Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)

3.3. Оптимизация  закупочной деятельности на внешних рынках с целью увеличения прибыли 

       В условиях возрастающих требований рынка к качеству и ассортименту продукции, возникает необходимость в удовлетворении растущего спроса населения в разнообразных, качественных и доступных по цене строительных товаров.

       В данной работе предлагается сократить расходы на доставку товара (транспортные расходы). Обоснуем свой выбор.

       Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.

       Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

       Расходы на тару и упаковочные материалы зависят от их количества и стоимости. Количество в свою очередь связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции. Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка - один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.

       В качестве мер по снижению  коммерческих расходов предлагается снизить транспортные расходы за счет замены транспортных средств и выбора другого канала закупки товара.

       ООО ТЦ «Мальцовский» приобретает  свой товар используя различные  каналы приобретения. Одним из  поставщиков ООО ТЦ «Мальцовский» является компания «Amann&Sohne K.G.» расположенная в Австрии. В работе с этим поставщиком ООО ТЦ «Мальцовский»   использует канал приобретения товара второго уровня.

  

Рис.2 - Существующая система товародвижения

    «Amann&Sohne K.G.» имеет оптовую торговую сеть в городе Москва, откуда и поступает товар на прилавки магазинов ООО ТЦ «Мальцовский».

       В данной работе предлагается  отказаться от приобретения товара  в городе Москва, то есть поменять  канал приобретения товара без  смены поставщика («Amann&Sohne K.G.»), то есть использовать канал приобретения первого уровня:

 
 
 

Рис.3 –  Предлагаемая система товародвижения

       То есть необходимо будет ездить  за продукцией в Австрию. 

      ООО ТЦ «Мальцовский» доставляет  продукцию со склада своим  транспортом (4 автомобиля Газель).  Но так как грузоподъемность данного автомобиля составляет 2 тонны, то он не подходит для перевозки большого количества товара на дальние расстояния.

       В связи с этим необходимо  внедрить в процесс доставки  товара новые транспортные средства. То есть приобрести грузовой автомобиль МАН-33480. Грузоподъемность данного автомобиля составляет 38 тонн.

       Приобретение данного транспортного  средства рекомендуем произвести  за счет продажи двух автомобилей  Газель, принадлежащих предприятию.

       Кроме того так как представитель  магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» будет сам приобретать товар у самого производителя, у него будет возможность выбрать товар более широкого ассортимента (пользующийся наибольшим спросом), чем на складе в г.Москва, что позволит предположить увеличение товарооборота на 5%.

       Для определения наиболее эффективного  проведем сравнение двух вариантов  приобретения товара  «Amann&Sohne K.G.»:

1) приобретение  в г. Москва

2) приобретение  в Австрии.

       Проведем анализ динамики закупочных цен на основную продукцию магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» по поставщикам. Анализ проведем в таблице 15.

 Таблица 15 

Динамика  закупочных цен на основную продукцию магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» по поставщикам

Наименование  Москва Австрия Изменение

(+;-)

Кол-во Цена ед. Сумма,

руб.

Кол-во Цена, ед. Сумма,

Руб

1.Инструмент:

- дрель  6428

- перфоратор

- шуруповерт

- пневмодрель

- бензорез

- заклепочники

- краскопульт

- генераторы 

2.Оборудование:

- пилы ленточные

- пилы циркулярные

- станки токарные

- станки фрезерные

- станки шлифовальные

 
12

10

20

13

10

15

23

10 

10 

12 

5 

9 

12

 
3500

4000

2000

2300

9000

2500

2600

6000 

14000 

16000 

21000 

20000 

23000 

 
42000

40000

40000

29900

90000

37500

59800

60000 

140000 

192000 

105000 

180000 

276000 

 
12

10

20

13

10

15

23

10 

10 

12 

5 

9 

12 

 
2900

3200

1500

1600

7600

2100

2000

5200 

12500 

15100 

20000 

19500 

22000 

 
34800

32000

30000

20800

76000

31500

46000

52000 

125000 

181200 

100000 

175500 

264000 

 
- 7200

- 8000

- 10000

- 9100

- 14000

- 6000

- 13800

- 8000 

- 15000 

- 10800 

- 5000 

- 4500 

- 12000 

Итого - - 1292200 - - 1168800 - 123400

 

  Из  таблицы 15 видно, что при закупке товара в Австрии затраты на приобретение партии товара на 123400 руб меньше, чем при приобретении через базу в г.Москва.

       Далее необходимо рассмотреть  и сравнить затраты на доставку  партии товара.

       При первом варианте приобретения  товара перевозка осуществляется  двумя автомобилями Газель грузоподъемностью  2 тонны.

       При втором новым автомобилем грузоподъемностью 28 тонн.

       Общий вес товара составляет 24 тонны.

       Рассчитаем потребность в транспорте  для перевозки товара:

1 вариант  24/2= 12 автомобилей 

2 вариант  24/28= 0,85 » 1 автомобиль

       Рассчитаем расход топлива для осуществления перевозки по формуле:

                                               Рт=S*Нр*Ц*К,                                                   (8)

где Рт- общий  расход топлива при осуществлении  перевозки, руб;

       S – длина пути до места назначения и обратно, км;

       Нр- норма расхода топлива из  расчета на 1 км пути, литр;

       Ц – цена топлива, руб за 1 литр;

       К- количество автомобилей, шт.

1 вариант  900*12/100*21*12=27216 руб

2 вариант  2300*30/100*17*1=11730 руб

       Полученные данные сравнения двух вариантов доставки товара в магазины ООО ТЦ «Мальцовский»  представим в таблице 16.

Таблица 16 

Сравнение вариантов доставки товаров в  магазин ООО ТЦ «Мальцовский»

Наименование  показателя Поставщик
Москва Австрия
1.Общий  вес товара 26 тонн 26 тонн
2.Наименование  автомашины перевозящий груз Газель МАН
3.Гругоподъемность  автомашины 2 тонны 28 тонн
4.Колличество  автомашин для перевозки всего  груза 12 1
 
 

Продолжение таблицы 16

5.Длина  пути до места назначения и  обратно/общая длина пути 450 /900 км 1150/ 2300 км
6. Топливо Бензин марки 92 Дизельное топливо
7.Норма  расхода топлива из расчета  100 км пути 12 литров 30 литров
8.Цена  топлива 21 руб/литр 17 руб/литр
9.Расход  топлива для осуществления разовой  закупки 2268 руб 11730 руб
10.Расход  топлива для закупки всего  товара  27216 руб 11730 руб
 

      Из полученный результатов видно,  что расходы по перевозке товара  вторым вариантом почти в два  раза меньше (на 15486 руб).

       Составим сводную таблицу результатов  полученных при сравнении закупочных цен на продукцию и расходов на доставку товара как из г.Москвы, так и из Австрии.

       Суммарные расходы по закупке  товаров:

                     Итого покупка товара + Транспортные расходы

Таблица 17 

Сводная таблица сравнения поставщиков продукции

 в  магазины ООО ТЦ «Мальцовский»

Статьи  расходов Расходы по приобретению товара в Австрии Расходы на приобретение товара через базу в г.Москва
Закупка партии товара (руб) 1168800 1292200
 

Продолжение таблицы 17

Транспортные  расходы (руб) 11730 27216
итого 1180530 1319416
 

       Как видно из полученных результатов,  расходы на приобретение товара  через базу в г.Москва составляют  1319416 руб, что значительно выше приобретения аналогичного товара в Австрии 1180530 руб. Общая экономия от смены канала поставки составит  138886 руб   (1319416 - 1180530)

       Кроме того, так как время поставки  сократится и возможно появление  более широкого ассортимента  товара позволит увеличить товарооборот  на 2,5%, то есть :

144376 тыс*2,5/100= 3609,4 тыс.руб

То есть выручка составит:

144376 тыс  + 3609,4тыс.руб=147985,4 тыс.руб

       В результате смены канала  поставки товара себестоимость  уменьшится на 2% и составит :

131779 тыс*98/100=129143,42 тыс.руб

       Сократятся и расходы на доставку товара:

27216 - 11730=15486 руб

       В результате чего и сократятся  коммерческие расходы:

11320 тыс  - 15486=11304,51 тыс.руб

       Составим прогнозный  отчет о  прибылях и убытках .

       Прогнозный отчет о прибылях  и убытках ООО ТЦ «Мальцовский» на 2010 год представим в таблице 18.  
 
 
 
 

Таблица 18

Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  ООО ТЦ «Мальцовский»

Показатель 2009 год 2010 год Изменение (+;-)

2010 к 2009

Выручка 144376 147985 + 3609
Себестоимость 131779 129143 - 2636
Валовая прибыль 12597 18842 + 6245
Коммерческие  расходы 11320 10503 - 1016
Управленческие  расходы - - -
Прибыль(убыток) от продаж 1277 8339 + 7062
Проценты  к получению - - -
Проценты  к уплате - - -
Доходы  от участия в других организациях - - -
Прочие  доходы 1086 1086 -
Прочие  расходы - - -
Прибыль(убыток) до налогообложения 2363 9425 + 7062
Текущий налог на прибыль -328 -1528 + 1469
Чистая  прибыль(убыток) отчетного периода 1981 7897 + 5916

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»