Теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы состоит в исследовании деятельности муниципального унитарного предприятия, на примере МУП «СтройПроектСервис».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоритические основы унитарных предприятий (в том числе муниципальных):

Содержание

введение………………………………………………………………..
3
1. теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………………..


6
1.1 Отличие Муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций…………………………………………………

6
1.2 Нормативная база муниципальных унитарных предприятий………
10
1.3 Основные мероприятия деятельности муниципальных унитарных предприятий по вопросам управления……..……………………………

21
2. Практика деятельности МУП «стройпроектсервис» в мо го «воркута»………………………………………………………

26
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»……………………..…………………………

26
2.2 Структурно-кадровые аспекты МУП «СтройПроектСервис»………
29
2.3 Основные направления деятельности и ее результаты……………….
33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»………………………………………………...

41
3.1 Основные проблемы и риски…………………………………………..
41
3.2 Пути совершенствования развития МУП «СтройПроектСервис»……………………………………………………..

54
заключение……………………………………………………………..
70
Библиографический список……………………………………...
75
приложения…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Diplom_Polina - оформление.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;

- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия (муниципального  учреждения) добросовестно и разумно;

- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения).

     5.2.2. Администрация муниципального образования вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).

   5.2.3.  Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия и муниципального учреждения заключается руководителем администрации муниципального образования.

5.3.  Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение   или   оперативное   управление   муниципальному   предприятию или муниципальному учреждению.

    5.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:

-  распоряжается  движимым  имуществом,   принадлежащим   ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными  законами,  муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;

- не вправе без согласия администрации муниципального образования совершать   сделки,   связанные   с   предоставлением   займов,   поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

-   не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации муниципального образования. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования.

5.3.2. Муниципальное  казённое предприятие вправе  отчуждать или иным способом  распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия администрации муниципального образования.

5.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности  осуществлять  деятельность,   цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

5.3.4. Деятельность  муниципального казённого предприятия  и муниципального учреждения  осуществляется в соответствии  со сметой доходов и расходов.

5.3.5. Муниципальное  казённое предприятие и муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3.6.  Доходы   муниципального  казённого  предприятия   и муниципального учреждения, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают    в    распоряжение    муниципального предприятия и муниципального учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) в порядке, установленном подпунктом 2.3.3 настоящего Положения.

5.3.7.    Сделки муниципального предприятия (муниципального 
учреждения) совершаются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

5.3.8.   При осуществлении  права оперативного управления муниципальное казённое предприятие и муниципальное учреждение обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5.4. Муниципальное  унитарное предприятие и муниципальное  учреждение несут ответственность  по своим обязательствам в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

   5.5.   Муниципальное   образование городского округа «Воркута»  не   отвечает   по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

 

 

Глава

муниципального  образования                                                 И.О. Фамилия

 

 

«___» _________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Ведомственная целевая Программа 

«Приобретение дорожно-строительной и специализированной техники для нужд города» на 2012 год

 

Паспорт

ведомственной целевой Программы 

 

Наименование  главного распорядителя бюджетных  средств

- комитет по дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования «Город Воркута» (далее - комитет по дорожному хозяйству и транспорту)

Наименование  программы

- «Приобретение дорожно-строительной и специализированной техники для нужд города» (далее - Программа)

Дата утверждения,

наименование  и 

номер соответствующего правового акта

 

Сроки реализации

- 2012 год

Цель и задача

- цель: обеспечение  надлежащего ремонта и содержания  автомобильных дорог общего пользования  местного значения муниципального образования «Город Воркута»;

- задача: повышение  безопасности движения автотранспорта, надежности работы дорожно-строительной  и специализированной техники,  снижение затрат на её эксплуатацию  и рациональное использование  техники при производстве работ

Ожидаемые социальные, экономические и экологические  результаты реализации Программы 

- повышение  эффективности работы муниципальных  унитарных предприятий;

- снижение затрат  на эксплуатацию техники и  рациональное использование при  производстве работ;

- развитие парка дорожно-строительной и специализированной техники;

- улучшение  санитарной очистки городских  территорий

Целевые индикаторы

- выполнение  Программы позволит приобрести      одну единицу новой техники

Характеристика 

программных

мероприятий

- мероприятия  Программы направлены на приобретение  одной единицы новой техники 

Объемы и  источники 

финансирования 

- финансирование  Программы осуществляется за  счёт средств бюджета муниципального  образования «Город Воркута»  в размере  10000,0 тыс. руб.


 

I. Характеристика проблемы и необходимость её решения

на  ведомственном уровне

 

Правильно организованная, разветвленная дорожно-уличная  сеть, находящаяся в исправном состоянии, является важнейшей артерией городской инфраструктуры, создаёт комфортные условия для проживания жителей, обеспечивает безопасные условия движения автотранспорта и пешеходов, удобного подъезда к объектам жизнеобеспечения города. Необходимость ускорения развития и совершенствования обеспечения дорожных муниципальных унитарных предприятий города новой дорожно-строительной и специализированной техникой вызвана несоответствием уровня оснащенности  нормативным показателям.

Круглогодичное  содержание дорожно-уличной сети города включает в себя три основных направления:

- содержание основных транспортных магистралей города;

- содержание  улиц и проездов местного значения;

- содержание  тротуаров и пешеходных зон. 

Недостаточное выделение средств на приобретение новой техники  привело к ускоренному  износу техники более чем на 60-70% и, как  результат, - к уменьшению количества работоспособных машин и механизмов, ухудшению нормативных показателей по ремонту и содержанию дорожно-уличной сети города.

Согласно расчёту  нормативной потребности, усреднённо принятой по таблице № 20 Справочника  по санитарной очистке и уборке населённых мест, а также разработанным Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова и утверждённым Министерством ЖКХ РСФСР нормативам потребности в машинах и механизмах для эксплуатации городских дорог для ремонта и содержания 1 млн. кв. м площади дорожных покрытий необходимо наличие техники в количестве 336 единиц.

Если рассматривать  динамику выделения денежных средств  из бюджета муниципального образования  «Город Воркута» на приобретение дорожно-строительной, специализированной техники и оборудования по годам, то наблюдается следующее:

 

    • 2003 год - 20 млн. руб. (приобретена 31 единица техники);
    • 2004 год - 10 млн. руб. (приобретено 27 единиц техники);
    • 2005 год - 10 млн. руб. (приобретено 27 единиц техники);
    • 2006 год - средства не выделялись;
    • 2007 год - 30 млн. руб. (приобретено 26 единиц техники);
    • 2008 год - 92,6 млн. руб. (приобретена 51 единица техники и оборудование);
    • 2009 год - 110,6 млн. руб. (приобретено 55 единиц техники);
    • 2010 год - 213 млн. руб. (приобретено 85 единиц техники).

Перечень приобретённой  специализированной техники и оборудования за предыдущие годы включал в себя технику для всех сфер деятельности комитета по дорожному хозяйству  и транспорту, в том числе используемую для ремонта и содержания дорожно-уличной сети, содержания садово-паркового хозяйства, мест захоронений, очистки и содержания ливневых и дренажных сетей, содержания сетей наружного освещения и прочее.

Муниципальные унитарные предприятия, деятельность которых контролируется и координируется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту администрации муниципального образования «Город Воркута», для круглогодичного содержания проезжей части дорог площадью                     3,002 млн. кв. м, закреплённых в соответствии с распоряжением комитета             по управлению имуществом города Воркута от 21.01.2010 № 49                    «О включении автомобильных дорог, закреплённых за комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Воркута»,              в Сводный реестр муниципальной казны», на 30 ноября 2010 года имеют            229 единиц специализированной и коммунальной техники.

 

2. Срок  реализации Программы

 

Реализация  Программы предусмотрена в течение 2012 года.

 

 

3. Цель  и задача Программы

 

Цель - обеспечение  надлежащего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Воркута».

Задача - повышение  безопасности движения автотранспорта, надёжности работы дорожно-строительной и специализированной техники, снижение затрат на её эксплуатацию и рациональное использование техники при производстве работ.

 

4. Ожидаемые  результаты реализации Программы

 

Настоящая Программа позволит повысить эффективность  работы специализированных муниципальных  унитарных предприятий и обозначит повышение экономических параметров применения новой спецтехники, соответствующей более высоким технологическим параметрам европейского уровня: менее энергоемкой, потребляющей меньше ресурсного обеспечения (топливо, материалы, запчасти и пр.), но имеющей лучшие мощностные характеристики, с новыми технологическими возможностями выполнения производственных задач, обеспечивающей возможность применения предприятиями города современных материалов и сопутствующей продукции.

Применение  специализированной техники нового образца, соответствующей современным международным стандартам по экологическим параметрам,  обеспечит более эффективное решение проблем санитарной очистки территории города.

 

5. Целевые  индикаторы

 

Выполнение  Программы позволит приобрести одну единицу новой техники (транспорта).

 

6. Перечень  и описание программных мероприятий

 

Мероприятия Программы (приложение) направлены на приобретение одной единицы новой техники (транспорта).

Организационные мероприятия по обновлению и приобретению новой дорожно-строительной и специализированной техники включают в себя следующие этапы:

- проведение  торгов (аукционов) по определению  поставщиков техники;

- заключение  муниципальных контрактов на  поставку техники.

 

7. Оценка  рисков реализации Программы

 

Риски неисполнения (частичного исполнения) Программы  связаны:

- с недофинансированием  мероприятий Программы;

- с изменением  заявленного уровня цен на  приобретаемую технику (транспорт)  на момент аукционов;

- с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальных контрактов исполнителями.

 

8. Обоснование  потребностей в необходимых ресурсах

 

Исходя из запланированных  в бюджете муниципального образования  «Город Воркута» на 2012 год ассигнований в размере 10000,0 тыс. руб., приобретение необходимой техники определено согласно её ориентировочной стоимости в 2012 году.

В рамках Программы  предусмотрено приобретение одной  единицы комбинированной дорожной машины с подметально-вакуумным  оборудованием, оборудованием для нанесения антигололёдных материалов и снежным отвалом ориентировочной стоимостью 10000,0 тыс. руб.                                                                                

9. Система  управления реализацией Программы

 

Комитет по дорожному  хозяйству и транспорту обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчётную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несёт ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.

Комитет по дорожному  хозяйству и транспорту по итогам года направляет заместителю главы  администрации муниципального образования  «Город Воркута» по городскому хозяйству  и в комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Воркута» отчёт о ходе выполнения Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации  муниципального образования «Город Воркута» по городскому хозяйству, комитет  по дорожному хозяйству и транспорту, комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Воркута».

Информация о работе Теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий