышать цены значительно увеличится финансовый результат деятельности организации.

      Структура оборотных средств ООО ТЦ «Мальцовский»  характеризуется высокой долей  товарных запасов, на конец 2009г. их доля составляет 68,82% или 35579 тыс. руб. (см. прил. 1).

      Оценим  увеличение прибыли за счет ускорения  оборачиваемости оборотных активов. 

      За  период 2007-2009гг. средний темп роста  выручки от продаж составляет 154,23%, а средний темп роста себестоимости  проданных товаров составил 150,16%. Поэтому можно предположить увеличение выручки от продаж на 5%, а себестоимости на 2%. Отпускные цены планируется поднять на 3%.

      Рассчитаем  какой необходимо иметь остаток  запасов на конец планируемого периода  при следующих условиях:

1) показатели  оборачиваемости запасов по себестоимости на уровне 2009г.

2) эффективность  использования запасов повысить  на 10%.

      Расчет  возможных вариантов представлен  в табл. 14.

          Таблица 14

Расчет  планируемых остатков запасов ООО ТЦ «Мальцовский»  

      Показатели 2008 г. Прогноз
1.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 131779 141135,3
2. Запасы, тыс.руб. 35579 34651,4
3.Коэффициент  использования запасов по себестоимости  (п1: п2) 3,703 4,073

                                                                            Продолжение таблицы 14

4.Выручка от реализации, тыс. руб. 144376 156142,6
5.Коэффициент оборачиваемости запасов, оборотов 6,20 6,44
 

      Себестоимость прогнозного года составит: 131779 х 1,05 х 1,02 = 141135,3 тыс. руб.

      Если  уровень эффективности использования  запасов увеличить на 10%, то прогнозируемый коэффициент использования запасов составит:

      3,703 х 1,1 = 4,073

      Прогнозируемый  остаток запасов составит:

      141135,3 : 4,073 = 34651,4 тыс. руб.

      Выручка прогнозного периода составит:

      144376 х 1,05 х 1,03 = 156142,6 тыс. руб.

      Коэффициент оборачиваемости запасов составит:

      156142,6 : ((35579 + 34651,40:2) = 6,44 оборотов.

      В результате проведенного мероприятия  оборачиваемость готовой продукции  увеличится на 0,24 оборота, что приведет к сокращению запасов на 927,6 тыс. руб., а следовательно и на увеличение прибыли.  
 

     3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 

      Исходя  из результатов, полученных  после оценки финансового состояния ООО ТЦ «Мальцовский», можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается неустойчивое финансовое состояние предприятия, оно обладает высокой неплатежеспособностью. В связи со сложившейся ситуацией предприятию необходимо искать новые резервы увеличения прибыли. Значительные резервы повышения эффективности использования прибыли заложены непосредственно в самом предприятии.

      Прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия -производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использование.

      ООО ТЦ «Мальцовский» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе оценки финансового состояния предприятия деятельности организации необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

      Увеличение  прибыли на предприятии ООО ТЦ «Мальцовский» возможно двумя способами:

      - увеличить выручку от реализации  продукции; 

      - уменьшить расходы предприятия.

      Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь, равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

      Проходимость  - это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

      Средняя покупка - это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

      -   увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

      - проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);

      -  введение самообслуживания - главную роль занимает психологический фактор;

      - использование пластиковых карт - при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

      Анализируя  расходы предприятия ООО ТЦ «Мальцовский» нельзя не заметить, что приблизительно 50% всех затрат приходится на статью «Затраты на оплату труда». Затраты возможно снизить при сокращении рабочего времени (на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени). При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.

      Признание того факта, что в настоящее время  у предприятия существуют проблемы по формированию и распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

      Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления». В-третьих, кредиторы должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

      Руководство возлагает на себя ответственность  планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

      Предприятие должно получать прибыль в таком  размере, чтобы обеспечивать расширенное  воспроизводство и решение стоящих  перед предприятием задач. В современный  период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

      На  предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

      - увеличение скорости обслуживания клиентов - необходимо расширить обязанности работников;

      - уменьшение перерывов (когда спрос увеличивается);

      - улучшение качества обслуживания клиентов - вежливое обращение с клиентами;

      - продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

      - расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

      - проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

      - повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

      - улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкуренто-способности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

      - строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ  - нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать с кем заключать договора, а с кем - нет.

      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства и улучшения качества продукции.

      Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия. Для этого каждый предприниматель малого бизнеса стремиться привлечь к работе квалифицированные кадры. Предприятии ООО ТЦ «Мальцовский» как раз работает над этой проблемой, но для ее решения необходимы колоссальные денежные вложения  в обучение персонала, в разработку системы мотивации работников, проведения различных исследований и тестов. 
 

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»