Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:01, контрольная работа

Описание

Землеустройство представляет собой последовательность взаимосвязанных картографических, инженерно-технических, инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Содержание

1. Понятие землеустройства и его виды
2. Кадастровый план земельного участка и его назначение
3. Мониторинг земель: понятие, система органов, порядок ведения

Работа состоит из  1 файл

Земельное право Контр.docx

— 26.45 Кб (Скачать документ)

1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА  И ЕГО ВИДЫ

 

 

Землеустройство представляет собой последовательность взаимосвязанных  картографических, инженерно-технических, инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации  территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с  установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания благоприятной  окружающей среды и улучшения  ландшафтов.

Значение землеустройства  в условиях современной реформы  возрастает, учитывая происходящий интенсивный  процесс распределения и перераспределения  земель. Реорганизация колхозов и  совхозов, появление на их территории множества новых землевладений  и землепользовании, выделение в  пределах этих земель водоохранных зон, защитных и охранных зон требует надлежащего упорядочения границ земельных участков в процессе землеустройства.

Содержание и  порядок проведения землеустройства  определены в Земельном, Лесном и  Градостроительном кодексах РФ, Федеральном  законе «О землеустройстве», некоторых  постановлениях Правительства РФ, нормативных  актах субъектов РФ и ведомственных  нормативных актах.

Землеустройство включает проведение кадастровых съемок, аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических  и других обследований и измерений, межевание границ, разработку предложений  о рациональном использовании земель, которые позволяют собирать данные о количественных и качественных параметрах земельных участков территорий субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-территориальных  образований и территориальных  зон, выступающих объектами землеустройства. В целях обеспечения надежности и достоверности данных установлен порядок сертификации измерительно-технических средств, используемых при обследованиях и измерениях земельных участков в целях землеустройства на основе технических и технологических стандартов.

На основе обследований разрабатывается землеустроительная документация, включая схемы, планы  земельных участков, картографические и иные материалы проектов землеустройства. По каждому объекту землеустройства  из землеустроительной документации формируется  землеустроительное дело. Планы земельных  участков содержат информацию о площади  земельного участка, местоположении различных  объектов и сооружений, инженерных систем, природных объектов. В планы  также заносятся сведения об ограничениях и обременениях земельного участка, включая указания на те части земельного участка, на которых действует право сервитута. Наличие планов земельных участков обязательно при купле-продаже земельных участков и совершении иных сделок.

Землеустроительная  документация необходима при выделении  земельных участков для ведения  коллективного садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Статья 12 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает зонирование  территории при размещении садовых, огородных и дачных некоммерческих объединений. По результатам зонирования  составляется схема зонирования  территории, содержащая сведения о  местах нахождения, площадях и целевом  назначении участков, разрешенном использовании  земель, включая указания об ограничениях, обременениях и сервитутах, а также  сведения о правах, на которых допускается  предоставлять гражданам земельные  участки в конкретных зонах. Схема  зонирования служит основой для  определения объемов строительства  подъездных автомобильных дорог, объектов энергоснабжения, связи, а также  для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания.

Землеустройство делится  на: территориальное и внутрихозяйственное.

Территориальное землеустройство  направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных  границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства. Оно проводится в обязательном порядке  в случаях изменения их границ, при выявлении нарушенных земель, проведении мероприятий по консервации  и рекультивации земель, выделении  земельных долей, предоставлении и  изъятии земельных участков для  сельскохозяйственного производства. К территориальному землеустройству  относятся также мероприятия  по установлению и изменению границ городских и сельских поселений, зонированию территории поселений, созданию национальных парков, других особо охраняемых территорий, зон  со специальным режимом землепользования, размещению предприятий, учреждений, организаций.

Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию  рационального землепользования в  пределах уже выделенных земельных  участков для сельскохозяйственного  производства, а также на организацию  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практически  оно заключается в составлении  либо рассмотрении и утверждении  составленных планов размещения сельскохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, объектов жилой  и производственной застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах таких  земельных участков. Внутрихозяйственное  землеустройство проводится по желанию  лиц, за которыми закреплены земельные  участки.

Землеустройство проводится по решению органов государственной  власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно  к землям, находящимся в федеральной  собственности, собственности соответствующих  субъектов РФ или муниципальной  собственности, либо в соответствии с судебным решением. 

Основанием проведения землеустройства для организации  рационального использования земельных  участков для сельскохозяйственного  производства, организации земельных  участков, предоставленных гражданам  и юридическим лицам, являются договоры о проведении землеустройства, заключаемые  заинтересованными субъектами и  землеустроительными организациями  или гражданами. В соответствии с принятыми решениями или договорами землеустроительные организации или граждане проводят необходимые обследования и изыскания, геодезические и картографические работы; проводят, если это необходимо, межевание земельных участков и других объектов землеустройства.

Полномочия по организации  и осуществлению работ по землеустройству  возложены на Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости. Отдельные  землеустроительные функции выполняются  также местной администрацией, в  штате которой учреждается должность  инженера-землеустроителя. В частности, местные органы самоуправления издают постановления о проведении работ  по межеванию территорий городов  и других поселений, а также утверждают подготовленный проект межевания; при  межевании территории внутри существующей застройки могут создавать для  этого комиссии, состоящие из представителей государственных органов, заинтересованных граждан и организаций.

Выполнение проектных  и изыскательских работ в рамках землеустройства осуществляется как  государственными, так и негосударственными коммерческими организациями, а  также физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Для проведения геодезической и  картографической деятельности организации  и граждане обязаны получить лицензию. Лицензии выдаются по ходатайству заинтересованных лиц Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости либо его территориальным  органом. В остальных случаях  землеустройство осуществляется без  специальных разрешений. Работы по землеустройству финансируются из государственного и местного бюджетов. Разработка землеустроительных проектов, связанных с организацией земельных участков, их улучшением и охраной от негативных воздействий, проводимая по инициативе собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, осуществляется за их счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КАДАСТРОВЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

 

 

Кадастровый план земельного участка представляет собой карту, содержащую данные о границах, представленную в графическом и текстовом  виде.

Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов.

Первый раздел содержит общие данные по земельному участку. Предоставление общей информации в  текстовом виде: название органа, который  отвечает за кадастровый земельный  учет; дата оформления; регистрационный  номер кадастрового плана; номер  земельного участка; местоположение; ориентировочная  площадь и площадь с учетом межевания; данные о правах на земельный  участок; границы участка; цель кадастра. Второй - информацию о границах земельного участка. Может быть представлен в виде плана или схемы, содержит информацию о границах в графическом виде.

Третье - описание границ земельного участка. Содержит информацию о границах земельного участка и  о смежных участках. Информация представлена в текстовом виде.

Четвертое - информация о частях земельного участка. Раздел содержит сведения о частях земельного участка в текстовой форме.

Пятое - план границ части земельного участка. Содержит схематическую информацию о частях земельного участка. Последние 2 пункта являются необязательными и заносятся в земельно-кадастровый план только при наличии соответствующие информации. Земельно-кадастровый план может быть рукописным, машинным (распечатанным на принтере и т.п.) или комбинированным. Листы кадастрового плана должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Формат листов должен быть не меньше А4. Для государственной регистрации кадастровый план земельного участка нужно сделать как минимум в двух экземплярах.

Конкретный срок действия кадастрового плана земельного участка законодательством четко  не регламентируется. По закону кадастровый  план земельного участка считается  актуальным, пока данные, занесенные в  кадастровый план, соответствуют  действительности. Естественно, если данные по земельному участку изменились, то без нового межевого плана кадастровая  палата не может изменить существующий кадастровый план. Поэтому для  земельного участка, зарегистрированного  в кадастровой палате, можно в  любое время получить кадастрового паспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ: ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА ОРГАНОВ, ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ

 

 

Мониторинг земель – система  наблюдений за состоянием земель для  своевременного выявления различных  изменений, их оценки, а также предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Мониторинг — преимущественно  техническая и информационно-аналитическая  работа, связанная с применением  технических средств контроля за состоянием земель, взятием проб почв и проведением почвенно-геоботанических обследований, анализов и измерений химического и биологического состава почв, их физического состояния. Можно сказать, что мониторинг это одновременно мера предупредительного, текущего и последующего контроля.

Мониторинг имеют право  осуществлять только государственные  органы управления земельным фондом РФ, порядок осуществления устанавливается  Правительством РФ. Мониторинг земель является составной частью мониторинга  состояния окружающей природной  среды, входит в Единую государственную  систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и проводится в соответствии с федеральными, региональными и  местными программами.

Суть мониторинга заключается  в слежении за динамикой процессов  происходящих в почвах, в целях  выявления причин и источников негативных изменений, принятия научно обоснованных решений по совершенствованию земельного законодательства, внесению необходимых  корректировок в правовой режим  земель и порядок землепользования.

Мониторинг ведется на всей территории РФ по отношению к  любым земельным участкам независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования, что, в свою очередь, означает, что сотрудники государственной службы мониторинга  имеют право проводить необходимые замеры и обследования там и тогда когда это предусмотрено, а собственники и землепользователи не имеют права препятствовать этим действиям.

Государственный мониторинг в зависимости от целей наблюдения и территориального охвата может  быть:

  1. федеральным, охватывающим всю территорию РФ;
  2. региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами;
  3. локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков.

Предметом мониторинга является целостный земельный фонд РФ независимо от форм собственности на землю и  их целевого назначения.

Объектом мониторинга  являются все земли в стране вне  зависимости от форм собственности  на земли, их целевого назначения и  характера использования.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"