Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

 

14. Государственная  гражданская служба в РФ: понятие,  правовое регулирование

Под государственной  службой понимается вид деятельности, осуществляемой на профессиональной основе за материальное вознаграждение в государственных органах в целях непосредственной реализации задач и функций государства (узкий смысл) или в государственных органах и организациях, направленная на выполнение своих обязанностей непроизводственного характера (широкий смысл).

Под государственным  служащим понимается лицо, занимающее в установленном нормативными актами порядке должность, и наделенное государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций государства (в узком смысле) или должность в государственном органе или организации  и за материальное вознаграждение выполняющее свои обязанности по должности непроизводственного характера (в широком смысле).

Основным нормативным  актом, регулирующим основы государственной службы является Закон РФ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ».

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

Государственная служба осуществляется только в государственных  органах. В государственных учреждениях  и на предприятиях нет государственной службы.

Государственная служба включает в себя:

1. Федеральную государственную  службу

2. Гос. службу субъектов  РФ

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ» установлены  следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.

Должности руководителей  выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Всем категориям руководителей  свойствен ряд характерных признаков:

- имеют право совершать  юридические властные действия  в отношении подчиненных или  подконтрольных им гражданских  служащих;

- реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

- осуществляют деятельность, содержанием которой является  подготовка и принятие решений;

- используют в своей  деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

- осуществляют контроль  за выполнением принятых решений;

-применяют административно-юрисдикционные  и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности  руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Следующая категория  должностей гражданской службы - это  должности, учреждаемые «для содействия»  лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus - покровитель).

Должности помощников (советников) - это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном  министерстве министр - государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра - должности категории помощника.

Согласно Закону должности  вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих.

 

15. Принципы  гос-й службы

Ст 4. Принципы гражданской  службы

Принципами гражданской  службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых  и организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и  компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с  общественными объединениями и  гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную деятельность.

Принципы гос. службы:

1. Верховенство КРФ  и ФЗ над иными н.а., должностными  инструкциями.

2. Приоритет прав и  свобод ч. и г., их непосредственного  действия обязывает гос. служащих  признавать, соблюдать и защищать  права и свободы ч. и г.

3. Единство системы  гос. власти, разграничение предметов  ведения между РФ и субъектами  РФ – федерализм.

4. Разделение законодательной,  исполнительной и судебной властей.

5. Главный доступ к  гос. службе.

6. Обязательность для  гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. орг. и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.

7. Единство основных  требований, предъявл. к гос. службе

8. Профессионализм и  компетентность гос. служащих

9. Гласность в осуществлении гос. службы

10. От-ть гос. служащих  за подготавливаемые и принимаемые  решения, исполнение своих должностных обязанностей.

11. Внепартийность гос.  службы, отделение религиозных объединений от государства.

12. Стабильность кадров  гос. органов.

 

16. Система госн-й гражданской службы

Государственная гражданская  служба включает в себя федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу в субъектах РФ.

В Федеральном законе от 27 мая 2003г. «О системе государственной  службы в РФ « в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применятся при правовом регулировании всех видов и уровней государственной службы и применении их на практике соответствующими государственными органами и должностными лицами.

Федеральным законом  от 27 мая 2003г. установлена новая система  государственной службы с видовой классификацией. Согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительная служба наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы. Наряду с федеральной государственной службой в России складывается государственная гражданская служба субъектов Федераций, которая в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общих (единых) правовых и организационных основ, но с учетом местных условий.

 

17. Адм-правовое  положение общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно - путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц - общественные объединения. Все общественные объединения характеризуются следующими чертами:

•   образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

•   не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;

t действуют  от своего имени;

•   не являются коммерческими организациями, преследующими  в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

2. В зависимости  от организационно-правовых норм  различаются:

•   общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

•   общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

 общественный фонд - один  из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не  имеющее членства общественное  объединение, . цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;

•   общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

•   орган  общественной самодеятельности - не имеющее  членства общественное объединение, целью  которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

•   союзы (ассоциации). Общественные объединения  независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

В зависимости  от территориальной сферы общественные объединения можно разделить:

•   на общероссийские - объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;

•  межрегиональные - объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения -организации, отделения или филиалы и представительства;

•  региональные - объединения, деятельность которых  согласно их уставным целям осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ;

•   местные - объединения, деятельность которых  в соответствии с их уставными  целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

3. Административная  правосубъектность общественных  объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

Федеральным законом  от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлено, что общественное объединение для осуществления  уставных целей имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"