Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:01, контрольная работа

Описание

Землеустройство представляет собой последовательность взаимосвязанных картографических, инженерно-технических, инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности, выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Содержание

1. Понятие землеустройства и его виды
2. Кадастровый план земельного участка и его назначение
3. Мониторинг земель: понятие, система органов, порядок ведения

Работа состоит из  1 файл

Земельное право Контр.docx

— 26.45 Кб (Скачать документ)

Мониторинг земель осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи  и иного несельскохозяйственного  назначения и т. д.

Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение  государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих  задач:

  1. своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. В целях ее осуществления органы проводят систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ, за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д;
  2. информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель;
  3. обеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Пользование данными, полученными государственными органами по мониторингу земель, представляется возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных организаций. В целях осуществления последних двух задач государственного мониторинга земель применяются различные способы собирания необходимой информации.

Получение информации при  осуществлении мониторинга может  производиться с использованием:

  • дистанционного зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов);
  • сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
  • наземных съемок, наблюдений и обследований;
  • соответствующих фондов данных.

В содержание мониторинга  земель входит выполнение наблюдений по нескольким направлениям: изучаются  процессы, связанные с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие эрозии, потеря гумуса, заболачивание, засоление), зарастанием сельскохозяйственных земель сорняками и кустарником, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами и другими веществами. Также наблюдение ведется за процессами образования оврагов, оползней и другими природными явлениями, состоянием земель, занятых хозяйственными объектами, включая места захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов.

Данные мониторинга применяют  для вынесения решений о возможном  размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов  землепользования, то есть служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения, выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными видами деградации земель и его данные, в этом случае, служат доказательством при привлечении  нарушителей к ответственности.

Данные полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются, накапливаются и передаются на вечное хранение в государственный фонд, а также ежегодно обобщаются и  используются для подготовки ежегодного Государственного (национального) доклада  о состоянии и использовании  земель в Российской Федерации, который  ежегодно предоставляет служба земельного кадастра РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. "О землеустройстве" [Текст]: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ // С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2011 г.

  1. Дамдын О. С. Понятие, задачи и виды мониторинга земель [Текст] / О. С. Дамдын // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.2. — С. 165-166.
  2. Краткий курс по земельному праву [Текст]: учеб. пособие/ Г.С. Антосевич. – М. Издательство «Окей-книга», 2008. – 123 с.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.zemkodeks.ru.
  4. Мониторинг земель [Электронный ресурс]: www.glossary.ru.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"