Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

участвовать в  выработке решений органов государственной  власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных  законодательством;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и  пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую

деятельность;

представлять  и защищать свои права, законные интересы своих членов

и участников, а  также других граждан в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять  в полном объеме полномочия, предусмотренные  закона

ми об общественных объединениях;

выступать с  инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения  в органы государственной власти;

участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данной общественного объединения положения об участии его в выборах).

Общественное  объединение обязано:

соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать  отчет об использовании своего имущества  шп! обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать  орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

представлять  по запросу органа, регистрирующего  общественные объединения, решения  руководящих органов и должностных  лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

 допускать  представителей органа, регистрирующего  общественные объединения, на  проводимые общественным объединением  мероприятия;

 оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

Надзор за соблюдением  законов общественными объединениями осуществляет Прокуратура РФ. Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

Деятельность  общественных объединений может  быть приостановлена в случае нарушения  Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства РФ по решению суда в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.

Общественное  объединение может быть ликвидировано  по решению суда в установленных  законодательством случаях. Ликвидация общественного объединения по решению  суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

 

18. Политические  партии и их адм-правовое положение

Политическая  партия - это общественное объединение, создаваемое в целях участия  граждан России в политической жизни  общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом "О политических партиях" от 11 июля 2001 г.

 

19. Религиозные  организации и их адм-правовое  пложение

В соответствии с положениями КРФ и Закона РФ от 26.09.1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», каждый гражданин имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания.

Религиозное объединении  – добровольное объединение граждан  РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, а также обладающее соответствующими это цели признаками: 1) вероисповедание опр-й религии; 2) совершение богослужений и иных религиозных обрядов и церемоний; 3) обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Запрещается создание рел. объединений в органах гос-й  власти, других гос-х органах, гос-х  учреждениях и муниципальных  организациях.

Рел. орг-я действует  на основании устава, который учреждается ее учредителями и должен отвечать требованиям гражданского законодательства  
РФ.

Рел. объединения  отделены от гос-ва. Р. о. создается и  осуществляет свою деят-ть в соответствии со своей собственной иерархической  и институтской структурой. Выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным уставам, не выполняет функций органов гос-й власти.

Р. о. не участвует  в выборах в органы гос-й власти и в органы местного самоуправления, не участвует в деят-ти политических партий и полит-х движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

Надзор за исполнением  законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о  религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.

 

 

20. Граждане  как субъекты адм-го права

Закон РФ "О гражданстве" от 28 ноября 1991г.

Федеральный конституционный  закон "Об уполномоченном по правам человека в РФ от 26 февраля 1997 г.

Положение "О комиссии по правам человека при Президенте РФ" от 18 октября 1996 г.

1. Административно-правовое  положение граждан  определяется объемом и характером административной правосубъектности:

1) административная правоспособность  – это способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью

2) административная дееспособность - способность гражданина своими  действиями приобретать, а также  осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административными нормами.

(В качестве субъектов  административного права можно  рассматривать РФ, субъектов РФ, гос.).

Виды административной дееспособности:

1. полная, наступает с  18 лет

2. ограниченная, с 16 лет

На административную дееспособность влияет наличие у  граждан определенных заболеваний  – душевная болезнь, слабоумие. В  силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного  действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти закреплены в Конституции РФ.

Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства уже, чем граждан РФ.

1. Они не могут занимать  государственные должности.

2. Заниматься деятельностью,  связанной с принадлежностью  к гражданству РФ (избирать и быть избранными).

3. Они не несут воинской обязанности

4. В отношении их  допускается ограничение в передвижении  и места жительства в целях обеспечения безопасности. Иностранные граждане, прибывшие в РФ для постоянного проживания, обязаны получить в ОВД вид на жительство и в установленный срок зарегистрироваться.

3. Предусмотрены в Конституции РФ (ст. 45, 46).

Для усиления гарантий соблюдения прав граждан создана комиссия по правам человека при Президенте РФ и введена должность Уполномоченного по правам человека в РФ, назначен Государственной Думой, который рассматривает жалобы граждан на действие государственных органов и должностных лиц, если заявитель ранее обжаловал эти действия в судебном или административном порядке и не согласен с решением, принятым по жалобе.

ПРАВА     

Ст. 27

1. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. каждый может свободно  выезжать за пределы РФ. Гражданин  РФ имеет право беспрепятственно  возвращаться в РФ.

Ст. 31.

Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации, шествия и пикетирование.

Ст. 32 (ч. 1, 4)

1. Граждане РФ имеют  право участвовать в управлении  делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

4. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Ст. 33

Граждане РФ имеют  право обращаться лично , а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления

Ст. 42

Каждый имеет право  на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиняющего его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

ОБЯЗАННОСТИ

Ст. 57

каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Ст. 58

Каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам.

ГАРАНТИИ

1. Государственная защита  прав и свобод человека и  гражданина в РФ гарантируется.

2. Каждый вправе защищать  свои права и свободы всеми  способами, не запрещенными законом.

Ст. 46

1. Каждому гарантируется  судебная защита его прав и  свобод.

2. Решения и действия (или бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в  соответствии с международными  договорами РФ обращаться в  международные органы по защите  прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства прав. защиты.

 

21. Производство  по предложениям, заявлениям и  жалобам граждан

Как составная часть  юридического процесса, административное производство представляет собой определенный комплекс взаимообусловленных действий, обеспечивающих регулирование процессуальных правоотношений, находящихся в логической связи с материальными правоотношениями, имеющих целью установление фактических данных по конкретным делам и официальное закрепление результатов рассмотрения таких дел в правовых актах - документах (постановлениях, решениях).

Одним из наиболее расширенных  является производство по делам по обращениям граждан. В этом случае под  обращением имеется в виду предложения, заявления и жалобы, которые рассматриваются  органами исполнительной власти.

* предложения -- обращения  граждан, направленные на улучшение  деятельности органов и должностных  лиц, на совершенствование правовой  основы государственной и общественной  жизни, решение вопросов экономической,  политической, социально-культурной  и других сфер деятельности общества и государства;

* заявления - обращения  граждан по поводу реализации  прав и свобод, закрепленных Конституцией  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации;

* жалобы - обращения граждан  с требованием восстановления  нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

Основной целью административного  производства является своевременное  полное и объективное выяснение  обстоятельств дела, разрешение его в точном соответствии с законом и обеспечение своевременного и точного исполнения вынесенного постановления.

Различают следующие  стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1) возбуждение административного  дела; 2) рассмотрение административного дела компетентным органом; 3) принятие соответствующего решения; 4) исполнение решения, вынесенного по административному делу; 5) обжалование решения и опротестование постановлений, их пересмотр.

отдельные виды административных производств:

• производство по делам  об административных правонарушениях;

• дисциплинарное производство;

• производство по делам  об обращениях граждан;

• производство по делам  о приеме в гражданство РФ;

• производство о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"