Устав муниципального образования Ямальского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

Достижение поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных задач:

- раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

- рассмотреть основные положения и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

- дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

- осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Устав муниципального образования - КУРСОВАЯ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

    1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

    1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

    2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

    2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Правовую  основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры и  правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и другие муниципальные правовые акты.

     Все вопросы организации местного самоуправления в силу самобытности, традиций, обычаев, местных условий множества поселений Российской Федерации не могут быть урегулированы федеральным и даже региональным законодательствами. Для этого жителям предоставлено право все вопросы организации местной власти урегулировать в уставе муниципального образования. Устав - это обязательная атрибутика муниципального образования.

     В Уставе должны быть отражены те положения, которые следуют из законодательства Российской Федерации и субъекта РФ. Основные требования к содержанию устава изложены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Например, то, что Устав может быть принят только местным референдумом или представительным органом местного самоуправления. Еще одно обязательное требование к Уставу - это его государственная регистрация и опубликование.

     В каждом субъекте Российской Федерации в силу традиций, особенностей есть ряд существенных различий в Уставах муниципальных образований, но, вместе с тем, во всех уставах должны быть и обязательные положения, которые перечислены в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Исследованием вопросов организации местного самоуправления занимались и занимаются многие ученые. Тем не менее, данная тема является актуальной и не может считаться  изученной, так как в Росси  местное самоуправление находится в стадии становления. Периодически принимаются поправки к законодательству о местном самоуправлении. Кроме того,  существует ряд проблем реализации реформы местного самоуправления, в связи с которыми необходимо изучать данную тему для предложений по совершенствованию местного самоуправления.

     Цель  курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

     Достижение  поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных  задач:

      - раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

    - рассмотреть основные положения  и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации  Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

     - дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

     - осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

     Объектом  исследования является Устав муниципального образования Ямальский район.

     Предметом исследования – вопросы организации местного самоуправления, регулирующие важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального образования Ямальский район.

      Структура работы полностью соответствует  очередности поставленных задач.

     Первая  глава посвящена теоретическим  аспектам, касающихся правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

     Во  второй главе проанализированы основные положения основного нормативного акта муниципального уровня - Устава муниципального образования Ямальский район.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  

1.1. Понятие и характеристика  муниципальных правовых  актов 

     Население муниципальных образований непосредственно, а также органы и должностные  лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.

     Муниципальный правовой акт — официальный письменный документ, принятый непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах своей компетенции и устанавливающий общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством1.

     Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. содержит следующее определение муниципальных правовых актов: это решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, принятые населением муниципального образования, непосредственно органом или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

     Указанное в данном Законе определение позволяет выделить следующие признаки муниципальных правовых актов:

  1. документальное оформление;
  2. принятие населением непосредственно либо органом и должностным лицом местного самоуправления;
  3. принятие по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
  4. территориальная ограниченность (обязательны для исполнения только на территории муниципального образования);
  5. нормативность либо индивидуальный характер.

      В соответствии с федеральным законом  систему муниципальных правовых актов составляют:

      1) устав муниципального образования;

      2) правовые акты, принятые на местном  референдуме или сходе граждан;

      3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

      4) правовые акты главы муниципального  образования; 

      5) постановления и распоряжения  главы местной администрации, иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.

      Нормативные правовые акты, сформулированные представительным органом, регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального образования.

     В системе муниципальных правовых актов актами высшей юридической  силы являются уставы муниципальных  образований и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан. Эти акты имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны им противоречить1.

     По  юридическим признакам правовые акты могут быть нормативными и ненормативными. Нормативный акт представительного органа местного самоуправления - это правовой документ, регламентирующий наиболее важные отношения в местном сообществе, устанавливающий и регламентирующий общие положения, которые затрагивают широкий круг субъектов взаимоотношений.

     К примеру, решение об утверждении  бюджета, положения о порядке распоряжения муниципальной собственностью, об утверждении Устава муниципального образования и др.

     Ненормативные акты представительного органа местного самоуправления - это акты, которые часто именуются индивидуальными актами применения нормы права, не содержат правовых норм, направлены на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений1. Это решения по выборам комиссий, других руководящих органов, кадровые вопросы и др. Решения представительного органа подписываются Главой муниципального образования. Они могут быть возвращены для повторного рассмотрения.

     Постановления принимаются представительным органом обычно по вопросам внутренней организации работы представительного органа и могут подписываться председателем этого органа.

     Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами. Это означает, что они не должны противоречить законам, имеющим верховенство в системе правовых актов государства. Соответствие актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления положениям Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ обеспечивает согласованность, органическую связь и взаимодействие правовых актов всех уровней2.

      Внутреннее  построение нормативного правового  акта преследует цель придать акту последовательность и логичность его составляющих частей, отразить с достаточной полнотой и закрепить его составные элементы. Это необходимо для того, чтобы после принятия акта появилась возможность наиболее рационального его применения, т.е. с наименьшей затратой времени, сил и средств обеспечить понимание акта тому кругу лиц и организаций, которым он адресуется.

     Важнейшим требованием к правовым актам органов местного самоуправления является его соответствие законодательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Система муниципальных правовых актов представлена в табл. 1.11.

     Таблица 1.1

Система муниципальных  правовых актов

Лицо, принимающее правовые акты Тип правовых актов Наименование  правового акта или решаемые вопросы
1 2 3
Население на референдумах и сходах Решения Важнейшие вопросы  местного значения, затрагивающие интересы всего населения
Представительный  орган Решения Устав муниципального образования. Правила, обязательные для  исполнения на территории муниципального образования. Вопросы организации  деятельности представительного органа
Председатель  представительного органа Постановления и распоряжения Вопросы организации деятельности представительного органа
 
 
 

Продолжение табл. 1.1

1 2 3
Глава местной администрации Постановления Вопросы местного значения. Вопросы, связанные с осуществлением переданных государством полномочий
Распоряжения Вопросы организации  работы местной администрации
Глава муниципального образования Постановления и распоряжения Вопросы, входящие в компетенцию председателя представительного  органа или главы администрации (в зависимости от занимаемой должности
Иные  должностные лица Распоряжения и приказы Вопросы, отнесенные к их полномочиям

Информация о работе Устав муниципального образования Ямальского района