Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:26, контрольная работа

Описание

Задача № 1. Гражданин РФ обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования. Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке прав собственности граждан на земельные участки?

Работа состоит из  1 файл

текст земли.docx

— 42.75 Кб (Скачать документ)

Вариант №2.

 

     Задача № 1. Гражданин РФ обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом, хозяйственные и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а

земельный участок принадлежал  наследодателю на праве постоянного  пользования. Какое решение должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке прав собственности граждан на земельные участки?

       В соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 18.07.2006) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности гражданина в упрощенном порядке проводится в случае, если:

земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для  ведения личного подсобного, дачного  хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или  индивидуального жилищного строительства.

     При этом гражданин обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если указанный участок предоставлен на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

       На государственную регистрацию представляются:

1.        Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Представление заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления осуществляется с соблюдением требований предусмотренных п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете;

2.        Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности;

3.        Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок;

4.       Правоустанавливающие документы:

 акт о предоставлении  земельного участка, изданный  органом государственной власти  или органом местного самоуправления  в пределах его компетенции  и в порядке, установленном  законодательством, действовавшим  в месте издания такого акта  на момент издания. Акт о  предоставлении земельного участка  представляется на государственную  регистрацию в двух экземплярах  - копиях. 
При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью организации, а иные копии - подписью руководителя или уполномоченного на то лица и печатью организации. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации;

   акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

    выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

    иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок.

     Из вышесказанного  можно сделать вывод, что орган по регистрации прав на недвижимое имущество должен принять решение о регистрации права собственности гражданина РФ на земельный участок в упрощенном порядке . Данное решение обосновывается тем, что данный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, на нем располагаются постройки, которые перешли ему по наследству, а земельный участок был у наследодателя на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

      Задача № 2. ООО «Лесоповал» является арендатором лесного участка категории земель лесного фонда, используемого для заготовки древесины. Когда на данном участке все деревья были вырублены, ООО обратилось в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с ходатайством о переводе данного участка в земли населенных пунктов. Свою просьбу Общество мотивировало тем, что участок располагается рядом с границей

населенного пункта, и на этой территории в дальнейшем ООО  хотело бы осуществить жилищное строительство. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ отказал Обществу в ходатайстве о переводе земель, ссылаясь на отсутствие у него соответствующей компетенции. ООО обратилось за разъяснением ситуации в юридическую консультацию. В чем особенности правового режима земель лесного фонда? Дать консультацию ООО «Лесоповал» и раскрыть порядок перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

      Особенностью правового режима лесного  фонда является то, что лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в федеральной собственности. Часть лесного фонда может быть передана федеральным законом в собственность субъектов РФ. Собственник же в соответствии с Лесным кодексом РФ несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений. Он же имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

    Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по использованию земель лесного фонда, являются Земельный кодекс РФ (ст. 101) и регулирующий особенности имущественных отношений, связанных с оборотом лесных участков и лесных насаждений, Лесной кодекс РФ, принятый 4 декабря 2006 г. 
     К землям лесного фонда на основании ст. 101 ЗК РФ относятся: 
1. Лесные земли: а) земли, покрытые лесной растительностью; б) земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие); 
2. Нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и др.).

      Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с Лесным кодексом (аренда, безвозмездное пользование, концессия, краткосрочное пользование). Лесопользователи обязаны соблюдать условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной древесины в местах вырубок по истечении срока ее вывозки, осуществлять лесовосстановительные мероприятия, соблюдать санитарные правила.

     Земли лесного фонда бывают лесными (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления — вырубки, гари) и нелесными (предназначенные для нужд лесного хозяйства — просеки, дороги, с/х угодья; а также иные — болота, каменистые россыпи) (статья 8 ЛК РФ). При переводе лесных земель в нелесные возмещаются потери лесного хозяйства (статья 58 ЛК РФ).

     На землях лесного фонда могут существовать различные виды лесопользования (заготовка древесины, коры, бересты, елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий). Лесопользователи вправе получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование; осуществлять пользование лесным фондом в пределах, установленных договором аренды, безвозмездного пользования, концессии, лесорубочного билета, ордера и лесного билета. Особенности и виды использования участков лесного фонда при осуществлении отдельных видов лесопользования определяются федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

     Лесные участки из состава земель лесного фонда могут предоставляться только на праве:

- постоянного (бессрочного) пользования;

- ограниченного  пользования чужим лесным участком (сервитут);

- аренды;

- безвозмездного срочного пользования.

      Лесные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только государственным или муниципальным учреждениям и только для научно-исследовательской, образовательной либо рекреационной деятельности (ч. 2 ст. 40, ч. 4 ст. 41 ЛК РФ). Предоставление лесных участков для тех же целей, но юридическим лицам других организационно-правовых форм допускается только в аренду. 
На праве безвозмездного срочного пользования в соответствии со ст. 47 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности.

     Безвозмездное срочное пользование лесными участками в отношении иных организаций, в том числе в случаях, если лесной участок находится не только в государственной или муниципальной, но и в частной собственности, может возникать и прекращаться в соответствии со ст. 24 ЗК РФ.

      Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленным Земельным кодексом и законодательством Российской федерации о градостроительной деятельности.  Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение  схемы территориального планирования  муниципального района, отображающей  границы сельских населенных  пунктов, расположенных за пределами  границ поселений (на межселенных  территориях).

3. Включение земельных  участков в границы населенных  пунктов не влечет за собой  прекращение прав собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  земельных участков.

        Перевод земель лесного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую»  от 21.12.2004, Статья 11:

     Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

-если  изменение их целевого назначения  предусмотрено лесоустроительной  документацией или документами  территориального планирования  и документацией по планировке  территории для строительства  и эксплуатации объектов здравоохранения,  объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального,  социального назначения, дорог и  других линейных объектов;

-в связи  с установлением или изменением  черты поселений.

2. В иных  случаях перевод земель лесного  фонда или земельных участков  в составе таких земель в  другую категорию допускается  только при наличии положительного  заключения государственной экологической  экспертизы и осуществляется  в соответствии с лесоустроительной  документацией в связи с:

-невозможностью  их дальнейшего использования  по целевому назначению;

-прекращением  нужд лесного хозяйства;

-необходимостью  обеспечения обороны страны и  безопасности государства, нужд  сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за  исключением общераспространенных  полезных ископаемых), содержанием  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов РФ.

       Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель  из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 

    Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:  
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении  
земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель,  находящихся в собственности Российской Федерации;  
2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.  
     В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 

1)кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в  состав которых входит земельный  участок, и категория  
земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;  
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории  
в другую; 

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"