Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии со ст. 37 Закона «Об образовании» в РФ создаются  и действуют следующие госорганы  управления образованием:

- федеральные (центральные)  государственные органы управления  образованием;

- федеральные ведомственные  органы управления образованием;

-  государственные  органы управления образованием  субъектов РФ.

Правительство РФ обеспечивает проведение единой гос-й политики в  области образования, определяет основные направления развития и совершенствования  общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования.

 

52. Административно-правовое  регулирование иностранными делами

Государственное управление иностранными делами осуществляется следующей системой федеральных органов исполнительной власти: Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел республик в составе России, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом — это дипломатические представительства (посольства и миссии) и консульские учреждения.

Россия строит свои отношения  с другими государствами на основе равенства, невмешательства во внутренние дела, нерушимости границ и территориальной целостности государств, взаимного отказа от применения силы и решения возникших споров мирным путем, независимо от их характера, мирным путем взаимовыгодного сотрудничества, равенства народов и их суверенного развития.

 

53. Система  управления в области использования  природных ресурсов

Структура органов управления в области охраны окружающей среды  и природопользования, начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала постоянные изменения. Изменялось как количество органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, так и их полномочия. Крупные и незначительные реорганизации проходили с периодичностью от одного до четырех лет.

Административная реформа  началась в 2004 году и продолжается до последнего времени.

Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» радикально изменил структуру государственной власти и управления на федеральном уровне. Была введена трехуровневая структура органов власти и управления: Министерства, службы, агентства.

Изменения затронули  как властные отношения по вертикали (федеральные органы государственной власти - органы государственной власти субъектов Российской Федерации - органы местного самоуправления), так и по горизонтали (между федеральными органами государственной власти).

Особое значение имело  реформирование Министерства природных  ресурсов Российской Федерации (передача подавляющего большинства правоприменительных полномочий вновь образованным подведомственным органам: Росприроднадзору, Росводресурсам, Рослесхозу, Роснедрам), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (образование Россельхознадзора, Росрыболовства), создание Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (передача последней ряда полномочий реорганизованных и ликвидированных федеральных органов исполнительной власти) и др.

20 мая 2004 г. Указом Президента РФ Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Таким образом, вместо одного органа - Министерства природных ресурсов России было создано три - Министерство природных ресурсов России, Ростехнадзор (которая напрямую подчиняется премьеру), Росприроднадзор (которая находится в ведении министра природных ресурсов). Причем каждое из этих ведомств имеет свои территориальные органы в каждом субъекте Российский Федерации.

Кроме этих трех ведомств, окружающую среду фактически контролирует Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека, входящая в  систему Министерства здравоохранения и социального развития, а также Россельхознадзор, который тоже наделен полномочиями по регулированию природопользования и контроля за состоянием окружающей среды.

Министерство природных  ресурсов Российской Федерации на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;

б) использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство  лесов;

в) использование и  охрана водных объектов;

г) эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;

д) охрана, использование  и воспроизводство объектов животного  мира и среды их обитания;

е) особо охраняемые природные  территории;

ж) охрана окружающей среды  и обеспечение экологической безопасности;

з) охрана атмосферного воздуха;

и) обращение с отходами производства и потребления (за исключением  радиоактивных);

к) совершенствование  экономического механизма регулирования  природопользования и охраны окружающей среды.

 

54. Административно-правовое  управление в области промышленности  и энергетики

Организационная система  государственного управления промышленными  отраслями не единообразна. Так, мукомольно-крупяная, комбикормовая, хлебопекарная, макаронная промышленность, а также рыбное хозяйство и элеваторы находятся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Предприятия промышленности строительных материалов являются объектом управления Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Вместе с тем функционирует  система специализированных органов  исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления промышленным комплексом как на федеральном, так и на региональном (территориальном) уровне. Главное в их деятельности состоит в осуществлении общего регулирования, координации и контроля в рамках деятельности по реализации государственной политики в порученной сфере деятельности. Управление промышленным производством на федеральном уровне сосредоточено в настоящее время в основном в трех организационно-правовых формах: в министерствах экономики; топлива и энергетики; по атомной энергии.

Министерство топлива  и энергетики (Минтопэнерго России) руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426), Федеральным законом «Об энергосбережении» от 3 апреля 1996 г. (СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1551).

Минтопэнерго России осуществляет руководство функционированием  и развитием топливно-энергетического комплекса РФ. В его функции входит координация деятельности предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов. Оно разрабатывает и осуществляет государственную энергетическую политику; обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рациональное и безопасное (в экологическом и технологическом плане) использование и сбережение во всех сферах потребления.

 

55. Административно-правовое  управление в области с/х

Министерство сельского  хозяйства РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства РФ».

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а таюке в сфере рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Министерство сельского  хозяйства осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

-- реформирование и  финансовое развитие в агропромышленном  комплексе и рыболовстве; 

-- государственная поддержка  организаций агропромышленного  комплекса и рыболовства; 

-- программы по развитию  села;

-- регулирование племенного  животноводства и элитного семеноводства; 

использование земель сельскохозяйственного  назначения;

-- регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;

-- техническое и технологическое  обеспечение в агропромышленном  комплексе и рыболовстве; 

-- производство и оборот  этилового спирта из пищевого  и непищевого сырья, спиртосодержащей  и алкогольной продукции;

-- изучение, сохранение, воспроизводство и использование  водных биологических ресурсов  и производственная деятельность  в морских рыбных портах, находящихся  в ведении Федерального агентства  по рыболовству, и на судах  рыбопромыслового флота; -- обеспечение ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории Российской Федерации;

-- регулирование охоты  и охотничьего хозяйства. 

Министерство сельского  хозяйства РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его  ведении Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.

Федеральное агентство  по сельскому хозяйству -- это феде- ральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, а также ветеринарии и карантина растений, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

 

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями  Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министр:

10.1. распределяет обязанности  между своими заместителями;

10.2. утверждает положения  о структурных подразделениях  Министерства;

10.3. в установленном  порядке назначает на должность  и освобождает от должности  работников Министерства;

10.4. решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением федеральной государственной  службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру  и штатное расписание Министерства  в пределах установленных Правительством  Российской Федерации фонда оплаты  труда и численности работников, смету расходов на его содержание  в пределах утвержденных на  соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный  план работы и показатели деятельности  подведомственных Министерству  федеральной службы и федерального  агентства, а также отчеты об  их деятельности;

10.7. вносит в Правительство  Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"