Устав муниципального образования Ямальского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

Достижение поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных задач:

- раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

- рассмотреть основные положения и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

- дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

- осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Устав муниципального образования - КУРСОВАЯ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

   11. В случае противоречия действующему  законодательству, решения, принятые  на референдуме, могут быть  обжалованы в судебном порядке. 
 
 

Статья 13. Муниципальные  выборы

  1. Муниципальные выборы проводятся  в целях избрания Главы Ямальского района и депутатов Районной Думы  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

   2. Муниципальные выборы назначаются  Районной Думой в сроки, предусмотренные  федеральным законом и законом  автономного округа. В случаях, установленных федеральным законом и законом автономного округа, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования  Ямальский район или судом.

   3. В случае досрочного прекращения  полномочий депутата Районной Думы, Главы Ямальского района выборы должны быть назначены в сроки,  установленные федеральным законом и законом автономного округа.

   4. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов, гарантии избирательных прав граждан при проведении этих выборов устанавливаются федеральным законом и законом автономного округа.

   5. Итоги голосования и результаты  муниципальных выборов подлежат  официальному опубликованию (обнародованию).

   6. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления или депутата представительного органа муниципального образования, избранных на досрочных выборах 

Статья 14. Основания и  процедура отзыва Главы Ямальского района, депутата Районной Думы

   1. Голосование по отзыву Главы  Ямальского района, депутата Районной  Думы проводится по инициативе  населения в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа для проведения местного референдума.

   2. Основаниями для отзыва Главы  Ямальского района, депутата Районной  Думы могут служить только  его конкретные противоправные  решения или действия (бездействие)  в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

   3. Инициатива проведения голосования  по отзыву Главы Ямальского  района, депутата Районной Думы  принадлежит гражданам Российской  Федерации, имеющим право участвовать  в голосовании по отзыву выборного лица местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом автономного округа.

   4. Решение о назначении голосования по отзыву Главы Ямальского района, депутата Районной Думы принимается Районной Думой.

   5. Глава Ямальского района, депутат Районной Думы, отзыв которого инициируется, должен быть проинформирован инициаторами отзыва, избирательной комиссией муниципального образования Ямальский район.

   6. Процедура отзыва Главы Ямальского  района, депутата Районной Думы  должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

   7. Глава Ямальского района, депутат  Районной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало  не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

   8. Итоги голосования по отзыву  Главы Ямальского района, депутата  Районной Думы подлежат официальному  опубликованию (обнародованию). 

Статья 15. Голосование по вопросам  изменения  границ, преобразования муниципального образования Ямальский район

   1. В целях получения согласия  населения при изменении границ, преобразовании муниципального  образования Ямальский район  проводится голосование.

   2. Голосование по указанным вопросам  может проводиться на всей или на части территории  Ямальского района  в соответствии федеральным законом.

   3. Голосование по вопросам изменения  границ, преобразования  Ямальского  района   назначается Районной  Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом автономного округа для проведения местного референдума.

   4. Голосование по указанным вопросам  считается состоявшимся, если в  нём приняло участие более  половины жителей  Ямальского  района  (части территории  Ямальского района), обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование  Ямальского района считается полученным, если за него проголосовало более половины жителей  Ямальского района (части территории  Ямальского района), принявших участие в голосовании.

   5. Итоги голосования по вопросам  изменения границ, преобразования  муниципального образования Ямальский  район и приятое решение подлежат  официальному опубликованию (обнародованию). 

Статья 16. Правотворческая  инициатива граждан

   1. Под правотворческой инициативой  понимается официальное внесение  гражданами в органы местного  самоуправления Ямальского района  проектов муниципальных правовых  актов по вопросам местного  значения.

   2. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом  Районной Думы. 

   Минимальная численность инициативной группы граждан  устанавливается  нормативным правовым актом  Районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей  Ямальского района, обладающих избирательным правом.

   3. Проект муниципального  правового  акта, внесённый в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан,  подлежит обязательному рассмотрению  Главой Ямальского района, Районной Думой, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения. В случае если внесён проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Районной Думы, он рассматривается на открытом заседании Районной Думы.

   Представителям  инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность  изложения своей позиции при  рассмотрении внесённого проекта муниципального правового акта.

   4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан. 

Статья  17. Территориальное общественное самоуправление

  1. Население   межселенных территорий Ямальского района имеет право на самоорганизацию по месту жительства на части территории   сельского населенного пункта не являющегося поселением, иные территории проживания граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

   Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются  Районной Думой  по предложению населения, проживающего на данной территории.

   2. Территориальное общественное самоуправление  осуществляется путём проведения  собраний и конференций граждан,  а также посредством создания  органов территориального общественного  самоуправления, которые избираются на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

   3. Территориальное общественное самоуправление  в соответствии с его уставом  может являться юридическим лицом  и подлежит государственной регистрации  в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава.

   4. Порядок регистрации устава территориального  общественного самоуправления определяется  нормативным правовым актом Районной Думы.

   5. Порядок организации и осуществления  территориального общественного  самоуправления, условия и порядок  выделения необходимых средств  из местного бюджета определяются  нормативными правовыми актами   Районной Думы. 

Статья 18. Публичные слушания

   1. Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей Ямальского района  Главой  Ямальского района, Районной Думой   могут проводиться публичные  слушания.

   2. Публичные слушания проводятся  по инициативе населения Ямальского района, Районной Думы, Главы Ямальского район.

   Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или Районной Думы, назначаются Районной Думой, а по инициативе Главы района – Главой района.

   3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

   1) проект Устава Ямальского района, а также проект муниципального 
правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

   2) проект   бюджета Ямальского  района и отчет о его исполнении;

  3) проекты программ и планов развития Ямальского района;

  4)  вопросы о преобразовании Ямальского района;

  5) проекты правил землепользования  и застройки, проекты планировки  территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и  объектов капитального строительства,   вопросы   отклонения   от   предельных   параметров   разрешенного строительства,   реконструкции   объектов   капитального   строительства,   вопросы изменения   одного   вида   разрешенного   использования   земельных   участков   и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

   4. Порядок организации и проведения  публичных слушаний определяется  нормативным правовым актом Районной Думы.

   5. Результаты публичных слушаний  подлежат опубликованию (обнародованию). 

Статья 19. Собрание граждан

   1. В целях обсуждения вопросов  местного значения, информирования  населения о деятельности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ямальского района могут проводиться собрания граждан.

   2. Собрания граждан проводятся  на основании и в соответствии  с федеральным законом, устанавливающим  общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

   3. Собрание граждан проводится  по инициативе населения, Районной  Думы, Главы Ямальского района, а  также в случаях, предусмотренных  уставом территориального общественного самоуправления.

   4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Районной Думы или Главы района, назначается соответственно Районной Думой или Главой района в порядке, установленном Районной Думой.

   Собрание  граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Районной Думой, в порядке, установленном настоящим Уставом.

   Порядок назначения и проведения собрания граждан  в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Районной Думы и уставом территориального общественного самоуправления.

Информация о работе Устав муниципального образования Ямальского района