Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)

     1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.

     2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возвратность [46, c. 148].

     3.   Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.

     4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие [46, c. 149].

     Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии [38, c. 203].

     В научной литературе выделяют следующие основные формы анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

     1. По объектам исследования выделяют:

     - анализ формирования прибыли, он проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия;

     - анализ распределения и использования прибыли. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях [25, c. 236].

     2. По организации проведения выделяют:

     - внутренний анализ прибыли, он проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета); Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия;

     - внешний анализ прибыли,  его осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

     3. По масштабам деятельности выделяют:

     - анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом изучения является формирование, распределение и использование прибыли на предприятии в целом без выделения отдельных его структурных подразделений;

     - анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности). Если рассматриваемое структурное подразделение (центр ответственности) по характеру своей деятельности не имеет законченного цикла формирования прибыли, такой анализ направлен на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия;

     - анализ прибыли по отдельной операции. Предметом такого анализа может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям [25, c. 237].

     4. По объему исследования выделяют:

     - полный анализ прибыли, который проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;

     - тематический анализ прибыли, он ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив возможного использования прибыли и ряд других аспектов.

     5. По периоду проведения выделяют:

     - предварительный анализ прибыли, связанный с изучением условий ее формирования, распределения или предстоящего использования; с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним;

     - текущий (или оперативный) анализ прибыли, он проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким периодом времени;

     - последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета [25, c. 238].

     Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

     В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии:

     1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли, он базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда).

     2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли, основан на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования. В процессе анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих показателя прибыли [35, c. 95].

     3. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.

     4. Анализ уровня рисков. Он неотделим от анализа уровня прибыли по операциям всех сфер деятельности предприятия - производственной, инвестиционной и финансовой. Это связано с тем, что, определяя меру прибыли по хозяйственной деятельности (отдельным ее операциям) следует всегда одновременно определять и меру риска ей сопутствующего.

     5. Анализ коэффициентов (R-анализ). Он базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой.

     6. Интегральный анализ прибыли позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий ее формирования [35, c. 96].

     7. Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.

     Таким образом, управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но на это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. После этого следует выделить факторы влияющие на прибыль, вычислить показатели оценки прибыли и осуществить ее планирование. 
 

     1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках 

     Внешнеэкономическая деятельность - это одна из сфер экономики. Ее основой является международное разделение труда и обмен, в результате чего производство и потребление отдельных стран в определенной мере оказываются связанными между собой.

     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационных, экономических и коммерческих функций предприятий, зависящих от избранных форм и методов работы на рынке иностранного партнера. Она осуществляется на уровне отдельных фирм, организаций, предприятий, которые обладают полной самостоятельностью в выборе рынка и иностранного партнера, ассортимента товара, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки. Внешнеэкономическая деятельность является частью производственно-коммерческой деятельности предприятий.

     Исходным  принципом внешнеэкономической  деятельности предприятий служит коммерческий расчет на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

     Ответственность за результаты внешнеэкономической деятельности лежит на самом предприятии, как в части экспортных поставок, так и импортных закупок.

     Различают следующие виды внешнеэкономической деятельности: внешнеторговая деятельность; производственная кооперация; международное инвестиционное сотрудничество; валютные и финансово-кредитные операции.

     В российской практике внешнеэкономическая  деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность. Внешнеторговая деятельность - это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности [10, c. 108].

     Основой внешнеторговой деятельности являются внешнеторговые операции, имеющие коммерческий характер и связывающие производителей и покупателей из разных стран.

     Международные коммерческие операции подразделяются на две группы: основные, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций, и обеспечивающие продвижение товара от продавца к покупателю.

     К основным коммерческим операциям относятся: операции по обмену товарами в материально-вещественной форме; научно-техническими знаниями в виде торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»; техническими услугами (технические консультации, строительство); арендные операции; операции по международному туризму; по предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления, по обмену кинофильмами и телепрограммами.

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»