Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)

                                              

                                              (5)

  1. Расчет совокупного влияния факторов, равного общему изменению прибыли от продаж:

                                         

                                      (6)

      По  данным табл.10 получаем следующие результаты:

    1.        Оценим  общее изменение прибыли от продаж: 

      

=1277 – 685 = 592 тыс. руб.;

  1. Оценим влияние на прибыль изменений объема продаж:

    = 68280 : 64954 х 100 – 100 = 5,12%

    = 685 х (5,12) : 100 = 35 тыс. руб.;

  1. Оценим влияние на прибыль изменения отпускных цен на продаваемую продукцию:

    = 144376 – 68280 = 76096 тыс. руб.; 

  1. Оценим  влияния на прибыль изменения себестоимости продукции:

    = 67560 – 143099 = - 75539 тыс. руб.

      Полученный  результат охватывает совокупное влияние производственных и коммерческих расходов. Для более глубокого анализа следует провести оценку влияния на прибыль от продаж каждого вида расходов в отдельности:

    4.1. Оценим влияние на прибыль изменения производственных расходов,     отраженных в показателе «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»: 

    59224 – 131779 = - 72555 тыс. руб.;

    4.2.     Оценим влияние на прибыль изменения коммерческих расходов:

 8336 – 11320 = - 2984 тыс. руб.

  1. Оценим влияние на прибыль изменения в структуре продаж:

  

= 720 – 685 – 35 = 0;

  1. Оценим  совокупное влияние факторов, равного общему изменению

           прибыли от продаж:

      

= 35 + 76096 – 75539 + 0 = 592 тыс. руб.

      Результаты  факторного анализа позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 592 тыс. руб. Этому способствовало, прежде всего увеличение объемов продаж  на 35 тыс. руб. Однако  решающим фактором роста финансового результата от обычной деятельности стало повышение в отчетном году цены на продаваемую продукцию, за счет чего прибыль возросла на 76096 тыс. руб. Вместе с тем у организации есть резервы увеличения прибыли за счет снижения всех видов расходов (производственных и коммерческих).

      Оценивая  уровень эффективности продаж необходимо рассчитать порог рентабельности и  запас финансовой прочности организации (табл. 12).

      Таблица 12

 Расчет  показателей качественного уровня  финансовых результатов         

  от продажи продукции ООО ТЦ «Мальцовский».

Показатель Сумма, тыс. руб. Изменения (+,-)
2008 год 2009 год
1. Объем продаж 64954 144376 79422
2.Себестоимость (производственная)продаж переменные затраты 56339 131779 75440
3. Маржинальный доход 8615 12597 3982
4.Доля маржинального дохода в объеме продаж 0,133 0,087 -0,046
5. Постоянные затраты 7930 11320 3390

      Продолжение таблицы 12

6. Критическая точка объема продаж 59624 130115 70491
7.Запас  финансовой прочности 5330 14261 8931
8.Тоже  в % к объему продаж 8,2 9,8 1,6
9.Прибыль  от продаж 685 1277 592
 

      Данные  табл. 12 свидетельствуют о том, что в 2009 году по сравнению с предыдущим увеличился порог рентабельности (критическая точка объема продаж) ООО ТЦ «Мальцовский» на 70491 тыс. руб. Одновременно возрос и запас финансовой прочности – на 8931 тыс. руб. Положительным моментом является то, что его доля в выручке увеличилась с 8,2 до 9,8%, что свидетельствует о повышении эффективности обычной деятельности. Вместе с тем у организации есть возможность снижения порога рентабельности и повышения запаса финансовой прочности за счет снижения постоянных расходов, которые в отчетном году по сравнению с предыдущим выросли на 3390 тыс. руб. Полученные выводы найдут свое подтверждение при анализе рентабельности обычных видов деятельности.

      Далее проанализируем динамику показателей рентабельности обычных видов деятельности предприятия.  Расчеты представлены в табл. 13.

Таблица 13

Динамика  показателей рентабельности обычных видов деятельности ООО «Мальцовский» 

Показатель 2007 год 2008 год Изменения(+,-)
Исходные  данные для анализа
1.Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 64954 144376 79422
 
 

Продолжение таблицы 13

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 56339 131779 75440
3.Коммерческие  расходы 7930 11320 3390
4.Полная  себестоимость продаваемых товаров,  продукции, работ, услуг 64269 143099 78830
5.Прибыль  (убыток) от продаж 685 1277 592
Показатели  рентабельности обычной деятельности
6.Рентабельность  продаж 1,05 0,88 -0,17
7.Рентабельность  расходов по обычным видам деятельности 1,06 0,89 -0,17
8.Рентабельнсоть  производственных расходов 1,21 0,97 -0,24
9.Рентабельность  коммерческих расходов 8,64 11,28 2,64
 

      Полученные  результаты позволяют увидеть, что  в 2009 году произошло снижение рентабельности обычной деятельности. В частности, рентабельность продаж  понизилась с 1,05 до 0,88%, рентабельность затрат на производство и продажу продукции – с 1,06 до 0,89%. Аналогичная тенденция сложилась в отношении рентабельности производственных расходов, они уменьшились с 1,21 до 0,97%, а рентабельность коммерческих расходов возросла с 8,64 до 11,28%. В целом снижение рентабельности продаж способствовало уменьшению рентабельности капитала анализируемой организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.   МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

      ПРИБЫЛЬЮ  ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ» 
 

     3.1. Выявление резервов увеличения  прибыли предприятия 

     Сущность  резервов прибыли состоит в получении большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции, рациональном использовании ресурсов, разработке эффективной ценовой и ассортиментной политики.

     Основными задачами комплексного управления  прибылью для общества с ограниченной ответственностью Торговый Центр «Мальцовский» должны стать:

     1)  расчет объемов и факторов, определяющих  ее величину в текущем и  прогнозном периодах;

     2)  определение плановой потребности  в прибыли;

     3) нахождение  политики комплексного  оперативного управления кредиторской и дебиторской задолженностью;

     4) изыскание путей ускорения оборачиваемости оборотных активов (запасов)  в производственном цикле;

      5)  финансовый контроль за эффективным  использованием прибыли.

      Основными принципами подсчета резервов являются:

      -  их комплексное и системное  изучение, выявление и внедрение;

      - выделение «ведущих звеньев» (вопросов требующих максимального внимания»;

      - предотвращение повторного счета.  Зачастую при подсчете резервов  снижения себестоимости продукции  допускается их повторный счет, когда отдельно определяются  резервы за счет увеличения объемов производства и за счет недопущения перерасхода средств по каждой статье, т.е. без учета воздействия первого фактора на второй. Известно, что с увеличением объема производства продукции пропорционально увеличиваются только суммы условно-переменных затрат, величина же условно-постоянных затрат не меняется. Поэтому величина отдельных статей затрат на единицу продукции может уменьшаться. Если данный факт не учитывать, то величина резервов снижения себестоимости продукции будет завышена;

      - обеспеченность резервов необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми);

      - затраты на внедрение выявленных резервов должны окупаться.

      Резервы роста прибыли формируются за счет факторов, воздействующих на ее величину (объема проданной продукции, цены реализации, себестоимости продукции, качества и ассортимента товара, рынков сбыта и т.д.) [41, c. 306].

      На  предприятии ООО ТЦ «Мальцовский»  наблюдается  рост себестоимость  реализуемых товаров и как  следствие, уменьшение прибыли.  Необходимо принимать меры по увеличению прибыли за счет снижения себестоимости товаров.

      Спланируем  прибыль на основе учета переменных и постоянных затрат предприятия.  Так как ООО ТЦ «Мальцовский»  может увеличить объем продаж продукции при заданном уровне постоянных затрат, то прибыль организации будет увеличиваться.

      Выручка от реализации в 2009 году по данным формы  №2 составила -144376 тыс. руб., себестоимость  – 143099 тыс. руб., в том числе постоянные затраты в размере 11320 тыс. руб. (прил. 3).

      Оценим  изменение прибыли от продаж, если организация планирует увеличить объем продаж на 25% при том же уровне постоянных затрат.

      1. Определим прибыль от продаж  в 2009 году:

      144376 – 143099 = 1277 тыс. руб.

      2. Определим переменные затраты  в  2009 году:

      143099 – 11320 = 131799 тыс. руб.

      3. Определим прогнозируемую выручку  от продажи продукции на 25% больше: 

      144376 х 1,25 = 180470 тыс. руб.

      4. Определим переменные затраты  по прогнозу, учитывая, что они  изменятся пропорционально объему  продаж:

      131779 х 1,25 = 164723,75 тыс. руб.

      5. Определим общие прогнозируемые затраты организации:

      164723,75 + 11320 = 176043,75 тыс. руб.

      6. Определим прогнозируемую прибыль: 

      18047 – 176043,75 = 4426,25 тыс. руб.

      7. Определим изменение прибыли  от продаж:

      абсолютное: 4426,25 – 1277 = 3149,25 тыс. руб.;

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»