Устав муниципального образования Ямальского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

Достижение поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных задач:

- раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

- рассмотреть основные положения и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

- дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

- осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Устав муниципального образования - КУРСОВАЯ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

  Статья 37. Полномочия  Администрации   Ямальского района

   1. Администрация Ямальского района  осуществляет все организационно-распорядительные  полномочия по вопросам местного  значения в соответствии с  федеральным законом и законом  автономного округа, нормативными правовыми актами Районной Думы, правовыми актами Главы Ямальского района, в том числе:

   1) обеспечивает составление и составляет  проект бюджета Ямальского района, обеспечивает исполнение бюджета  Ямальского района и составление  бюджетной отчетности;

   1.1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ямальского района, порядок и сроки составления проекта бюджета Ямальского района;

   2) осуществляет муниципальные заимствования,  выдает муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета Ямальского района, управляет и обеспечивает управление муниципальным долгом;

   1.2.) устанавливает порядок принятия  решений о разработке долгосрочных  целевых программ, порядок формирования  муниципальных заданий;

   3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и  Районной Думой;

   4) разрабатывает планы и программы  развития Ямальского района, обеспечивает  выполнение утвержденных планов  и программ, составляет отчеты об их выполнении;

   4.1) утверждает долгосрочные целевые  программы, подлежащие реализации  за счет средств бюджета Ямальского  района;

   5) разрабатывает и реализует финансовую  и инвестиционную политику Ямальского  района, осуществляет меры по  поддержке и развитию предпринимательства;

   6) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Ямальского района;

   7) разрабатывает порядок принятия  решения о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий;

   8) разрабатывает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

   9) владеет, пользуется и распоряжается  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, включая муниципальные  земли;

   10) проводит политику ценообразования  и оплаты труда;

   11) организует и руководит системой  защиты прав потребителей  Ямальского  района;

   12) осуществляет организационное и  материально-техническое обеспечение  подготовки и проведения муниципальных  выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы  Ямальского района, депутата Районной Думы, голосования по вопросам изменения границ  Ямальского района, преобразования  Ямальского района;

   13) признан утратившим силу;

   14) осуществляет иные полномочия  по решению вопросов местного значения  Ямальского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, настоящим Уставом.

   2. Администрация Ямальского района  выполняет отдельные государственные  полномочия в случае их передачи федеральными  законами и законами автономного округа в установленном порядке. 

Статья 38. Структура Администрации  Ямальского района

  1.Структура  Администрации Ямальского района  разрабатывается  Главой Ямальского  района и утверждается Районной  Думой. Штатное расписание Администрации Ямальского района устанавливается Главой Ямальского района самостоятельно.

   2. В составе Администрации Ямальского  района устанавливаются должности  первого заместителя, заместителей  Главы администрации Ямальского  района, полномочия которых определяются Главой Ямальского района.

   3. Структуру Администрации Ямальского  района образуют отраслевые (функциональные) органы.

   4. Отраслевые (функциональные) органы  Администрации Ямальского района (департаменты, управления, отделы) осуществляют полномочия   по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.

   5. В целях обеспечения деятельности  Главы Ямальского района, Администрации  Ямальского района по управлению  и распоряжению муниципальной  собственности, приобретению и  осуществлению имущественных прав и обязанностей Ямальского района формируется орган Администрации Ямальского района по управлению муниципальным имуществом.

   6. В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического  обеспечения деятельности Главы Ямальского района, Администрации Ямальского района формируется аппарат Администрации Ямальского района.

   7. Организация работы и полномочия органов Администрации Ямальского района определяются Положениями об этих органах, утвержденными Главой Ямальского района, за исключением Положений об органах являющихся юридическими лицами.

   Положения об органах Администрации Ямальского района являющихся юридическими лицами, утверждаются Районной Думой и является основанием для их государственной  регистрации в качестве юридических лиц. 

Статья 39. Должностные лица Администрации Ямальского района

    1. Назначаемыми должностными лицами Администрации Ямальского района являются муниципальные служащие с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Администрации Ямальского района и ответственностью за исполнение этих  обязанностей, а также обладающими организационно-распорядительными функциями.
    2. К должностным лицам Администрации Ямальского района, назначаемыми Главой Ямальского района, относятся: первый заместитель Главы Администрации Ямальского района, заместители Главы Администрации Ямальского района, руководители органов Администрации Ямальского района
    3. Глава Ямальского района заключает трудовые договоры с назначаемыми должностными лицами в соответствии с федеральным законом и законам автономного округа о муниципальной службе

   4. Порядок назначения  должностных  лиц Администрации Ямальского  района устанавливается Главой  Ямальского района.

   5. При назначении на должность  и в течение всего периода  прохождения муниципальной службы  должностные лица Администрации Ямальского района представляют сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 

Статья 40. Контрольно-Счетная  палата Ямальского района

  1. Контрольно-Счетная палата образуется в целях внешнего финансового контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях  контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
  2. Контрольно-Счетная палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  3. Контрольно-Счетная палата состоит из председателя, аудитора, двух  инспекторов и сотрудников её аппарата, обеспечивающих полномочия Контрольно-Счетной палаты.
  4. Председатель, аудитор назначаются на должность решением Районной Думы сроком на 5 лет по представлению председателя Районной Думы. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Инспектора  назначаются на должность председателем Контрольно-Счетной палаты с согласованием кандидатур с председателем Районной Думы.
  5. Полномочия, задачи, компетенция, порядок деятельности Контрольно-Счетной палаты определяются    нормативным правовым актом Районной Думы.
  6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-Счетной палатой, подлежат опубликованию.
  7. Органы местного самоуправления   Ямальского района и должностные лица местного самоуправления   Ямальского  района обязаны предоставлять в Контрольно-Счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её  компетенции.

   8. Расходы на обеспечение деятельности  Контрольно-Счетной палаты  предусматриваются в бюджете Ямальского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

Статья 41. Муниципальная  служба

   1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

   2. Должности муниципальной службы  устанавливаются муниципальными  правовыми актами в соответствии  с реестром должностей муниципальной службы в автономном округе, утверждаемым законом автономного округа.

   3. Квалификационные требования к  уровню профессионального образования,  стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по  специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом автономного округа в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

   4. Поступление гражданина на муниципальную  службу осуществляется в результате  назначения на должность муниципальной  службы на условиях трудового  договора в соответствии с  трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

   5. При замещении должности муниципальной  службы в муниципальном образовании  заключению трудового договора  может предшествовать конкурс,  в ходе которого осуществляется  оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствии квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом Районной Думы.

   6. Правовое регулирование муниципальной  службы, включая требования к  должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального  служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Ямальского района и иными муниципальными правовыми актами. 

ГЛАВА IV. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН 

Статья 42.  Избирательная комиссия  муниципального образования Ямальский район

  1. Избирательная комиссия муниципального образования Ямальский район  (далее- избирательная комиссия)  является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления района.

   Избирательная комиссия формируется Районной Думой  в количестве 8 членов комиссии с  правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

   2. Избирательная комиссия не обладает  правами юридического лица.

   3. Избирательная комиссия не формируется  в случае, если полномочия избирательной  комиссии по решению Избирательной  комиссии автономного округа, принятому  на основании обращения Районной  Думы, возложены на территориальную  избирательную комиссию Ямальского района. 

ГЛАВА V.  ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА, ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ 

Статья 43. Досрочное прекращение  полномочий Районной Думы

   1 Полномочия Районной Думы прекращаются досрочно в случае:

   1) принятия Районной Думой решения о самороспуске. Соответствующее решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного  числа депутатов Районной Думы;

   2) вступления в силу решения  суда автономного округа о  неправомочности данного состава  депутатов Районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Районной Думы своих полномочий;

   3) преобразования Ямальского района, осуществляемого в соответствии  с Федеральным законом от 6 октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Ямальского района;

   4) роспуска Районной Думы в порядке  и по основаниям, предусмотренным  федеральным законодательством;

   5) нарушения срока издания муниципального  правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения в соответствии с федеральным законодательством;

Информация о работе Устав муниципального образования Ямальского района