Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:17, контрольная работа

Описание

Задача №1
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган
местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок,
зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Задача №2
В результате виновного поведения работника муниципального транспортного предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми
требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.
Задача №3
Коммерческая организация приобрела у граждан земельные доли в праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей.

Работа состоит из  1 файл

zemelnoe_pravo.docx

— 29.18 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральская государственная юридическая академия

Факультет Сокращенных образовательных программ

 

Кафедра земельного и экологического права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

ВАРИАНТ №1

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса з/о

114 группы

Болог Екатерина Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2012

Задача №1

Индивидуальный предприниматель  приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который  принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель  обратился в орган

местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган  местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок,

зарезервированы на 10 лет  для строительства объектов социально-культурного  назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.

 

Ответ: Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен нормами ЗК РФ и принятым в их развитие постановлением Правительства РФ, которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно данному положению  для резервирования земель необходимо:

  • принятие уполномоченным органом РФ, субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о резервировании земель;
  • наличие схемы резервируемых земель, а также перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, которые в обязательном порядке прилагаются к решению о резервировании;
  • обязательная государственная регистрация ограничений прав на земельные участки полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель в ЕГРП;
  • внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании.

Таким образом, резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд является ограничением права и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с положениями указанного закона государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством ограничения такого права, а также единственным доказательством его существования.

Несоблюдение указанного выше порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе, отсутствие в данных ЕГРП информации об ограничении прав на соответствующий участок, не является резервированием участка для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, любое планируемое  использование участка для государственных  или муниципальных нужд, не оформленное  как резервирование соответствующего участка в установленном порядке, не может являться законным и обоснованным основанием для отказа в приобретении права собственности на соответствующий  участок.

Вместе с тем, уполномоченные органы власти, принимая решение об отказе в предоставлении в собственность  земельных участков, нередко в  качестве обоснования такого решения  указывают на то, что соответствующий  участок попадает в зону планируемого размещения объектов различного назначения, например, улично-дорожной сети, жилого назначения, природного комплекса и  т.п. При этом, как правило, доказательств  соблюдения порядка резервирования соответствующего участка уполномоченным органом не представляется, данных в ЕГРП об ограничении прав на участок путем резервирования участка (или его части) не имеется. Подобные отказы являются незаконными и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Задача №2

В результате виновного поведения  работника муниципального транспортного  предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми

требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.

 

Ответ:

Определение размера вреда  осуществляется исходя из фактических  затрат на восстановление нарушенного  состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе  упущенной выгоды, а также в  соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти.

 Восстановление нарушенных земель осуществляется посредством; 
• рекультивации нарушенных земель; 
• консервации деградированных земель.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при: 
• разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; 
• ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; 
• складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; 
• ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; 
• проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Существует два способа  рекультивации земель — технический  и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное  для последующего использования, а  также порядок снятия, хранения и  дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки  в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с  нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное  заключение государственной экологической  экспертизы.

Все нарушенные земли состоят  на государственном статистическом учете.

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 02.10.02 г. «Об утверждении  Положения о порядке консервации  земель с изъятием из оборота» консервация  нарушенных земель означает временное  исключение из хозяйственного оборота  земель, отрицательно влияющих на окружающую природную среду, рекультивация  которых для использования в  хозяйственном обороте экономически неэффективна.

Консервация земель проводится с целью предотвращения и устранения процессов деградации почв, восстановления плодородия почв и реабилитации загрязненных территорий. 
В соответствии с названным Постановлением допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе: 
а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению. 
б) земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов; 
в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами. 
Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления. 
Решение о консервации земель принимаются с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований. 
На основании принятого решений о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий. 
Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ. 
После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий специально уполномоченный федеральный орган земельного контроля на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

Земельный кодекс РФ предусматривает  возможность применения к нарушителям  земельного законодательства всех видов  юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

Основаниями ответственности  являются земельные правонарушения. Их перечень приводится в актах земельного законодательства , а конкретные санкции за них содержатся как в земельном, так и других отраслях законодательства - уголовном, административном, гражданском, трудовом.

Задача №3

Коммерческая организация  приобрела у граждан земельные  доли в праве общей собственности на участок земель сельскохозяйственного назначения. Данная организация предполагала в будущем осуществить образование земельного участка в порядке выдела соразмерно приобретенным долям для строительства коттеджей.

 

Ответ: Общедолевые угодья могут использоваться только по прямому  назначению. Согласно статье 12 Федерального закона обладатели выданных участков имеют право распорядиться ими  по собственному усмотрению, но для  этого необходимо оформить свою долю в собственность, так как совершение юридических сделок возможно лишь со своим участком, а не земельной  долей.

Перевести без проблем  сельскохозяйственный участок можно  только в категорию земель особо  охраняемых. Перевод его в другую категорию можно сделать только в случае невозможности его использования в соответствии с ранее установленным целевым назначением, при возникновении чрезвычайных экологических и технологических ситуаций, для выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их дислокации и при изменении черты поселения. В каждом случае необходимо доказать, что не будет причинено убытков для сельскохозяйственного производства. Для этого к ходатайству помимо обязательной кадастровой оценки земли и заключения экологической экспертизы требуется предоставить расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства.   

 Для перевода земельного  участка из одной категории  в другую, необходимо подать ходатайство  в исполнительный орган государственной  власти     или орган     местного самоуправления.     

 В ходатайстве нужно  указать:

 
    Кадастровый номер земельного  участка. 
    Категорию земель, в состав которой входит участок и категорию, в которую предполагается осуществить перевод. 
    Обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую. 
    Права заинтересованного лица на земельный участок. 
 
    К ходатайству необходимо приложить целый ряд документов: 
 
    Выписку из государственного земельного кадастра. 
    Для физического лица – копии документов, удостоверяющих личность заявителя, для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из  Единого     государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц – копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. 
    Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
    Если федеральными законами предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы – заключение данной экспертизы. 
    Согласие правообладателя земельного участка на его перевод. 
    Расчет потерь сельскохозяйственного или лесного хозяйства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом  государственной власти или органом  местного самоуправления принимается  акт о переводе земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее  также - акт о переводе земель или  земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее  также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев  со дня поступления ходатайства,  если иное не установлено нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, - Правительством Российской  Федерации; 

2) в течение двух месяцев  со дня поступления ходатайства  - исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в  составе таких земель из земель сельскохозяйственного  назначения в другую категорию допускается  в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо  охраняемых природных территорий  или с отнесением земель к  землям природоохранного, историко-культурного,  рекреационного и иного особо  ценного назначения;

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

3) с установлением или  изменением черты населенных  пунктов; 

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

4) с размещением промышленных  объектов на землях, кадастровая  стоимость которых не превышает  средний уровень кадастровой  стоимости по муниципальному  району (городскому округу), а также  на других землях и с иными  несельскохозяйственными нуждами  при отсутствии иных вариантов  размещения этих объектов, за  исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей  статьи;

(п. 4 в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

5) с включением непригодных  для осуществления сельскохозяйственного  производства земель в состав  земель лесного фонда, земель  водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог,  линий электропередачи, линий  связи (в том числе линейно-кабельных  сооружений), нефтепроводов, газопроводов  и иных трубопроводов, железнодорожных  линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при  наличии утвержденного в установленном  порядке проекта рекультивации  части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления  строительства линейных объектов;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"