Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72
Рис.1
- Организационная структура управления
предприятия
Рассмотрим
основных конкурентов ООО «Мальцовский»
(табл. 1).
Таблица 1
«Основные конкуренты ООО ТЦ «Мальцовский»
Организации | Вид деятельности |
ООО Строй Альянс» | Оптовая торговля строительно – монтажными инструментами |
ООО «Элта» | Оптовой и мелко –оптовой торговлей строительным инвентарем и крепежными изделиями |
ОАО «Вудсток» | Информационно-консультативные рекламные услуги, проведение аукционов, ярмарок и выставок |
ЗАО «Золотой гвоздик» | Мелко-оптовая и розничная торговля всеми видами крепежей |
ОАО «Строй – Центр» | Производство строительных материалов, оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг |
ООО «Сантал» | Строительно-монтажные и ремонтные работы |
Далее рассмотрим основные экономические показатели предприятия за 2007-2009 гг., представленные в табл. 2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности ООО
ТЦ «Мальцовский»
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темпы прироста, % | |
2008г. к 2007г | 2009г. к 2008г | ||||
Стоимость имущества, тыс.руб. | 11584 | 19841 | 67542 | 71,27 | 240,40 |
Численность персонала, чел. | 20 | 25 | 30 | 25 | 20 |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 59600 | 64954 | 144376 | 8,98 | 122,27 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. | 52107 | 56339 | 131779 | 8,12 | 133,90 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 7493 | 7930 | 11320 | 5,83 | 42,75 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 273 | 560 | 2363 | 105,13 | 321,96 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 224 | 479 | 1981 | 113,84 | 313,57 |
Фондоотдача | 5,14 | 3,27 | 2,13 | -36,38 | -34,86 |
Фондоемкость | 0,19 | 0,31 | 0,47 | 63,16 | 51,61 |
Производительность труда | 2980 | 2598 | 4813 | -12,82 | 85,26 |
Чистая рентабельность продаж,% | 0,37 | 0,73 | 1,37 | 97,29 | 87,67 |
Из данных табл. 2 можно сделать вывод, что предприятие развивается и имеет хорошие экономические показатели. Стоимость имущества в 2008 году составляет 19841 тыс. руб., что на 71,27% больше чем в предыдущем году. В 2009 году стоимость имущества увеличилась на 47701 тыс. руб. или на 240,40%.
Среднесписочная численность работников увеличилась на 5 человек, к 2008 году и на 5 человек к 2009 году. Темп прироста соответственно составил 25% и 20%.
Выручка от реализации продукции, оказанных услуг и работ увеличилась на 5354 тыс. руб. в 2008 году, а в 2009 году на 79422 тыс. руб. Темп прироста выручки от продажи продукции увеличился в 2008 году на 8,98 %, а в 2009 году на 122,27%.
Рост себестоимости на 4322 тыс. руб. в 2008 году объясняется ежегодным ростом цен на закупаемые товары. В 2009 году себестоимость увеличилась на 75440 тыс. руб. Темп прироста данного показателя в 2008 году составил 8,12% а к 2009 году 133,90%.
Валовая прибыль в 2008 году увеличилась на 437 тыс. руб. или 5,83%. В 2009 году она возросла на 3390 тыс. руб. или на 42,75%.
Прибыль до налогообложения к 2008 году увеличилась на 287 тыс. руб. или на 105,13%, а в 2009 году на 1803 тыс. руб. или 321,96%.
Рост чистой прибыли в 2008 году составил 255 тыс. руб. или 113,84%, а к 2009 году 1502 тыс. руб. или 321,96%.
Снижение фондоотдачи в 2008 году на 1,87 тыс. руб., а в 2009 году на 1,14 тыс. руб. свидетельствует о неэффективном использовании основных фондов предприятия.
Увеличение стоимости основных средств привело к увеличению фондоемкости продаж в 2009 году на 51,61%, а в 2008 году этот показатель был выше и составлял 63,16%.
Производительность труда сократилась на 382 тыс. руб. или на 12,82%, что связано с увеличением численности персонала. К 2009 году показатель возрос на 2215 тыс. руб. или на 25,26%.
Рентабельность продаж показывает, что в 2007 году 0,37руб. чистой прибыли приходится на 1 руб. выручки от реализации продукции, в 2008 году рентабельность увеличилась на 97,29% и составила 0,73 руб., а к 2009 году рентабельность продаж составила 1,37 руб.прибыли на 1 руб. выручки. В целом предприятие развивается, но не эффективно использует основные фонды.
ООО
ТЦ «Мальцовский» намерено увеличить
ассортимент предлагаемых товаров, а также
расширить сеть своих магазинов. Тем самым
предприятие планирует завоевать как
можно большую долю потребителей на рынке.
2.2.
Оценка показателей финансового состояния
предприятия
Основной формой при оценки финансового состояния является баланс предприятия. Баланс даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО ТЦ «Мальцовский» за 2007-2009гг. представлен в прил. 1.
Из данных прил. 1 необходимо сделать следующие выводы. Активы баланса увеличились в 2008 году на 8257 тыс. руб. или на 71,27%. В 2009 году увеличение составило 47701 тыс. руб. или 240,4%.
Внеоборотные активы увеличились в 2008 году на 1380 тыс. руб. или на 31,31%, в 2009 году увеличение произошло на 1885 тыс.руб. или на 32,67%. В структуре внеоборотных активов основное увеличение произошло за счет основных средств. Долгосрочные финансовые вложения на протяжении всего анализируемого периода не изменены 300 тыс. руб.
В структуре оборотных активов увеличение произошло за счет запасов в 2008 на 6421 тыс. руб., темп прироста составил 84,99%. В 2009 году увеличение составило 26774 тыс. руб. или на 270,7%. Дебиторская задолженность в 2008 году составила 359 тыс. руб. или на 18,67%, а в 2009 году на 13134 тыс. руб. или на 575,8%, денежные средства в 2008 году на 258 тыс. руб. или 18,02%, в 2009 году произошло снижение на 747 тыс. руб. или на 44,23%. В целом оборотные активы увеличились в 2008 году на 6877 тыс. руб. или на 95,83%, а в 2009 году на 45816 тыс. руб. или на 326,02%.
Капитал и резервы увеличились в 2008 году на 255 тыс. руб. или на 60,14%, а в 2009 году на 1502 тыс. руб. или на 221,2%. В структуре капитала и резервов увеличение произошло за счет нераспределенной прибыли.
Долгосрочные обязательства на протяжении 2007-2008 гг. отсутствуют. А в 2009 году предприятие взяло кредит в сумме 11917 тыс. руб.
В
целом краткосрочные
Анализ
ликвидности предприятия
Ликвидность
активов и срочность
Анализ ликвидности баланса приведен в табл. 3.
Таблица 3
Показатели ликвидности баланса ООО ТЦ
«Мальцовский»
Группа
активов |
Сумма,
тыс. руб. |
Группа
пассивов |
Сумма,
тыс. руб. |
Соотношение
активов и пассивов |
Платежный
излишек или недостаток |
2007 год | |||||
А1 | 1431 | П1 | 10810 | A1 < П1 | -9379 |
А2 | 1922 | П2 | 350 | A2 > П2 | 1572 |
А3 | 3823 | П3 | - | A3 > П3 | 3823 |
А4 | 4408 | П4 | 424 | A4 > П4 | 3984 |
2008 год | |||||
А1 | 1689 | П1 | 18287 | A1 < П1 | -16598 |
А2 | 2281 | П2 | 875 | A2 > П2 | 1406 |
А3 | 10083 | П3 | - | A3 > П3 | 10083 |
А4 | 5788 | П4 | 679 | A4 > П4 | 5109 |
2009 год | |||||
А1 | 942 | П1 | 53444 | A1 < П1 | -52502 |
А2 | 15415 | П2 | - | A2 > П2 | 15415 |
А3 | 43512 | П3 | 11917 | A3 > П3 | 31595 |
А4 | 7673 | П4 | 2181 | A4 > П4 | 5492 |
Полученные данные табл. 3 свидетельствуют о том, что баланс организации не является абсолютно ликвидным. В частности, ООО ТЦ «Мальцовский» располагает платежными излишками на протяжении анализируемого периода по второй и третьей группе активов и пассивов, что говорит о возможности погасить в полном объеме краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. Вместе с тем у организации наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов, о чем свидетельствует отрицательная разница между первой группой активов и пассивов. Однако, учитывая, что в эту группу пассивов включена вся кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства, которые, как правило, не предъявляются кредиторами к оплате одновременно, сложившаяся ситуация не может свидетельствовать о кризисе неплатежей.
Сравнение четвертой группы активов и пассивов позволяет установить нехватку у ООО ТЦ «Мальцовский» собственного оборотного капитала, являющегося необходимым условием финансовой устойчивости организации.
Следует отметить, что за анализируемый период значения соотношений между отдельными группами активов и пассивов организации улучшается. В частности, увеличивается платежный излишек по второй и третьей группе, но одновременно возрастает и платежный недостаток по первой группе, а так же уменьшается значение собственного оборотного капитала организации. Таким образом, наблюдается снижение ликвидности баланса и платежеспособности организации.
Для анализа платежеспособности и ликвидности организации рассчитываем относительные показатели (табл. 4).
Таблица 4
Показатели
платежеспособности
и ликвидности ООО ТЦ «Мальцовский»
Показатели | Нормативное значение | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Темп прироста, % | |
2008 г. к 2007г. | 2009г. к 2008г. | |||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2 – 0,25 | 0,128 | 0,088 | 0,018 | -31,25 | -79,55 |
Коэффициент
срочной
ликвидности |
0,6 – 0,7 | 0,300 | 0,207 | 0,306 | -31,00 | 47,83 |
Коэффициент
текущей
ликвидности |
1,0 – 2,0 | 0,643 | 0,733 | 1,120 | 13,99 | 52,79 |
Коэффициент
общей
ликвидности |
2,0 – 3,0 | 1,038 | 1,035 | 1,264 | -0,29 | 22,13 |
Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»