Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72
3.3. Оптимизация
закупочной деятельности на внешних
рынках с целью увеличения прибыли
В условиях возрастающих требований рынка к качеству и ассортименту продукции, возникает необходимость в удовлетворении растущего спроса населения в разнообразных, качественных и доступных по цене строительных товаров.
В данной работе предлагается сократить расходы на доставку товара (транспортные расходы). Обоснуем свой выбор.
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы на тару и упаковочные материалы зависят от их количества и стоимости. Количество в свою очередь связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции. Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка - один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.
В качестве мер по снижению
коммерческих расходов
ООО ТЦ «Мальцовский»
Рис.2 - Существующая система товародвижения
«Amann&Sohne K.G.» имеет оптовую торговую сеть в городе Москва, откуда и поступает товар на прилавки магазинов ООО ТЦ «Мальцовский».
В данной работе предлагается
отказаться от приобретения
Рис.3 – Предлагаемая система товародвижения
То есть необходимо будет
ООО ТЦ «Мальцовский»
В связи с этим необходимо внедрить в процесс доставки товара новые транспортные средства. То есть приобрести грузовой автомобиль МАН-33480. Грузоподъемность данного автомобиля составляет 38 тонн.
Приобретение данного
Кроме того так как
Для определения наиболее
1) приобретение в г. Москва
2) приобретение в Австрии.
Проведем анализ динамики закупочных цен на основную продукцию магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» по поставщикам. Анализ проведем в таблице 15.
Таблица 15
Динамика закупочных цен на основную продукцию магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» по поставщикам
Наименование | Москва | Австрия | Изменение
(+;-) | ||||
Кол-во | Цена ед. | Сумма,
руб. |
Кол-во | Цена, ед. | Сумма,
Руб | ||
1.Инструмент:
- дрель 6428 - перфоратор - шуруповерт - пневмодрель - бензорез - заклепочники - краскопульт - генераторы 2.Оборудование: - пилы ленточные - пилы циркулярные - станки токарные - станки фрезерные - станки шлифовальные |
12 10 20 13 10 15 23 10 10 12 5 9 12 |
3500 4000 2000 2300 9000 2500 2600 6000 14000 16000 21000 20000 23000 |
42000 40000 40000 29900 90000 37500 59800 60000 140000 192000 105000 180000 276000 |
12 10 20 13 10 15 23 10 10 12 5 9 12 |
2900 3200 1500 1600 7600 2100 2000 5200 12500 15100 20000 19500 22000 |
34800 32000 30000 20800 76000 31500 46000 52000 125000 181200 100000 175500 264000 |
- 7200 - 8000 - 10000 - 9100 - 14000 - 6000 - 13800 - 8000 - 15000 - 10800 - 5000 - 4500 - 12000 |
Итого | - | - | 1292200 | - | - | 1168800 | - 123400 |
Из таблицы 15 видно, что при закупке товара в Австрии затраты на приобретение партии товара на 123400 руб меньше, чем при приобретении через базу в г.Москва.
Далее необходимо рассмотреть
и сравнить затраты на
При первом варианте
При втором новым автомобилем грузоподъемностью 28 тонн.
Общий вес товара составляет 24 тонны.
Рассчитаем потребность в
1 вариант 24/2= 12 автомобилей
2 вариант 24/28= 0,85 » 1 автомобиль
Рассчитаем расход топлива для осуществления перевозки по формуле:
где Рт- общий расход топлива при осуществлении перевозки, руб;
S – длина пути до места назначения и обратно, км;
Нр- норма расхода топлива из расчета на 1 км пути, литр;
Ц – цена топлива, руб за 1 литр;
К- количество автомобилей, шт.
1 вариант 900*12/100*21*12=27216 руб
2 вариант 2300*30/100*17*1=11730 руб
Полученные данные сравнения двух вариантов доставки товара в магазины ООО ТЦ «Мальцовский» представим в таблице 16.
Таблица 16
Сравнение вариантов доставки товаров в магазин ООО ТЦ «Мальцовский»
Наименование показателя | Поставщик | |
Москва | Австрия | |
1.Общий вес товара | 26 тонн | 26 тонн |
2.Наименование автомашины перевозящий груз | Газель | МАН |
3.Гругоподъемность автомашины | 2 тонны | 28 тонн |
4.Колличество автомашин для перевозки всего груза | 12 | 1 |
Продолжение таблицы 16
5.Длина пути до места назначения и обратно/общая длина пути | 450 /900 км | 1150/ 2300 км |
6. Топливо | Бензин марки 92 | Дизельное топливо |
7.Норма расхода топлива из расчета 100 км пути | 12 литров | 30 литров |
8.Цена топлива | 21 руб/литр | 17 руб/литр |
9.Расход
топлива для осуществления |
2268 руб | 11730 руб |
10.Расход топлива для закупки всего товара | 27216 руб | 11730 руб |
Из полученный результатов
Составим сводную таблицу
Суммарные расходы по закупке товаров:
Итого покупка товара + Транспортные расходы
Таблица 17
Сводная таблица сравнения поставщиков продукции
в магазины ООО ТЦ «Мальцовский»
Статьи расходов | Расходы по приобретению товара в Австрии | Расходы на приобретение товара через базу в г.Москва |
Закупка партии товара (руб) | 1168800 | 1292200 |
Продолжение таблицы 17
Транспортные расходы (руб) | 11730 | 27216 |
итого | 1180530 | 1319416 |
Как видно из полученных
Кроме того, так как время поставки
сократится и возможно
144376 тыс*2,5/100= 3609,4 тыс.руб
То есть выручка составит:
144376 тыс + 3609,4тыс.руб=147985,4 тыс.руб
В результате смены канала поставки товара себестоимость уменьшится на 2% и составит :
131779 тыс*98/100=129143,42 тыс.руб
Сократятся и расходы на доставку товара:
27216 - 11730=15486 руб
В результате чего и
11320 тыс - 15486=11304,51 тыс.руб
Составим прогнозный отчет о прибылях и убытках .
Прогнозный отчет о прибылях
и убытках ООО ТЦ «Мальцовский» на 2010
год представим в таблице 18.
Таблица 18
Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО ТЦ «Мальцовский»
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изменение (+;-)
2010 к 2009 |
Выручка | 144376 | 147985 | + 3609 |
Себестоимость | 131779 | 129143 | - 2636 |
Валовая прибыль | 12597 | 18842 | + 6245 |
Коммерческие расходы | 11320 | 10503 | - 1016 |
Управленческие расходы | - | - | - |
Прибыль(убыток) от продаж | 1277 | 8339 | + 7062 |
Проценты к получению | - | - | - |
Проценты к уплате | - | - | - |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - |
Прочие доходы | 1086 | 1086 | - |
Прочие расходы | - | - | - |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 2363 | 9425 | + 7062 |
Текущий налог на прибыль | -328 | -1528 | + 1469 |
Чистая прибыль(убыток) отчетного периода | 1981 | 7897 | + 5916 |
Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»