Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)
 

      Анализ  показателей табл. 4 показал, что коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного значения (0,2-0,25). Этот коэффициент прогрессивно снижается, в 2006 году составил 0,128, в 2008-0,088, а в 2009-0,018. Это говорит, о том, что организация не имеет возможности немедленного (быстрого) погашения своих обязательств перед кредиторами.

      Нормативное значение коэффициент срочной ликвидности составляет  от 0,6 до 0,7. По нашей организации этот показатель составляет в 2007 году 0,300, в 2008 году - 0,207, а в 2009 году равен 0,306, как видно эти значения значительно ниже нормативных. Таким образом можно сказать, что организация не  обладает платежными возможностями, даже при условии своевременного востребования средств с фирм дебиторов.

      Коэффициент текущей ликвидности в течении двух лет (2007-2008гг) составил 0,643 и 0,733 соответственно, что значительно ниже нормативного значения (1,0-2,0). Но в 2009 году этот коэффициент возрос в 2 раза и составил 1,120. Это говорит о том, что организация сможет ответить по своим обязательствам.

      Коэффициент общей ликвидности по всем трем анализируемым годам значительно меньше нормативного значения (2,0-3,0). Так в 2007 году он составил 1,038, в 2008 году -1,035, а в 2009 году темп прироста составил 22,13% и коэффициент составил 1,264. Это говорит о том, что организация не способна покрыть обязательства всеми своими активами, что может в дальнейшем плохо сказаться на деятельности организации.

      Под финансовой устойчивостью понимается такое экономическое состояние предприятия, при котором платежеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность. Расчеты абсолютных показателей финансовой устойчивости представлены в табл. 5.

      Анализ показал что, запасы предприятия ежегодно увеличиваются, в 2007 году составляли 3823 тыс. руб., в 2008 году возросли на 6260 тыс. руб., а к 2009 году значительно увеличились и стали равны 43512 тыс. руб. В связи с этим наблюдается недостаток собственных оборотных средств в 2007 году в сумме 7807 тыс. руб., в 2008 году недостаток увеличился на 7385 тыс. руб., а к 2009 году недостаток составил 49004 тыс. руб. 
 
 

Таблица 5       

  Анализ финансовой устойчивости ООО «Мальцовский»      

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
1. Капитал и резервы 424 679 2181 255 1502
2. Внеоборотные активы 4408 5788 7673 1380 1885
3. Долгосрочные кредиты - - 11917 - 11917
4. Наличие собственных  и заемных источников формирования запасов и затрат -3984 -5109 6425 -1125 11534
5. Краткосрочные кредиты и займы 11160 19162 53444 8002 34282
6. Общая величина  основных источников формирования запасов и затрат 7176 14053 59869 6877 45816
7. Запасы 3823 10083 43512 6260 33429
8. Излишек (+) или  недостаток (-) собственных оборотных средств -7807 -15192 -49004 -7385 -33812
9. Излишек (+) или  недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат -7807 -15192 -37087 -7385 -21895
10. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат 3353 3970 16357 617 12387
Тип финансовой устойчивости Неустой -чивый Неустой -чивый Неустой -чивый - -
 

      Наблюдается недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат в 2007 году в размере 7807 тыс. руб., в 2008 году происходит увеличение недостатка на сумму 15192 тыс. руб., а к 2009 году нехватка средств составляет 37087 тыс. руб.

      Излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат в 2007 году составил 3353 тыс. руб., в 2008 излишек увеличился на 617 тыс. руб., а в 2009 году общая величина основных средств увеличилась на 12387 тыс. руб. по отношению к 2008 году и излишек составил 16357 тыс. руб.

      В целом можно сделать вывод о том, что за весь анализируемый период предприятие находилось в неустойчивом финансовой состоянии, для стабилизации  которого необходимо увеличить долю собственного капитала в оборотных активах.

      Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников формирования. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом приведены в табл. 6.

      Таблица 6

  Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО ТЦ «Мальцовский»  

Показатели Оптимальное значение 2007г. 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
2008г.  к 2007г. 2009 к 2008г.
1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент автономии
0,037 0,034 0,032 -0,003 -0,002
Коэффициент финансовой

зависимости

0,963 0,966 0,968 0,003 0,002
Коэффициент финансирования
0,038 0,035 0,033 -0,003 -0,002
Финансовый  леверидж (рычаг)
26,321 28,221 29,968 1,900 1,747
Коэффициент инвестирования
0,096 0,117 0,284 0,021 0,167
Индекс  постоянного актива
10,396 8,524 3,518 -1,872 -5,006
 

      Продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент маневренности
-9,396 -7,524 -2,518 1,872 5,006
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами
-0,555 -0,364 0,092 0,191 0,272
Коэффициент соотношения

мобильных и иммобилизованных средств

- 1,628 2,428 7,803 0,800 5,375
Коэффициент соотношения

активов с собственным  капиталом

- 27,321 29,221 30,968 1,900 1,747
 

      По  данным анализа показателей  финансовой устойчивости наблюдаем, что  коэффициент автономии в 2008 году снизился на 0,3%, а в 2009 году - 0,2%. Его фактическое значение в 2009 году составило 0,032, что в 15 раз меньше порогового уровня (0,5) - все это говорит о высокой финансовой зависимости предприятия.

      Коэффициент финансовой зависимости  показывает, что  предприятие в 2007 году зависимо на 96,3%, а к 2009 году эта зависимость увеличилась на 0,5% и составила 96,8%. Это очень большой процент зависимости, может негативно сказаться на дальнейшей деятельности предприятия. 

      Коэффициент финансирования показывает, что вся деятельность предприятия финансируется  за счет заемных средств на протяжении всего анализируемого периода.

      Финансовый  леверидж (коэффициент  капитализации) показывает, сколько заемных  средств привлекло  предприятие на 1 рубль вложенных в  собственные средства. В 2008 году коэффициент капитализации увеличился на 1,900 за счет увеличения величины заемного капитала на 8002 тыс. руб., в 2009 году коэффициент увеличился на 1,747 за счет значительного увеличения заемного капитала на 34282 тыс. руб.

      Коэффициент инвестирования показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме внеоборотных активов. В 2008 увеличился на 0,021 и составил 0,117, в 2009 году увеличение составило 0,167.

      Индекс  постоянного актива показывает удельный вес внеоборотных активов в общей  сумме собственного капитала. В 2008 году  снизился на 1,872 и стал равен 8,524, в 2009 году коэффициент постоянного актива снизился на 5,006 и составил 3,518.

      Коэффициент маневренности показывает величину собственных оборотных средств в общей сумме собственного капитала. В 2008 году наблюдается нехватка собственных оборотных средств 7,525, в 2009 году недостаток уменьшился на 5,006 и составил 2,518.

      Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами показывает удельный вес собственных оборотных средств в общей сумме оборотных активов. В 2008 году нехватка оборотных средств составляла 0,364, в 2009 году недостаток уменьшился на 0,272 и составил 0,092.

      Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных средств показывает удельный вес оборотных  активов в общей  сумме внеоборотных активов. В 2008 году коэффициент увеличился на 0,800 и составил 2,428, в 2009 году произошло значительное увеличение коэффициента и он составил 7,803.

      Коэффициент соотношения активов  с собственным  капиталом показывает удельный вес стоимости  имущества предприятия  в общей величине собственного капитала. В 2008 году коэффициент увеличился на 1,9 и составил 29,221, в 2009 году увеличился на 1,747 и стал равен 30,968.

      Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности  деятельности предприятия. Они характеризуют  относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности приведены в табл. 7.

      Таблица 7

Показатели  рентабельности деятельности ООО ТЦ «Мальцовский»  

 Показатели  2007г.  2008г.  2009г.  Изменения (+,-)
 2008г. к

 2007г.

 2009г. к 2008г.
 Рентабельность  продукции  0,42  0,85  1,50  0,42  0,65
 Рентабельность  продаж  -  1,05  0,88  1,05  -0,17
 Рентабельность  всего капитала  1,93  2,41  2,93  0,48  0,51
 Рентабельность  собственного

 Капитала

 52,83  70,54  90,83  17,71  20,28
 Рентабельность  внеоборотных

 активов

 5,08  8,27  25,81  3,19  17,54
 Чистая  рентабельность продаж  0,37  0,73  1,37  0,36  0,63
 

      Из  полученных данных табл. 7 следует, что рентабельность продукции увеличивается с каждым годом. Так в 2007 году она равна 0,42%, а  к 2009 году она увеличилась на 1,07% и составила 1,50%.

      Рентабельность продаж показывает, что в 2008 году 1,05 руб. прибыли приходится на 1 руб. выручки от реализации продукции, а в 2009 году рентабельность уменьшилась на 0,17% и составила 0,88%.

      Рентабельность всего капитала в 2007году равна 1,93%, в 2008 году–2,41%, а в 2009 году составила 2,93%. Это говорит об эффективном использовании собственного и привлеченного капитала.

      Рентабельность  собственного капитала с каждым годом  увеличивается, в 2007 году она равна 52,83% и  к 2009 году увеличилась на 38% и составила 90,83%.

      Рентабельность внеоборотных активов в 2007 году составила 5,08%, в 2008 году увеличилась на 3,194% и составила 8,27%, а в 2009 году этот показатель увеличился в 3 раза и составил 25,81%. Чистая рентабельность продаж показала, что в 2007 году 0,37 руб. чистой прибыли приходится на 1 руб. выручки от реализации продукции, в 2008 году 0,73 руб., а в 2009 году 1,37 руб., т.е. за анализируемый период произошло увеличение уровня чистой рентабельности на 0,99%. 

      2.3. Анализ прибыли  предприятия 

      Функционирование  предприятия любой организационно-правовой формы определяется его способностью создавать прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Чтобы управлять прибылью, необходимо провести объективный систематизированный анализ факторов формирования чистой прибыли (табл. 8).

      Данные  табл. 8 позволяют видеть, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2007 году составляет 59600 тыс. руб., а к 2009 году она увеличилась почти в 2 раза и стала равна 144376 тыс. руб.

      Рост  себестоимости объясняется ежегодным  ростом цен на закупаемые товары. Данный показатель в 2008 году составляет 56339 тыс. руб., что на 4232 тыс. руб. больше по отношению к предыдущему году, а уже в 2009 году себестоимость составила 131779 тыс. руб.

Таблица 8

Динамика  факторов формирования чистой прибыли  ООО ТЦ «Мальцовский»                                                                                                                  

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»