Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание

Задача 3 Одним из оснований прекращения прав на земельные участки действующее законодательство признает изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Тем самым фактически установлен приоритет публичных (государственных или муниципальных) нужд в использовании земельных участков перед частными интересами. В соответствии с п. 1 ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях. В целях недопущения неоднозначного толкования Кодекс раскрывает, какие именно случаи могут рассматриваться в качестве исключительных, и при этом прямо называет лишь два из них: 1) необходимость выполнения международных обязательств Российской Федерации;

Содержание

Задача 1 ………………………………………………………………………...3
Задача 2 ………………………………………………………………………...6
Задача 3 ………………………………………………………………………..10
Список использованных источников ………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Копия земельное право.docx

— 39.06 Кб (Скачать документ)

План

Задача 1 ………………………………………………………………………...3

Задача 2 ………………………………………………………………………...6

Задача 3 ………………………………………………………………………..10

Список использованных источников ………………………………………..14

 

Задача 1

Земельный кодекс, в статье 23 предусматривает  два вида сервитутов: частные и  публичные.         Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством и в основном регулируется нормами ГК РФ по соглашению между собственником объекта недвижимого имущества и лицом, требующим установления сервитута. Правоустанавливающим документом будет являться соглашение о сервитуте, в котором стороны определяют порядок пользования земельным участком, в том числе по соглашению сторон может быть установлена плата за установление сервитута.   Согласно ст. 27 Закона о регистрации государственная регистрация сервитута проводится на основании заявления собственника объекта недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Несмотря на то, что данная норма не конкретизировала вид сервитута, положения статьи относятся к частным сервитутам.         В случае, недостижения соглашения об установлении сервитута или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (ст. 23 ЗК РФ, ст. ст. 274, 277 ГК РФ). Если сервитут устанавливается решением суда - регистрируется на основании решения суда по заявлению одной из сторон сервитута и возникает также с момента государственной регистрации.         Еще одним из основных отличий частного сервитута от публичного является то, что ГК РФ презюмируется платность такого сервитута. Собственник обременяемого земельного участка вправе требовать возмещения затрат, причиненных указанным обременением. Иные лица не вправе требовать такую плату.        По требованию собственника частный сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. В качестве документа - основания прекращения сервитута представляется либо соглашение о прекращении сервитута, либо решение суда (ст. 276 ГК РФ, ст. 48 ЗК РФ, п. 20 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки, утвержденных Приказом Минюста России от 26.07.2004 N 132).             В отличие от частного сервитута публичный сервитут носит императивный характер и практически не зависит от воли собственника, в отношении участка которого устанавливается, в отличие от частного сервитута, установление которого в одностороннем порядке невозможно. Основанием для регистрации публичного сервитута и его изменения, прекращения будет являться соответствующий акт уполномоченного органа либо решение суда (в случае прекращения).       Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут на земельный участок устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Несоблюдение данного условия является основанием для признания акта недействительным.       Публичные сервитуты могут устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;  размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;  проведения дренажных работ на земельном участке;  забора воды и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных; использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе.           Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного участка с возмещением убытков.   Государственная регистрация публичных сервитутов, установленных органами государственной власти или местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов. Государственная регистрация публичного сервитута проводится с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимого имущества, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации (п. 2 ч. 2 ст. 13 Закона о регистрации, п. 18 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки, утвержденных Приказом Минюста России от 26.07.2004 N 132).            Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации Арутюняну следует обратиться с исковым заявлением в суд. В этом случае истец должен представить суду доказательства того, что прокладка трубопроводов возможна только путем проведения данных работ через территорию ответчика.

Задача 2

Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных  юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, федеральными законами.

Нормы, посвящённые правовому  статусу иностранных лиц как  участников общегражданского оборота  содержатся в третьей части действующего Гражданского кодекса РФ. Так в ст. 1196 ГК содержится положение, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства обладают гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Какие же другие законы могут  устанавливать исключения из общего правила о равенстве прав иностранных и российских лиц при приобретении и распоряжении имуществом? На сегодняшний день их несколько, и одним из них является Земельный кодекс РФ, содержащий ограничения.

Первым и наиболее существенным из всех ограничением гражданских прав иностранных лиц на российском рынке  земли являются положения п.3ст.15 Земельного кодекса, согласно которым  иностранные граждане и иностранные  юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается  Президентом РФ в соответствии с  федеральным законодательством  о Государственной границе РФ и на иных установленных особо территориях РФ. Это положение выглядело бы достаточно безобидным и вполне позволяло бы иностранным гражданам и юридическим лицам приобретать земельные участки на территориях, которые являются приграничными в соответствии с законодательством о Государственной границе РФ, поскольку соответствующего Указа Президента РФ, который бы определял перечень этих территорий, не существует и по сей день. Однако Федеральный закон о введении в действие Земельного кодекса вносит в упомянутое положение существенные коррективы.

Согласно п.5 ст.3 Закона, до установления Президентом РФ перечня  приграничных территорий предоставление иностранным лицам земельных  участков на территориях, являющихся приграничными в соответствии с законодательством о Государственной границе не допускается.

Практика применения рассмотренных норм Земельного кодекса и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» исходит из того, под термином «предоставление земельных участков иностранным лицам» понимается передача их иностранцам по различным основаниям государством (ст. 28 ЗК РФ). Что касается приобретения иностранцами земли у частных лиц, то такое приобретение юридически возможно даже в приграничных территориях.

Одним из существенных условий  участия иностранных субъектов  в земельных отношениях является условие, установленное ст. 28 ЗК РФ, в соответствии с которым иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается Земельным кодексом.

Собственность, не единственное право на землю в системе таких  прав по российскому законодательству. Кроме права собственности в  законодательстве существует целый  ряд других титулов для владения, пользования и распоряжения земельными участками. Из всех этих титулов иностранные  граждане и юридические лица могут  владеть земельными участками только на праве аренды или выступать  залогодержателями земельных участков.

Так, ст. 22 Земельного кодекса  РФ провозглашает возможность иностранцев  иметь земельные участки в  Российской Федерации на праве аренды, то есть, другими словами, выступать арендаторами земельных участков по договору аренды. При этом статья в п.3 содержит очень важное положение, согласно которому иностранный гражданин, являясь арендатором земли, имеет весьма широкие возможности по распоряжению своими арендными правами на участок. Так, арендатор-иностранец имеет право:  
1) передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу;  
2) отдать арендные права в залог;

3) внести их в качестве  вклада в уставный капитал  хозяйственного товарищества или  общества, то есть фактически  инвестировать их в уставный  капитал компании.

Арендатор имеет право  также отдать арендуемое имущество  в субаренду, выступив субарендодателем. Причём очень важной особенностью является то, что осуществить распоряжение своими арендными правами иностранный гражданин имеет право в пределах срока договора аренды лишь при простом уведомлении арендодателя (п.п 6, 7 ст.22 ЗК РФ).

Некоторые правила для  приобретения земельных участков иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами определены также ст. 35, 36 ЗК РФ. Согласно данным статьям эти лица - собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

Приведенные выше нормы не распространяют своё действие на участие иностранных граждан в земельных отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения. Вопросы участия иностранных граждан в обороте сельскохозяйственных земель должны быть урегулированы отдельным законом в соответствии с п.6 ст. 27 ЗК.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Таким образом, продать данным лицам земельные участки, оборот которых регулируется настоящим Законом, собственники не вправе. Статьей 4 этого Закона установлено ограничение, согласно которому не допускаются сделки с земельными участками, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным указанной статьей.

Таким образом, в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 8 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды, считаю отказ администрации в предоставлении в частную собственность гражданину КНР Чу Люнь земельного участка сельскохозяйственного назначения, правомерным.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

Одним из оснований прекращения  прав на земельные участки действующее  законодательство признает изъятие  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд. Тем самым  фактически установлен приоритет публичных (государственных или муниципальных) нужд в использовании земельных  участков перед частными интересами.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях. В целях недопущения неоднозначного толкования Кодекс раскрывает, какие именно случаи могут рассматриваться в качестве исключительных, и при этом прямо называет лишь два из них:

1) необходимость выполнения международных обязательств Российской Федерации;

2) необходимость размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. В подп. 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ изложен исчерпывающий перечень объектов государственного или муниципального значения, необходимость размещения которых может рассматриваться в качестве основания для изъятия земельных участков.

По смыслу подп. 3 п. 1 ст. 49 ЗК РФ случаи изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут быть связаны также и с иными исключительными обстоятельствами, отличными от двух вышеназванных.

Рассмотрим порядок  изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

На основании положений  ЗК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) подлежат регулированию: порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; порядок выкупа земельного участка у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка; 
порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком; 
иные вопросы порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Предусмотренная действующим  законодательством процедура изъятия  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд состоит  из следующих элементов.

1. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка. 
Ряд соответствующих норм содержится разве что в ст. 31 и 32 ЗК РФ, посвященных порядку предоставления земель для строительства. В частности, п. 4 ст. 31 Кодекса обязывает органы местного самоуправления информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии; а п. 3 ст.  32 Кодекса устанавливает, что при предоставлении земельного участка в результате его изъятия для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.

2. Информирование собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка. Действующее законодательство предусматривает трехкратное предоставление собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка информации, связанной с изъятием земельного участка: до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, указанным лицам должна предоставляться информация о возможном изъятии земельного участка (п. 4 ст. 31 ЗК РФ); после принятия решения об изъятии земельного участка лицо, у которого земельный участок изымается, должно быть уведомлено органом, принявшим такое решение, о предстоящем изъятии не позднее чем за один год до этого (ст. 63 ЗК РФ, п. 3 ст. 279 ГК РФ); данное правило подлежит применению во всех случаях - без предоставления данной информации изъятие невозможно; собственник земельного участка, подлежащего изъятию, а также лицо, использующее земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, должны быть извещены о произведенной государственной регистрации решения об изъятии земельного участка, с указанием даты регистрации (п. 4 ст.  279, ст. 283 ГК РФ); данный вид информирования также обязателен, однако он имеет отношение уже к следующему этапу процедуры изъятия земельного участка.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"