Теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы состоит в исследовании деятельности муниципального унитарного предприятия, на примере МУП «СтройПроектСервис».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоритические основы унитарных предприятий (в том числе муниципальных):

Содержание

введение………………………………………………………………..
3
1. теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………………..


6
1.1 Отличие Муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций…………………………………………………

6
1.2 Нормативная база муниципальных унитарных предприятий………
10
1.3 Основные мероприятия деятельности муниципальных унитарных предприятий по вопросам управления……..……………………………

21
2. Практика деятельности МУП «стройпроектсервис» в мо го «воркута»………………………………………………………

26
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»……………………..…………………………

26
2.2 Структурно-кадровые аспекты МУП «СтройПроектСервис»………
29
2.3 Основные направления деятельности и ее результаты……………….
33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»………………………………………………...

41
3.1 Основные проблемы и риски…………………………………………..
41
3.2 Пути совершенствования развития МУП «СтройПроектСервис»……………………………………………………..

54
заключение……………………………………………………………..
70
Библиографический список……………………………………...
75
приложения…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Diplom_Polina - оформление.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

2.3.5. Закреплённое   за   муниципальным   предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия (муниципального учреждения).

2.3.6. Муниципальное  унитарное предприятие с согласия руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.3.7. Муниципальное  унитарное предприятие ежегодно  перечисляет в местный бюджет  часть прибыли, остающейся в  его распоряжении после уплаты  налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным  унитарным предприятием части прибыли  в бюджет муниципального образования, а также порядок распределения  и использования доходов муниципального казённого предприятия, устанавливаются  решением Совета депутатов муниципального образования.

2.4. Уставный  фонд муниципального унитарного  предприятия. 
     2.4.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.

2.4.2. Уставный  фонд муниципального унитарного предприятия должен быть сформирован в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента  зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях  банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

2.4.3. В муниципальном казённом предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

 
3. Реорганизация  муниципальных предприятий и  
муниципальных учреждений 

    3.1. Реорганизация муниципального предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    3.2.  Решение о реорганизации муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов муниципального образования по представлению руководителя администрации муниципального образования.

    3.3.  Реорганизация муниципального предприятия (муниципального учреждения) может быть  осуществлена  в  форме  слияния,  присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.4.  Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия (муниципального    учреждения),    утверждаются  руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия (муниципального учреждения) или изменений в его учредительных документах.

Передаточный  акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 
   3.5.  Муниципальное   предприятие   (муниципальное   учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации  муниципального предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения  к нему другого муниципального предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия (муниципального учреждения).

 
   4. Ликвидация  муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

 
    4.1.  Решение   о   ликвидации   муниципального   унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов муниципального образования.

     4.2.   Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.3.  Администрация муниципального образования в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования о 
ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения):

-   незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации; 
          -  назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

4.4.   С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по    управлению    делами    ликвидируемого    муниципального предприятия (муниципального учреждения).

Ликвидационная  комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения):

- выступает в суде;

- помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принимает  меры  к  выявлению  кредиторов  и  получению  дебиторской задолженности,   а  также  письменно  уведомляет  кредиторов о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения); 
          - после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования. Промежуточный ликвидационный  баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;

- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;

- после завершения расчётов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации муниципального образования.

4.5.  Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального   предприятия   (муниципального   учреждения) передается в муниципальную собственность по актам приёма-передачи. 
    4.6.  Ликвидация муниципального предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим  существование,  после  внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 
   5. Управление  муниципальными предприятиями и  муниципальными учреждениями

 
    5.1.  Полномочия   органов,   осуществляющих   управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

  5.1.1. Совет депутатов муниципального образования в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

-  принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);

-    принимает решение о проведении  аудиторских проверок;

-    устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном  управлении)  муниципальных предприятий (муниципальных учреждений);

-  определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования.

    5.1.2. Руководитель администрации муниципального образования  в отношении муниципального предприятия и муниципального учреждения:

-  определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения);

-  определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

-  представляет кандидата на   должность   руководителя  муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов муниципального образования;

- заключает,  изменяет и прекращает трудовой  договор с руководителем  муниципального предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с трудовым законодательством;

-   осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  законодательством и Уставом  муниципального образования. 

      5.1.3.   Руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

  -  утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

-   формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;

- передает муниципальное  имущество в хозяйственное ведение  (оперативное управление) муниципальному  предприятию (муниципальному учреждению);

- согласовывает  назначение  руководителя  муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

-    осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

-   дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных   законодательством,   движимым   имуществом   муниципального предприятия (муниципального учреждения);

-  изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

-  дает согласие на осуществление сделок,  связанных  с предоставлением   займов,   поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;

-  представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;

-  осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

    5.1.4. Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):

-  определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов   (программ)  финансово-хозяйственной  деятельности муниципального унитарного предприятия;

-   утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);

-  направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;

-  утверждает смету доходов и расходов муниципального казённого предприятия и муниципального учреждения;

-  обеспечивает представление  отчетности  руководителями  муниципальных предприятий  (муниципальных учреждений)  в  соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;

-    определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые  показатели  муниципального унитарного  предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;

-  осуществляет  текущие  проверки  финансово-хозяйственной  деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения), а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;

-   осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

    5.2.   Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения).

    5.2.1.  Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения):

-  действует от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном   порядке   сделки   от   имени   муниципального предприятия (муниципального учреждения),  предлагает на утверждение руководителя администрации муниципального образования структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов  муниципального унитарного предприятия, осуществляет приём на работу работников муниципального предприятия   (муниципального  учреждения),   заключает с ними,  изменяет  и

Информация о работе Теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий