Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа

Описание

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Предоставление земельных участков для строительства». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Предоставление земельных участков для строительства» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по земельному праву.docx

— 43.59 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях. Об этом свидетельствует  частое изучение поднятых вопросов.

Вопросам исследования посвящено  множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены  более узкие вопросы проблемы «Предоставление земельных участков для строительства». Однако требуется  учет современных условий при  исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Предоставление  земельных участков для строительства» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с  данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Порядок предоставления  земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной  и муниципальной собственности.

В соответствии с действующим  Земельным кодексом, предоставление гражданам и юридическим лицам  земельных участков из состава земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения  исполнительных органов государственной  власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих  земельных участков, естественно  в пределах их компетенции.

В Земельном кодексе определен  общий порядок предоставления земельных  участков для строительства из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ  по их формированию:

- без предварительного  согласования мест размещения  объектов;

- с предварительным согласованием  мест размещения объектов.1

Вообще такое деление  сделано Законодателем не случайно. Так как земельные участки  для целей строительства с  предварительным согласованием  размещения объектов предоставляются, в постоянное (бессрочное) пользование  ограниченному кругу лиц –  федеральным казенным предприятиям, государственным и муниципальным  учреждениям, органам государственной  власти и местного самоуправления либо в аренду. То есть в этом случае государство или местное самоуправление не лишается права собственности на земельные участки, предоставленные под строительство.

Предоставление земельных  участков для строительства в  собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.2

Предоставление земельных  участков для строительства с  предварительным согласованием  мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и  муниципальным учреждениям, федеральным  казенным предприятиям, а также органам  государственной власти и органам  местного самоуправления, в постоянное (бессрочное) пользование.3

Считаю это большим  прогрессом в земельных правоотношениях, так как по старому порядку  органы исполнительной власти могли  предоставлять земельные участки  под строительство по своему усмотрению. Теперь же этот процесс стал публичным, а чиновники не могут отдать земельный  участок просто тому, кто именно им больше нравиться. Теперь необходимо проводить обязательные торги, конкурсы, аукционы, где всякий желающий имеет  право принять в них участие. Этим самым предполагается значительно  снизить возможность злоупотребления  представителями исполнительной власти в процессе предоставления земельных  участков под строительство.

Предоставление земельных  участков для строительства без  предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется в следующем  порядке:

1) Проведение работ по  формированию земельного участка.  Данная операция включает в  себя следующие действия:

- Подготовку проекта границ  земельного участка и установление  его границ на местности. Данная  операция предусматривает изучение  всех имеющихся материалов на  отводимый земельный участок  для строительства, в которых  имеется его графический план. При его отсутствии специализированный  орган производит необходимые  замеры и устанавливает меже-вые знаки на местности для выделения его на местности (в натуре).

- Определение разрешенного  использования земельного участка.  Разрешенное использование земельного  участка устанавливается из постановления  об отводе земельного участка  под строительство и вместе  с категорией земель указывается  в документах государственного  земельного кадастра при его  кадастровом учете. 4

- Определению технических  условий подключения объектов  к сетям инженерно-технического  обеспечения. Эта операция осуществляется  чаще всего непосредственно самим  заявителем, желающим получить земельный  участок под строительство, как  правило, в органах архитектуры  и местных органах Росземкадастра, где имеются все необходимые данные о наличии или отсутствии объектов инфраструктуры обеспечения строения, которое предполагается возвести на указанном земельном участке. Именно указанные органы обладают всей необходимой информацией об этих объектах, охранных зонах и территориальных зонах. В частности в органах архитектуры заявителям предоставляют по их запросам выкопировки участков населенных пунктов, где расположен земельный участок с указанием всех сетей инженерно-технического обеспечения. 5

- Принятию решения о  проведении торгов (конкурсов, аукционов)  и или предоставлении земельных  участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В этом  случае органы исполнительной  власти должны принять решение, прежде всего, о возможности предоставления указанного земельного участка под строительство. И не просто какому-либо лицу или группе лиц, а можно ли предоставить земельный участок в принципе. В данном случае решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.6 Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд, который в случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок. При этом в решении суда должны быть указаны срок и условия его предоставления.

- Публикации сообщения  о проведении торгов (конкурсов,  аукционов) или приеме заявлений  о предоставлении земельных участков  без проведения торгов (конкурсов,  аукционов).

Здесь следует отметить, что из данного правила есть одно исключение, когда земельный участок  может быть предоставлен без проведения торгов. Об этом прямо записано в  ст. 30 ЗК: «Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии  предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии  предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка».7 

2) проведение государственного  кадастрового учета земельного  участка в соответствии с действующими  правилами. 

В результате указанного кадастрового учета земельный участок получает описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель и получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и произвести его качественную и экономическую характеристики.

3) Проведение непосредственно  самих торгов (конкурса, аукциона), после  проведения которых должны быть подписаны либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), либо подписан договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).8

Общие начала проведения торгов определяются ст. 447 и 448 ГК.9     Дополнительные требования приводятся в ст. 38 ЗК, где основным условием проведения торгов является индивидуализация земельного участка, то есть соблюдение условий его формирования. Иначе говоря, с точки зрения гражданского законодательства, земельный участок после его формирования и определения на местности (в натуре) становится индивидуально-определенной вещью. До определения его в натуре, даже при наличии постановления об отводе определенного количества земли, можно говорить лишь о правах требования, то есть вещах, определенных родовыми признаками, на которое не может возникнуть право собственности.

Еще одним дополнительным фактом здесь является то, что в  качестве продавца земельного участка  или права на заключение его аренды выступает уполномоченный на то орган  государственной или муниципальной  власти. Организатором же самих торгов может быть непосредственно сам  собственник или действующая  на основании договора с ним специализированная организация. Так же  собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.10

В соответствии с земельным  и гражданским законодательством  решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства  или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для государственной регистрации  права постоянного (бессрочного) пользования  при предоставлении земельного участка  в постоянное (бессрочное) пользование, либо для заключения договора купли-продажи  и государственной регистрации  права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность, либо для заключения договора аренды земельного участка и государственной  регистрации данного договора при  передаче земельного участка в аренду.

Теперь вернемся к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка для строительства с  предварительным согласованием  места размещения объекта, в результате чего собственник земельного участка  – государство или местное  самоуправление не лишаются права собственности  на него. В этом случае предоставление земельного участка происходит в  следующем порядке:

1) выбирается земельный  участок и принимается решение  о предварительном согласовании  места размещения объекта; 

2) выполнение в отношении  земельного участка кадастровых  работ, осуществление его государственного  кадастрового учета; 

3) принимается решение  о предоставлении земельного  участка для строительства.11

Следует также отметить, что в соответствии с Земельным кодексом предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Теперь к вопросу о  подаче самого заявления о предоставлении земельного участка и этапах выбора указанного земельного участка.

Для предоставления земельного участка под объекты строительства  должны лица (как юридические, так  и граждане), заинтересованные в  пре-доставлении указанного земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Как уже отмечалось, данный орган власти должен быть правомочным в предоставлении земельных участков под строительство.

В указанном заявлении  должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный  размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера.12 Эти данные являются очень важными, так если категория земель земельного участка под строительство как правило известно, то разрешенное использование должно определяться его собственником на основании данных в заявлении. И самое главное – испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, хотя эти данные закон не относит к числу обязательных.

После чего «орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению  исполнительного органа государственной  власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».13 

Хотя в законе и написано, что необходимая информация о  разрешенном использовании земельных  участков и об обеспечении этих земельных  участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические  условия подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые  карты (планы), содержащие сведения о  местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный  срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления, на деле это происходит не всегда так.14 К примеру, если идет речь о предоставлении земельного участка, не прошедшего кадастровый учет и не определенного в натуре, указанные сроки будут однозначно сорваны. По закону о государственном кадастре недвижимости данные сроки определяются в один месяц для органов, осуществляющих кадастровый учет, двухнедельный же срок определен не для них, а для соответствующих органов власти, только для последних и актуален указанный двухнедельный срок.15 Не меньше вопросов и с органами архитектуры, обязанных выдающих необходимую информацию, чаще всего в виде выкопировок из градостроительных планов населенных пунктов.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"