Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)

     В свою очередь, основным видом коммерческих операций, обусловливающих обмен товарами в материально-вещественной форме, являются экспортно-импортные операции. Выделяют четыре разновидности экспортно-импортных операций: экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные операции.

     Экспортная  операция - коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их иностранному контрагенту.

     Импортная операция - коммерческая деятельность, связанная с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.

     Реэкспортная  операция - это коммерческая деятельность, предусматривающая вывоз за границу ранее ввезенного товара без какой-либо переработки.

     Реимпортная операция - это коммерческая деятельность, предусматривающая ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергающихся там переработке.

     К числу обеспечивающих операций относятся: операции по международным расчетам; операции по международным перевозкам грузов; транспортно-экспедиторские операции; операции по страхованию грузов;

     К обеспечивающим операциям также  относятся посреднические услуги через  договоры и соглашения, например: по проведению рекламной компании, исследованию конъюнктуры рынка, по доставке груза, обеспечению платежных операций через банки и т. п.

     Обеспечивающие (вспомогательные) операции могут выполняться как непосредственно экспортерами и импортерами, так и другими обсуживающими внешнюю торговлю предприятиями и организациями на основе специальных соглашений и договоров.

     Практика  свидетельствует, что на одну основную операцию приходится более десяти вспомогательных.

     В международной торговой практике используется два основных метода осуществления международных коммерческих операций: прямой и косвенный.

     Прямой  метод предполагает установление прямых связей между производителем товаров и потребителем: поставку товаров непосредственно конечному потребителю и закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Использование прямой продажи внешнеторговыми операторами имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность импортера получить именно тот товар, который ему необходим. Кроме того, связи между продавцом и покупателем могут быть установлены еще на стадии разработки товара, что позволяет своевременно вносить коррективы в осуществляемые сделки.

     Косвенный метод предполагает покупку и  продажу товаров через оптово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним определенных обязательств [10, c. 110].

     Международные коммерческие операции, связанные с  обменом продукции в материально-вещественной форме, состоят, в основном из следующих элементов: маркетинговые исследования внешнего рынка; поиск и выбор партнера; установление контактов с иностранными партнерами; расчет экспортных (импортных) цен; проработка и подготовка условий платежа и поставки; подготовка проекта контракта; про ведение переговоров и согласование проекта контракта; исполнение контрактных обязательств - поставка товаров, расчетно-платежные операции; контроль за выполнением контрактных обязательств - рассмотрение возможных претензий.

     Одним из современных направлений развития международных коммерческих операций являются международные встречные операции. Они представляют собой операции, осуществляемые экспортером - по закупке конкретных товаров и услуг у импортера, а импортером - по поставке согласованных товаров и услуг экспортеру.  

     Основные  задачи как экспортера, так и импортера на подготовительном этапе экспортно-импортной операции заключаются в поиске и выборе торгового партнера и установлении контактов с ним.

     Выбор партнера зависит от характера и  предмета сделки, страны заключения и исполнения договора, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При этом устанавливают, в какой стране лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком заключить сделку. Учитываются существующие межправительственные торговые соглашения или протоколы о взаимных поставках, степень монополизации рынка крупными фирмами и возможность проникновения на рынок, длительность торговых отношений с той или иной фирмой, характер деятельности фирмы (является ли она потребителем или производителем данного товара или выступает в качестве торгового посредника) и др.

     Для установления контактов с потенциальным  партнером продавец может направить предложение (оно называется оферта) непосредственно одному или нескольким потенциальным покупателям или принять и подтвердить заказ покупателя. В первом случае инициатором заключения сделки выступает продавец, а во втором случае - покупатель.

     Оферта  содержит все основные условия предстоящей  сделки: наименование товара, его количество, качество, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи товара и др. В международной торговой практике различают твердую и свободную оферты.

     Твердая оферта - это письменное предложение  экспортера на продажу определенной партии товара, посланное продавцом одному возможному покупателю. В этом предложении обязательно указывается срок, в течение которого экспортер не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Если в течение этого срока ответ на предложение не получен, то это равносильно отказу покупателя от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает экспортера от сделанного им предложения.

     Свободная оферта - это предложение на одну и ту же партию товара нескольким возможным  покупателям. В ней не устанавливается срок для ответа, поэтому продавец не связан своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в свободной оферте, должно обязательно подтверждаться.

     Сообщение экспортера о принятии условий заказа без оговорок оформляется коммерческим документом, называемым «подтверждение заказа».

     Кроме направления оферты или подтверждения  заказа существуют и другие способы установления контактов. Продавец может послать покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта, принять участие в торгах, выставках и ярмарках или отправить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки.

     В том случае, если инициатива заключения сделки исходит от импортера, он может использовать следующие способы установления контактов с потенциальным экспортером:

     - направление запроса производителю интересующих его товаров. Одна из главных целей запроса - получить от экспортных фирм предложения, из которых выбираются лучшие. Для этого запросы обычно посылаются не одной, а нескольким известным в данной отрасли фирмам различных стран;

     - направление заказа потенциальному или уже известному продавцу;  

     - объявление торгов;

     - направление потенциальному экспортеру коммерческого письма о намерениях вступить в переговоры в ответ на его рекламу, информацию или предложение.

     После согласования всех условий предстоящей сделки заключается договор (контракт).

     Согласно  российскому праву форма и порядок подписания внешнеторговых сделок, в которых участвуют российские организации, всегда определяются только по российскому законодательству. Оно устанавливает для внешнеторговых сделок, совершаемых российскими организациями, письменную форму и определенный порядок их подписания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

      ООО ТЦ  «МАЛЬЦОВСКИЙ»

  

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью Торговый Центр «Мальцовский» создано в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, в частности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом общества и учредительным договором.

     Общество зарегистрировано 21 декабря 2003 года, по адресу: Российская Федерация, Брянская область, г. Дятьково ул. Строительная, 14. Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

     Место нахождения структурных подразделений:

     1. Дятьково, ул. Строительная д. 14 – оптовый склад «Инструмент».

     2. Дятьково, ул. Дубровская, д. 57 – магазин «Саморезы».

     Общество  отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

     Участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах номинальной стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал.

     Для организации и обеспечения деятельности общества его участниками образован уставный капитал в размере 200000 рублей.

     Уставный  капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

     Номинальная стоимость доли:

     - Черниговская Антонина Анатольевна - 90% уставного капитал;

     - Позднякова Мария Александровна - 10% уставного капитала.

      При принятии в общество новых участников ими вносится 100% сумма вклада в уставный капитал  на дату регистрации изменений в учредительных документах общества.

     Участники вправе в счет оплаты доли в уставный капитале произвести вклад имуществом. Имущественным вкладом могут быть земля, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования имуществом и другие имущественные ценности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

     Срок  деятельности общества не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению его участников либо по основаниям, предусмотренным ГК РФ, Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     ООО ТЦ «Мальцовский» является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ и Уставом общества. Общество имеет самостоятельный баланс. Общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами.

     Основным  видом деятельности общества является:

     - оптовая, мелкооптовая и розничная торговля строительно-монтажными и крепежным инструментом;

     - оптовая и розничная торговля  товарами народного потребления  и продукции производственно-технического  назначения;

     - торгово - закупочная деятельность;

     - снабженческо - сбытовая деятельность;

     - организация всех видов строительных работ, строительно-монтажные и ремонтные работы;

     -  внешнеэкономическая деятельность;

     - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

     Генеральный директор осуществляет непосредственное руководство предприятием. Коммерческий директор налаживает экономические связи с поставщиками и покупателями. Коммерческому директору непосредственно подчиняются менеджер по продажам и менеджер по работе с поставщиками.

    Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание, где решаются  вопросы о дальнейшем существовании Общества. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор.

     Организационная структура управления предприятием представлена на рис.1:

 

 

 

      

    

    

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»