Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание

Вопрос 1 возникновение, изменение, прекращение прав на землю.
Для возникновения, ограничения и прекращения прав на земельные участки у собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, обладателей сервитутов необходимо наличие определенных обстоятельств, указанных в законе.
Обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав на землю собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов, называются юридическими фактами.

Работа состоит из  1 файл

земельное право.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

    Земли поселений используются в соответствии с зонированием территорий, правилами землепользования и застройки (ст. 83 ЗК РФ), в соответствии с градостроительным регламентом (п. 4 ст. 85 ЗК РФ). В составе пригородных зеленых зон запрещается деятельность, негативно влияющая на окружающую среду (п. 5 ст. 86 ЗК РФ). Государственные градостроительные нормативы и правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, в том числе на земельных участках, находящихся на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, иных правах (ст. 36 ГрК РФ).

    В составе земель промышленности и иного специального назначения могут быть установлены охранные, санитарно-защитные зоны и иные зоны с особыми условиями использования земель, на которых ограничивается или запрещается деятельность, не совместимая с целью установления зон. Земли с полезными ископаемыми предоставляются для целей недропользования (разведки и добычи ископаемых), при этом недропользователи обязаны соблюдать требования по рациональному использованию и охране недр.

    Земли особо охраняемых природных территорий изымаются из хозяйственного использования и оборота, для них устанавливается особый правовой режим (п. 1 ст. 94 ЗК РФ), использование их в иных целях ограничивается или запрещается. На этих землях могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В частности, земли заповедников изымаются из оборота, на прилегающих территориях устанавливаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования и запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму его особой охраны.

    На землях национальных и природных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны и использования с выделением функциональных зон, в которых запрещается любая деятельность, наносящая ущерб, нарушающая режим содержания парков. На землях природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов устанавливается режим особой охраны с запрещением или ограничением любой деятельности, противоречащей этому режиму. На землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с запретом или ограничением хозяйственной деятельности. Особый режим использования земель с ограничением или запретом хозяйственной деятельности может устанавливаться на землях природоохранного назначения, охранные зоны или режим могут быть установлены на землях рекреационного, историко-культурного назначения. Согласно ст. 30 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры" обладатели земельных участков обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся на их землях.

    В качестве иных ограничений прав можно назвать сервитуты, являющиеся разновидностью ограничения права собственности на земельный участок. Производные права на землю ограничивают права, от которых они произошли. Так, права аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, ипотеки ограничивают право собственности на землю. Права на землю ограничиваются реквизицией, временным занятием земельного участка и в других случаях.

    Ограничения прав на землю устанавливаются актами органов государственной власти, местного самоуправления в отношении прав на земельные участки, находящиеся в их ведении, решением суда - в отношении прав на землю конкретных лиц - участников судебного процесса.

    Одни ограничения  прав на землю устанавливаются  бессрочно (ограничения использования  земель в зоне охраны, санитарно-защитной  зоне), другие - срочно (условие начала  и завершения застройки в течение  установленного срока), третьи - как срочно, так и бессрочно в зависимости от конкретных обстоятельств (сервитуты).

 

 

 

Вопрос 2. Правовой режим земель энергетики, обороны  и иного назначения.

Глава 16 ЗК РФ: Землями промышленности и землями иного специального назначения  в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и  безопасности;

7) земли иного специального  назначения.

    Целевое назначение - используются и предназначены: для обеспечения деятельности организаций; эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности; осуществления иных задач.

    Правовой режим земель промышленности подчинен интересам развития промышленных отраслей хозяйства РФ. Предназначены для размещения объектов промышленности (в целях обеспечения деятельности промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения зданий, строений, сооружений, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования). Размеры земельных участков определяются в соответствии с утвержденными нормами или проектно-технической документацией. Земельные участки (если они не изъяты из оборота) могут быть предоставлены в собственность всем участникам земельно-правовых отношений для осуществления деятельности в сфере промышленного производства.

    Правовой режим земель энергетики - используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики (для обеспечения, прежде всего, атомной и электроэнергетической отраслей). В целях обеспечения деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, тепловых станций; размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных ЛЭП, подстанций, распределительных пунктов. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством РФ. Значительная часть земель атомной энергетики изъята из оборота.

    Правовой режим транспорта - в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов транспорта предоставляются земельные участки для:

- ж/д транспорта (размещения ж/д путей; строений, зданий, сооружений и других объектов; установления полос отвода и охранных зон железных дорог) (земельные участки на полосах отвода могут использоваться для целей, не связанных с функционированием ж/д транспорта (с/х и складские услуги));

- автомобильного транспорта (размещения автомобильных дорог; автовокзалов, автостанций, других объектов; установления полос отвода автомобильных дорог) (земельные участки на полосах отвода могут использоваться для размещения объектов дорожного сервиса и рекламы);

- водного и воздушного транспорта (размещения искусственно созданных внутренних водных путей; морских и речных портов; выделения внутренней береговой полосы; размещения аэропортов, аэродромов, ВПП и других наземных объектов) (внутренняя береговая полоса может использоваться для нужд водного транспорта);

- трубопроводного транспорта (размещения нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов; объектов, необходимых для их эксплуатации; установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков) (в охранных зонах не допускается строительство).

    Правовой режим земель связи - определен требованиями по эксплуатации информационных сетей - используются или предназначены для обеспечения деятельности объектов связи (эксплуатационные предприятия связи, линии связи, наземные сооружения и инфраструктура спутниковой связи). Размеры земельных участков определяются в соответствии с нормами отвода земель для этого вида деятельности и проектно-технической документацией.

    Правовой режим земель для обеспечения космической деятельности - используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и объектов космической деятельности (размещения наземных объектов космической инфраструктуры).

    Правовой режим земель обороны и безопасности - находятся в федеральной собственности (находящиеся в иной собственности могут быть изъяты). Практически все земли изъяты из оборота или ограничены в обороте. Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны государственной границы, порядок их использования определяются законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

    Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановления об изъятии у лесхоза земельного участка и предоставлении его муниципальному предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования. В обоснование своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к лесам 1-й группы, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения.

    Ответчик иск не признал, указав на то обстоятельство, что изъятие земельного участка произведено в соответствии с полномочиями, предоставленными районной администрации законодательством о местном самоуправлении.

    Решите дело.

 

Решение.

    Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд кассационной инстанции решение оставил без изменения, поскольку счел необоснованными доводы ответчика о том, что изъятие земельного участка произведено в соответствии с полномочиями, предоставленными районной администрации Законом Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации". 
    Согласно статье 46 Лесного кодекса Российской Федерации вопросы изъятия земель лесного фонда в лесах 1-й группы относятся к полномочиям Российской Федерации. 
Изъятие земель лесного фонда, как следует из статьи 63 указанного Кодекса, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством. Им же устанавливается порядок изъятия. 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1200 установлено, что изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы осуществляется Правительством Российской Федерации по инициативе юридических лиц или граждан с согласия территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и других заинтересованных органов. 
    Подготовка документации по изъятию земель осуществляется территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. 
    Поскольку администрация района при принятии решения об изъятии земельного участка могла реализовать предоставленные ей Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" полномочия только в пределах, не ограниченных другими законами, а Лесной кодекс Российской Федерации ограничил ее право на изъятие земель в лесах 1-й группы, то решение суда первой инстанции о признании постановления администрации района недействительным правомерно оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

    Глава администрации  Чекмаревского района в рамках расширения прав органов местного самоуправления, принял постановление о формировании лесного фонда района, в который были включены все лесные земли, защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения, на полосах отвода железной дороги и межрайонной автомобильной дороги. Этим же постановлением установлены нормы и правила пользования лесным фондом, а также ежегодная расчетная лесосека. 
Правомерны ли действия главы администрации?

 

Решение.

    Действия главы  Чекмаревского района не правомерны. Глава администрации относится к местному самоуправлению и не имеет право распоряжаться лесным фондом, защитными лесными насаждениями на землях сельскохозяйственного назначения, полосами отвода железной дороги и межрайонной автомобильной дороги, все это, кроме автодороги, относится к землям федеральной собственности, а межрайонная автомобильная дорога к региональной собственности.

    Лесной фонд находится в федеральной собственности. Режим использования и охраны земель лесного фонда определяется в гл. XVIII ст. 101 ЗК РФ.

    Леса не входящих в лесной фонд, — это леса, расположенные на землях обороны, защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения, на землях городских поселений (бывшие городские леса, порядок ведения которых теперь относится к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления) .

    В ст. 5 ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения. Порядок использования земель железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации.

    Согласно ФЗ РФ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в состав автомобильных дорог общего пользования регионального значения включаются автомобильные дороги, не являющиеся дорогами федерального значения: п.7.  автомобильные дороги, соединяющие административные центры муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городские населенные пункты, входящие в состав городских округов, с административными центрами муниципальных районов или административными центрами других субъектов Российской Федерации, а также с автомобильными дорогами федерального значения, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"