Устав муниципального образования Ямальского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.

Достижение поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных задач:

- раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;

- рассмотреть основные положения и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;

- дать характеристику муниципального образования Ямальский район;

- осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6

1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17

2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17

2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Устав муниципального образования - КУРСОВАЯ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

      13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

      14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

      15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Ямальского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

      16) формирование и содержание муниципального  архива, включая хранение архивных  фондов поселений;

      17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

      18) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав  Ямальского  района, услугами связи,  общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

      19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

      20) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав  Ямальского  района, услугами по  организации досуга и услугами организаций культуры;

      21) создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества в  поселениях, входящих в состав  Ямальского района;

      22) выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений, входящих  в состав Ямальского района, за счет средств  бюджета Ямальского района;

      23) организация и осуществление   мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  Ямальского района от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

      24) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Ямальского района;

      25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на территории Ямальского района;

      26) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;

      27) создание условий для развития  сельскохозяйственного производства  в поселениях, расширения рынка  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

      28) обеспечение условий для развития на территории  Ямальского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ямальского   района;

      29) организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми и молодежью;

      30) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника  водных объектов, установление правил  использования водных объектов  общего пользования для личных  и бытовых нужд.

     Таким образом, анализируемый устав (Устав  Ямальского района) регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения.

      В соответствии со статьей 130 Конституции  РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В Глава II Устава отражены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления, в частности:

      - местный референдум;

      - муниципальные выборы;

      - отзыв Главы Ямальского района, депутата Районной Думы;

      - голосование по вопросам  изменения границ, преобразования муниципального образования Ямальский район;

     - правотворческая инициатива;

      - территориальное общественное самоуправление;

     - публичные слушания;

     - собрания, конференции граждан;

     - опрос граждан;

     - обращение в органы местного самоуправления;

     - другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа.

     Территориальное общественное самоуправление (ТОС) занимает особое место в системе местного самоуправления, так как является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории. В соответствии с п. 3 ст. 17 Устава Ямальского района ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

     По  моему мнению, для повышения эффективности деятельности органов ТОС, для укрепления взаимных связей населения с органами местного самоуправления в Уставе необходимо отразить вопросы финансирования деятельности органов ТОС, та как финансово-экономическая деятельность органов ТОС в основном не вышла на тот уровень, который позволил бы органам ТОС самостоятельно реализовать собственные инициативы.

      Осуществление местного самоуправления невозможно без  наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования доверили право решать вопросы местного значения. Именно органы местного самоуправления решают большинство вопросов местного значения.

      Уставом муниципального образования могут  быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, согласно ст. 23 Устава муниципального образования Ямальский район структуру органов местного самоуправления Ямальского района  составляют: Районная Дума, Глава Ямальского района, Администрация Ямальского района, Контрольно-Счетная палата Ямальского района. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Ямальского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом. Органы местного самоуправления Ямальского района действуют в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления Ямальского района  не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесённые к ведению других органов местного самоуправления.

     Согласно  ст. 37 Устава, администрация Ямальского района осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения в соответствии с федеральным законом и законом автономного округа, нормативными правовыми актами Районной Думы, правовыми актами Главы Ямальского района. Кроме того, администрация Ямальского района  выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными  законами и законами автономного округа в установленном порядке.

      Разграничение полномочий между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления является одним из значимых направлений развития местного самоуправления в Российской Федерации. Разграничение компетенции не только позволяет оптимизировать функции, осуществляемые различными органами местного самоуправления, но и не допускает сосредоточения всей власти в каком-либо одном органе, что, в свою очередь, позволяет органам власти эффективно реализовывать свои полномочия, наиболее полно учитывая интересы населения. В уставе муниципального образования не четко закреплен критерий разграничения компетенции между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления, который бы в полной мере обеспечивал реализацию принципа разделения властей.

      Данный  критерий должен быть определен по функциональному признаку: представительная власть формулирует общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а исполнительно-распорядительная власть - обеспечивает их проведение в жизнь.

      Практика  современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное решение вопросов местного значения прямо зависит от ряда факторов. Среди них в числе основных можно выделить эффективное экономическое развитие территории. Финансовая составляющая как в России, так и за рубежом занимает ведущее место, и ее значение неуклонно возрастает.

      Экономическая основа местного самоуправления Ямальского района определена Главой VII Устава.

      Согласно  ст. 53 Устава экономическую основу местного самоуправления Ямальского района составляют средства местного бюджета Ямальского района, имущественные права Ямальского района, находящееся в муниципальной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ямальского района в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа и иное имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

      Муниципальное образование Ямальский район  имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Ямальского района. Бюджет Ямальского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ямальского района, составляют консолидированный бюджет Ямальского района (ст. 56 Устава).

      К доходам бюджета Ямальского района относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления. В доходы бюджета Ямальского района зачисляются субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами автономного округа (ст. 57 Устава).

      Расходы бюджета Ямальского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 58 Устава).

      Согласно  ст. 60 Устава, Участниками бюджетного процесса являются:

      - Глава Ямальского района;

      - Районная Дума

      - Администрация Ямальского района;

      - органы муниципального финансового контроля;

      - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

      - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

      - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

      - получатели бюджетных средств.

      Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления представляют населению муниципального образования через публичные слушания и средства массовой информации.

      Ответственность органов и должностных лиц  местного самоуправления  Ямальского района, контроль и надзор за их деятельностью  регламентирует Глава VIII Устава. Так ст. 65 Устава гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Ямальского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии  с федеральным законодательством.

      Общий надзор за соблюдением законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления возложен на Прокуратуру  Российской Федерации.

Информация о работе Устав муниципального образования Ямальского района