Контрольная работа "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание

Земельные отношения являются сложными отношениями, поскольку они могут регулироваться как нормами земельного, так и нормами гражданского законодательства. И это вполне оправданно, так как земельное право — это комплексная отрасль права. Что касается четкого разграничения сферы действия норм гражданского и норм земельного законодательства, то оно может идти по линии как предмета, так и метода регулирования общественных отношений.
Земельное право можно рассматривать в качестве отрасли права, отрасли законодательства, правовой науки и учебной дисциплины.
В данной работе будут рассмотрены и решены предложенные задачи по данной отрасли права.

Содержание

1. Введение………………………………………………….……………………3
2. Задачи …………………...………………………………..…4
2.1 Задача №1…………………………………………………..4
2.2 Задача №2.........................................................8
2.3 Задача №3 ……………………………………………..11
3. Заключение……………………………...………………………………..……26
4. Список используемой литературы……………………………………......…..27

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА зем право.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

- -

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность «__Юриспруденция______»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: _Земельное право__________________________

 

На тему: _________________________________________________________

 

Вариант № ___3____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент __3__ курса

_____5______ семестр

Шамакин Владислав Леонидович

 

 

Тюмень, (2012)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение………………………………………………….……………………3

2. Задачи …………………...………………………………..…4

    2.1  Задача №1…………………………………………………..4

    2.2 Задача №2.........................................................8

    2.3 Задача №3 ……………………………………………..11

3. Заключение……………………………...………………………………..……26

4. Список используемой литературы……………………………………......…..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Введение.

      Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т. е. земельных отношений. Предметом земельного права являются земельные отношения, которые представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений.

Земельные отношения являются сложными отношениями, поскольку они могут регулироваться как нормами земельного, так и нормами гражданского законодательства. И это вполне оправданно, так как земельное право — это комплексная отрасль права. Что касается четкого разграничения сферы действия норм гражданского и норм земельного законодательства, то оно может идти по линии как предмета, так и метода регулирования общественных отношений.

Земельное право можно рассматривать в качестве отрасли права, отрасли законодательства, правовой науки и учебной дисциплины.

             В данной работе будут рассмотрены и решены предложенные задачи по данной отрасли права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.   Задачи.

           2.1  Задача №1

           Михайлов в 1991 г. получил земельный участок в пожизненное владение. В 2003 г. администрацией города ему было предложено переоформить земельный участок в аренду, поскольку в Земельном кодексе такой вид землепользования не предусмотрен.

Как осуществляется переоформление прав на земельные участки? Права  ли администрация?

 

           А.Порядок переоформления урегулирован ст. 25.2 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", так же Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ

(ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

           Б.Администрация не права.  

 

         Согласно ст.21 Земельного Кодекса РФ «п.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается. п.2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.»1

        То есть гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения, имеет только права владения и пользования земельным участком и передачи его по наследству.

        Переоформлять участок в аренду закон не обязует.

        Так же г.Михайлов может переоформить участок как собственность и по желанию собственника земельный участок может быть передан в аренду в соответствии с п.2 ст.22 ЗК «Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом».2

 

        Переоформление прав на земельные участки.

        Право пожизненного наследуемого владения впервые введено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г.. В дальнейшем это право было воспроизведено ЗК РСФСР 1991 г., по которому граждане наделялись правом на получение земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду. Однако последующее введение права частной собственности на землю сделало излишним существование права пожизненного наследуемого владения как особой разновидности вещных прав, и с изданием Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" право пожизненного наследуемого владения из ЗК РСФСР было исключено и фактически была запущенна процедура переоформления земли. Вместе с тем в других федеральных законах, прежде всего в ГК РФ и ЗК РФ, это право сохранилось (хотя и с определенными ограничениями). По своему содержанию оно представляло собой завуалированную форму ограниченного права частной собственности на землю.

        ЗК РФ 2001 г. установлено, что предоставление земельных участков на указанном праве вновь после введения в действие ЗК РФ не производится, и главное - содержание права пожизненного наследуемого владения существенно сужено. Представляется, что с течением времени физические лица, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, вынужденны будут осуществить переоформление земли в частную собственность, предоставляющее наиболее широкие возможности по распоряжению земельными участками. Для того чтобы получить право распоряжения участком в полном объеме, право ограниченного пользования землей переоформляется  в собственность бесплатно.

        Необходимо подчеркнуть, что перерегистрация является правом, а не обязанностью лиц, владеющих участками на праве пожизненного наследуемого владения. 

        Для переоформления земли, на сегодняшний день, благодаря Федеральному закону от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ, достаточно предоставить любой документ (из раннее утвержденных форм бланков): 

«акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о  праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом  местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии  у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий  или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.»3

 

 

 

    1. Задача №2

В связи с учреждением  курорта регионального значения и установлением округа санитарной охраны администрацией области было принято решение об изъятии путем выкупа у граждан земельных участков, расположенных в первой зоне санитарной охраны. Не согласившись с этим решением. собственники земельных участков обратились в суд.

Какое решение примет суд ?

 

          Для начала определимся, что такое зоны санитарной охраны.

          Зоны санитарной охраны  — территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод4. Зоны стоят из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны, делятся на три пояса. К  первому поясу (строгого режима) относится территория расположения водозаборных сооружений, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

         Согласно п.1 статье 95 . Курорт относится к землям особо охраняемым природным территориям,  «к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.»5

         Согласно статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации «изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

размещением следующих  объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

объекты использования  атомной энергии;

объекты обороны и  безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной  границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения»6.

        Так же в соответствии с п.3 ст. 96 ЗК РФ, «Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.»7

         Суд примет сторону администрации области и вынесет решение об изъятии путем выкупа у граждан земельных участков, так как эти участки расположены на территории зоны санитарной охраны (первая зона), включающей источник водоснабжения или водопровод и относятся к особо охраняемым природным территориям.

 

    1. Задача №3

В результате подъема  грунтовых вод было полностью  разрушено здание, являющееся памятником культуры. Через некоторое время собственник земельного участка, на котором располагалось разрушенное здание, обратился с ходатайством о переводе земельного участка из земель историко-культурного назначения в земли поселений с последующим предоставлением под жилищное строительство. Администрация области отказала в рассмотрении ходатайства, сообщив заявителю, что перевод участка может быть осуществлен только после проведения государственной историко-культурной экспертизы и исключения памятника из Единого государственного реестра.

 

 Все объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации находятся в Едином государственном реестре, статья 15. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

   Для исключения объекта из этого реестра необходима государственная историко-культурная экспертиза. Статья 28 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", «государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

обоснования изменения  категории историко-культурного  значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра».8

        Согласно ч.2,3 п.2 статье 3 Федерального закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" «в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

        2.   К ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства ;

         3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.»9

 

          Администрация области отказала в рассмотрении ходатайства совершенно законно и обоснованно.

 

 

 

 

          3. Заключение.

          Земельное законодательство может выходить за строгие рамки земельных отношений и регулировать также смежные области отношений. Проведение приватизации земельных участков на торгах осуществляется в соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства о сделках с землей. Так, при решении вопроса предоставления (приобретения) земельных участков для нужд строительства необходимо, в частности, наряду с другими документами иметь справку госбанка о возможности финансирования строительства. Но это уже область административного, а не земельного права, хотя это правовое требование включается в земельное законодательство. Обширно, как известно, законодательство о мелиорации земель, но не все эти нормы составляют отрасль земельного права, так как многие из них относятся к капитальному строительству, его финансированию и т. д. Однако все эти правовые нормы являются составной частью земельного законодательства. Аналогично обстоит дело с законодательством о землеустройстве, а также о юридической ответственности, нормы которой принадлежат к уголовному, административному, трудовому, гражданскому праву. Следовательно, земельное право, равно как и земельное законодательство,— сложная, комплексная отрасль, охватывающая обширный нормативно-правовой материал.

Информация о работе Контрольная работа "Земельному праву"