Управление муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:58, дипломная работа

Описание

Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью.
Цель исследования – изучить управление муниципальной собственностью: современные проблемы и перспективы.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ!Упарвление мун собственностью.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

     Управление  муниципальной собственностью заключается  в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, показателей и нормативов эффективности и др. Для управления муниципальной собственностью необходимо разработать и реализовать на всех уровнях власти взаимоувязанную систему правовых, административных и экономических мер, объединенных единой политикой регулирования имущественных отношений, которая должна обеспечить стабильное, сбалансированное и эффективное развитие всех объектов собственности в пределах муниципального образования.

     Финансовые  методы позволяют обеспечить деятельность по управлению и воспроизводству муниципальной собственности с учетом получения и распределения доходов от ее использования. Это позволяет оптимизировать нагрузку на расходную часть муниципального бюджета, максимизировать поступления в него от использования муниципальной собственности, устанавливать процент отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, прогнозировать получение дивидендов от участия в капитале хозяйственных обществ, других доходов в бюджет. В условиях постоянного дефицита бюджета и снижения доли собственных доходов в доходных источниках бюджетных поступлений деятельность муниципалитета по управлению городским имуществом должна стать серьезным инструментом регулирования экономики города. Собственность должна приносить доход. Надо отметить, что муниципальная собственность еще не в полной мере рассматривается местными администрациями как стратегический актив, которым необходимо квалифицированно управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем. Необходимо найти то соотношение между обеспечением социальных функций местного самоуправления и обеспечения прибыльности муниципального имущества, достаточности налогооблагаемой базы для развития и нормальной жизнедеятельности населения города и хозяйствующих субъектов. Для целей управления всеми объектами муниципальной собственности, они могут быть условно разделены на две группы: бюджетопотребляющие и доходопроизводящие.

     Управление  первой условной группой должно отвечать задачам оптимизации бюджетных  расходов на содержание этих объектов. К этой группе можно отнести памятники истории и культуры, объекты недвижимости, находящиеся на балансе муниципальных образовательных, лечебных, лечебно-оздоровительных учреждений и предприятий, необходимых для выполнения закрепленных полномочий за органами местного самоуправления.

     Управление  второй группой объектов должно быть нацелено на повышение доходности их использования. В эту группу входят все иные объекты, не отнесенные к  первой группе. Важными здесь становятся вопросы - сколько и какие объекты можно выделить и отнести к сфере доходной недвижимости, какую часть необходимо закрепить на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, определения критериев эффективности использования имущества, повышения доходности и роли недвижимости в социально-экономическом развитии города в целях осуществления закрепленных полномочий за органами местного самоуправления.

     Эффективность управления собственностью на любом  уровне, в конечном счете, проявляется в результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности объектов управления по отношению к затраченным ресурсам. Поэтому ее следует определять посредством сравнения соответствующих критериев, показателей и нормативов эффективности до начала и после реализации мероприятий, связанных с изменением форм и совершенствованием методов управления собственностью.

     Для оценки действенности управления имуществом муниципальных организаций в  зависимости от особенностей объектов управления могут быть использованы следующие виды эффективности.

       Социальная эффективность показывает  меру достижения установленных  нормативов общественных благ - качества  жизни населения, состояния среды  обитания, уровня здравоохранения,  санитарной культуры, образования19.

     Обозначенный  подход - это лишь один из возможных  вариантов определения социальной эффективности управления муниципальной  собственностью. В современных же условиях требуется комплексная  оценка данного процесса, основанная на системе различных показателей (рыночных, финансовых, экологических, социальных, производственных, научно-технических и т.п.). Именно такая методология создаст действенную систему мониторинга процессов управления на местном уровне и позволит объективно оценить качество управления муниципальной собственностью.

     Экономическая эффективность отражает финансовые последствия реализации мероприятий  в области управления собственностью для местного бюджета. Экономическую  эффективность в основном характеризуют  дополнительные налоговые поступления за счет проведения указанных мероприятий, снижение расходов бюджета на содержание муниципальных организаций, доходы от приватизации и продажи принадлежащих муниципальным образованиям акций нерентабельных предприятий. Экономическую эффективность управления муниципальной собственностью следует рассчитывать как отношение суммы всех поступлений организации в бюджет и внебюджетные фонды (за вычетом льгот) к стоимости используемого имущества, и затем сопоставлять полученные результаты с соответствующими нормативами для различных объектов по сферам деятельности20. Установление подобных нормативов потребует разработки, например, оптимального удельного расхода отдельных видов ресурсов на содержание собственности, допустимых объемов производства товаров и услуг в расчете на квадратный метр используемой площади, минимально приемлемых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды и т. п.

     Выводы:

     Понятие муниципальной собственности вошло  в обиход россиян сравнительно недавно, в 1990-х годах. В настоящее время в теории и законодательстве России не существует достаточно четкого определения этого понятия. Гражданский кодекс определяет муниципальную собственность как собственность муниципальных образований.

     Таким образом, основной проблемой в формировании и управлении муниципальной собственностью сегодня является проблема правового регулирования, поскольку законодательство в этой области имеет ряд пробелов и недоработок.

     Недостаточно  разработана на сегодняшний день и методика оценки муниципальной  собственности. Однако, большинство исследователей склоняются к классификации этих методов по двум основным критериям: экономическим и социальным. 
 
 

 

2. Анализ управления муниципальной собственностью (на примере ММУ «Одинцовская центральная районная больница»)

2.1 Краткая характеристика деятельности ММУ «Одинцовская центральная районная больница» 

     В настоящее время больница является многопрофильным учреждением с  мощностью 820 коек. В своей структуре  имеет 12 лечебно-диагностических отделений (приёмное, хирургическое, нейрохирургическое, терапевтическое отделение с кабинетом функциональной диагностики, неврологическое, травматологическое, урологическое, дерматовенерологическое отделение, два гинекологических (септическое и оперативное), операционный блок, отделение анестезиологии- реанимации, 3 детских отделения (инфекционное, туберкулёзное, реанимации для детей), родильный дом - 5 отделений (патологии беременности, родовое, акушерское обсервационное, новорождённых, анестезиологии- реанимации и дневной стационар для скрининг- диагностики патологии беременности), 5 параклинических лечебно- диагностических отделений (лабораторное, ультразвуковой диагностики, эндоскопический кабинет, патологоанатомическое) 4 подразделения медицинского и 6 подразделений хозяйственного обеспечения).

     В отделениях стационара ежегодно проходят лечение в среднем более 25 тысяч человек, в родильном доме рождаются более 3,5 тыс. малышей. Одинцовская ЦРБ имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему развитию. В родильном доме создана структура для совместного пребывания матери и дитя. Оборудованы палаты комфортного пребывания рожениц.

     Качество  медицинской помощи складывается из диагностических и лечебных технологий, выполнения соответствующих объемов оказания медицинской помощи. Критерии оценки качества оказания медицинской помощи - снижение длительности пребывания больного в стационаре, отсутствие осложнений и уменьшение летальных исходов, удовлетворенность пациентов полученной помощью.

     В больнице работают 7 кандидатов медицинских  наук, 156 врачей и 347 медицинских сестер. Высшую квалификационную категорию имеют 40 врачей, первую категорию- 45 врачей, вторую категорию 22 человека.

     Большое внимание уделяется качеству подготовки специалистов среднего медицинского звена-по программам трех уровней профессионального обучения.

     В концепции развития больницы в настоящее  время делается упор на внедрении новых технологий в лечебно - диагностическом процессе.

     В 2006 году в травматологическом отделении  была введена методика интрамедуллярного блокирующего остеосинтеза, позволяющая создать стабильность и компрессию между отломками костей, ранее и активное образование костной мозоли, отказ от внешней иммобилизации, ранняя реабилитация.

     В нейрохирургическом отделении, была внедрена:

     - транспедикулярная фиксация при  травмах позвоночника.

     - передний корпородез при травмах  и заболеваниях позвоночника, с  внедрением трансплантатов и накостного остеосинтеза.

     Оба эти метода дают надежную стабилизацию и укорачивают сроки активизации больных.

     В неврологическом отделении освоен мультидисциплинарный подход к ведению инсультных больных. Целью которого - максимизировать значение и роль самого пациента, максимально улучшить качество жизни пациента, уменьшить стресс и страдание семьи.

     По  прежнему широко применяется лапароскопический  метод лечения в хирургии и гинекологии (хелецистэктомия, апендэктомия, внематочная беременность, кисты яичников и т.д.)

     В родильном доме внедрена система  партнёрских родов, активно ведётся  пропаганда грудного вскармливания. Широко применяется проведения кесарево сечения под перидуральной анестезии.

     В настоящий момент устанавливается  рентгенная операционная.

     На  базе больницы начал функционировать  отделение «Магнитно-ядерного резонанса», который позволяет расширить диагностические возможности стационара.

     Основными целями Учреждения являются: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также медицинское обеспечение безопасности движения поездов.

     Предметом деятельности Учреждения является: медицинская  деятельность, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фармацевтическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, а также деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, включающая в себя работу с материальными ценностями мобилизационного резерва, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Учредителя.

     Учреждение  вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

     Уникальность  больницы состоит в том, что она имеет многопрофильную консультативно-диагностическую и лечебную базу.

     Рассмотрим  систему управления ММУ «Одинцовская ЦРБ». 

       

Рис. 1. Линейно-функциональная система управления ММУ «Одинцовская ЦРБ» 

     В поликлинике ММУ «Одинцовская ЦРБ» оказывают квалифицированную диагностическую и лечебную помощь по 32 специальностям. Число посещений пациентов в год достигло 170 тыс. За год стационарное лечение получают свыше 6 тыс. пациентов.

     Это позволяет проводить лечебно-диагностическую  работу по замкнутому циклу, не отправляя  клинически и диагностически сложных  больных в другие ЛПУ РФ. Для  этого используется технология комплексного обследования больного, основанная на совместной работе врачей поликлиники, стационара и диагностических отделов. Такие технологии позволяют добиться хороших показателей не только в быстрой диагностике заболевания и своевременного его лечения, но и четкому и наиболее эффективному использованию дорогостоящего медицинского оборудования, что экономически оправдано и выгодно.

     За  годы работы в клинике сложился коллектив  в котором нет случайных людей. В медицине особенно важна профессиональная подготовка кадров, поскольку даже самая современная медицинская техника не заменит порою внимательных глаз и чутких рук.

     В больнице работают высококвалифицированные  специалисты. В больнице работают 7 кандидатов медицинских наук, 156 врачей и 347 медицинских сестер. Высшую квалификационную категорию имеют 40 врачей, первую категорию- 45 врачей, вторую категорию 22 человека.

     Современный этап развития системы медицинского обеспечения населения Российской Федерации характеризуется повышением требований к качествам личности медицинского персонала. Это неизбежно ведет к усложнению задач воспитания сотрудников лечебных учреждений и требует от них высокой ответственности за выполнение своих профессиональных обязанностей.

Информация о работе Управление муниципальной собственностью