Управление муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:58, дипломная работа

Описание

Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью.
Цель исследования – изучить управление муниципальной собственностью: современные проблемы и перспективы.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ!Упарвление мун собственностью.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

     При планировании можно взять данные прошлого года (по данным водомера) или рассчитать по 9 литров в сутки на работающего и дополнительно 14 литров в сутки на уборщика помещений.

     Оплата  потребления котельно – печного  топлива (код 340)

     Планируемые затраты на отопление зависят  от объемных показателей здания и  нормы расхода, отражающиеся в договоре с производителем услуг.

     Планирование затрат на приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 310)

     Объем затрат определяется на основании норм и нормативов оснащения с учетом наличия годного к использованию оборудования и инвентаря. В данные затраты не должны включаться расходы на приобретение МБП.

     Однако  для вновь организуемых или расширяемых  учреждений должны планироваться расходы на приобретение однородных малоценных предметов (кухонная посуда, тарелки и т.д.). Данные затраты формируются согласно нормам оснащения ЛПУ, сроку службы, фактической потребности.

     Планирование  затрат на капитальный ремонт (код 225)

     Это планирование осуществляется на основе планов на текущий год и их стоимости  по договору, а затем и смета  ремонтно – строительных работ, в которых нормы накладных расходов, коэффициенты, цены на строительные материалы и т.п. должны соответствовать нормативам.

     Балансировка  доходов и расходов в ММУ «Одинцовская ЦРБ»

     На  этом этапе плановый доход МУЗ «Одинцовская ЦРБ» сравнивается с плановыми расходами по сформированной смете расходов.

     Если  плановые доходы меньше плановых расходов, то начинается этап балансировки.

     Как правило, для услуг, заказанных в  рамках реализации программ государственных гарантий, расчетные расходы превышают доходы, исчисленные исходя из норматива финансовых затрат. Для выявления причин отклонения следует провести сравнительный анализ планируемых затрат ММУ «Одинцовская ЦРБ» и затрат, предусмотренными финансовыми нормативами. Смета должна быть рассчитана исходя из установленной в государственном заказе средней длительности пребывания больных на койках того или иного профиля. Если средняя длительность пребывания завышена по сравнению с установленной, то во-первых, увеличиваются переменные затраты (расходы, на медикаменты, питание, износ мягкого инвентаря), а во-вторых, уменьшается число пролеченных больных, т.е. растут постоянные затраты в расчете на одну госпитализацию.

     Поэтому необходимо провести анализ средней  длительности госпитализации по профилям.

     Анализ  отклонения по расходам на оплату труда

     При заметном отклонении на оплату труда  в сторону превышения по сравнению  с финансовым нормативом по оплате труда требуется провести анализ штатного расписания на соответствие штатным нормативам, правильности и обоснованности формирования средств на оплату труда.

     Анализ  обоснованности затрат на оплату труда  предусматривает:

     Анализ  штатного расписания на соответствие штатным нормативам и норматив нагрузки персонала. Для лечебных отделений  учитывается возможность пересмотра нагрузки персонала в связи с повышением интенсивности труда, связанным с изменением структуры пациентов (утяжеления) и сокращения длительности лечения. Изменение нагрузки проводится только в пределах существующего штатного расписания (если не происходит увеличение коечного фонда).

     Анализ  правильности и обоснованности начисления заработной платы.

     Результаты  определения новой стоимости 1 койко- дня по оплате труда с начислениями будет определять оптимизированную стоимость 1 койко – дня.

     Анализ  отклонения по расходам на медикаменты

     При значительном превышении затрат на медикаменты в финансовом нормативе по сравнению с фактическим необходимо оценить уровни обеспечения медикаментами и расходными материалами лечебного процесса стационара соответствие формуляру лекарственных средств.

     Если  финансовый норматив по медикаментам меньше расчетной потребности медицинского учреждения в медикаментах на койко–день, необходимо провести анализ использования медикаментов, их соответствие формуляру лекарственных средств при его наличии и обоснованность закупочных цен на медикаменты (сравнить с коридором рыночных цен на медикаменты на территории дислокации ММУ «Одинцовская ЦРБ»»).

     Специалисты отделения анализируют обоснованность использования медикаментов при  лечении пациентов. Совместно с  формулярно – терапевтической комиссией учреждение составляет собственный формуляр лекарственных средств и рассчитывается потребность в медикаментах и расходных материалах на 1 койко – день с учетом планируемых к внедрению новых технологий.

     Если  полученные затраты на медикаменты на 1 койко – день превышают затраты, предусмотренные финансовым нормативом, то следует:

  • пересмотреть формуляр лекарственных средств;
  • выявить случаи планового лечения с высокой стоимостью использованных медикаментов на 1 койко – день (в 3 и более раз превышающей среднюю стоимость).
  • планировать ограничение количества плановых больных, для которых высоки затраты на медикаменты в планируемый период (месяц, год).
  • проанализировать использование отделением услуг каждого параклинического подразделения с точки зрения обоснованности использования, возможности замены более дешевой услугой.
  • определяется новая стоимость койко – дня по каждому лечебному отделению с учетом расчетной потребности в медикаментах в лечебном отделении и измененной стоимости услуг, рассчитанной на основе обоснованных объемах потребления параклинических услуг. Вырабатываются альтернативные варианты для согласования.
  • принять финансовый норматив по медикаментам с ограничением количества дорогостоящих плановых случаев лечения в месяц, год.
  • предложить повысить финансовый норматив расходов на медикаменты в расчете на койко – день при сохранении сложившегося количества дорогостоящих случаев лечения с обоснованием размера повышения.

     При отклонении финансового норматива  по питанию по сравнению с фактическими затратами анализируется обеспеченность натуральных норм на питание при сложившихся затратах. Если сложившиеся затраты обеспечивают натуральные нормы по питанию, то затраты соответствуют на 1 койко – день по расчетам медицинского учреждения. Если натуральные нормы не обеспечиваются, рассчитать, используя среднерыночные цены, стоимость питания на 1 койко – день, при обеспечении соблюдения натуральных норм.

     Анализ  отклонения по расходам на мягкий инвентарь  и обмундирование

     Нужно проводить анализ износа и затрат на мягкий инвентарь, анализируя запасы на складе. При несоответствии натуральным нормам, рассчитывается стоимость затрат на мягкий инвентарь с учетом норм обеспеченности и износа по среднерыночным ценам.

     Анализ  отклонений по хозяйственным расходам

     При значительном превышении хозяйственных  расходов над средствами, предусмотренными в финансовом нормативе, проводится анализ хозяйственной деятельности учреждения, выявляются зоны неэффективности, планируются мероприятия по ликвидации зон неэффективности, оценивается достижимое сокращение затрат:

     Анализируется использование площадей.

     Анализируются прочие расходы (охрана, оплата юридических, информационных и др. услуг) с точки зрения обоснованности, устанавливается оптимальный объем затрат.

     Анализируются материальные запасы. Определяется оптимальный уровень запаса.

     По  всем видам хозяйственных расходов рассчитываются оптимальные затраты на содержание и дополнительные затраты на содержание, из них объем затрат, который можно покрыть за счет привлечения дополнительных источников, в то числе путем сдачи в аренду или консервации корпусов. Затраты, которые могут быть сокращены, суммируются с оптимальными затратами на содержание и делятся на количество заказных койко – дней.

     Утвержденный  план доводится до медицинского учреждения.

     На  основании этих документов медицинское  учреждение корректирует смету доходов и расходов. Если доходы и расходы не сбалансированы, медицинское учреждение ставит перед органом управления здравоохранения вопрос о сокращении избыточных ресурсов. Смета доходов и расходов рассматривается и утверждается распорядителем бюджетных средств.

     На  основании утвержденной сметы вносятся необходимые изменения в планы деятельности медицинского учреждения.

     Для того, чтобы детально представить  процесс финансового планирования платных медицинских услуг, необходимо ясно понимать порядок формирования доходов отрасли.

     Разработка  финансового плана включает:

     финансовый  анализ;

     прогноз оказания услуг;

     определение стоимости услуг;

     оценку  минимального предельного объема;

     разработку  финансовых бюджетов.

     Финансовый  план должен показать источники будущего дохода, планируемые денежные поступления, необходимые расходы, предсказать финансовые результаты, при условии выполнения плана. Для бюджетных медицинских учреждений финансовый план должен показать объемы и стоимость медицинских услуг, представляемых на платной основе и оказываемых сферах Территориальной программы государственных гарантий.

     В любом случае, план должен предусматривать  безубыточную деятельность медицинского учреждения за счет всех законных источников финансирования.

     До  введения бюджетного кодекса доходы, полученные от предпринимательской деятельности именовать внебюджетными. Считалось, что за счет бюджетных средств и средств ОМС медицинское учреждение содержится, в том числе – оплачивает персонал в соответствии с утвержденным штатным расписанием. За счет внебюджетных средств учреждение могло содержать дополнительный персонал, увеличивать весьма небольшую заработную плату основного персонала и получать дополнительные средства для содержания и развития медицинского учреждения. После введения Бюджетного кодекса, доходы получаемые от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения коренным образом изменились. Эти средства включаются в смету доходов и расходов и учитываются как доходы соответствующих бюджетов. Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность имеет ряд существенных ограничений. В соответствии с законодательством дополнительные доходы могут быть получены за счет оказания населению медицинских услуг сверх объемов и условий их предоставления, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий.

     Согласно  правила предоставления платных  услуг населению осуществляются на основании постановления Правительства РФ от 13.01.1996г. №27.

     Услуги  осуществляются при наличии сертификата  и лицензии на избранный вид деятельности и по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранения.

     Перечень  медицинских услуг, оказываемых  в ЛПУ на исключительно платной  основе утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.92 N 93.

     Платные медицинские услуги играют сравнительно небольшую, но растущую роль в формировании ресурсов здравоохранения. Это говорит о том, что платные услуги здравоохранения еще не заняли того места, которое они объективно призваны занимать в рыночно экономики. В связи с такой оценкой проведено макроэкономическое исследование состояния и перспектив платной медицинской помощи населению.

     В процентном отношении платные услуги здравоохранения составляют 6,3 % всего объема платных услуг, в том числе медицинские услуги – 2,6 %; услуги физкультуры и спорта – 0,3%, Услуги санаторно-курортных учреждений – 3,4 %.

     Порядок предоставления платных медицинских  услуг в больнице им.Семашко определяет оказание платной медицинской помощи в на основании «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных постановлением Правительства РФ № 27 от 13.01.1996 г.

     При предоставлении платной медицинской  услуги медицинским учреждением взаимоотношение пациента и лечебного учреждения регулируются законом РФ прямого действия « О защите прав потребителей».

     Цены  на медицинские услуги, предоставляемые  населению за плату, устанавливаются  в соответствии с настоящим положением и законодательством РФ

     Оплата  за медицинскую услугу осуществляется пациентом предварительно путем внесения наличных денег в кассу медицинского учреждения.

     Перечень  и цена на платные медицинские  услуги, оказываемые больницей, утверждены главным врачом ММУ «ОДИНЦОВСКАЯ ЦРБ». 
 
 

3. Совершенствование организации  деятельности ММУ «Одинцовская центральная районная больница» 

     Система обязательного медицинского страхования  – результат социального и экономического развития, одна из устойчивых систем связи между социальной и экономической сферами общества. С одной стороны, внедрение и совершенствование ОМС позволяет обеспечить решение социальных, экономических, правовых и организационных проблем здравоохранения, с другой, система обязательного медицинского страхования, гарантируя всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи (предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программе ОМС), через свою финансовую политику способна также в некоторой степени оказывать влияние на уровень здоровья населения.

Информация о работе Управление муниципальной собственностью