Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

"  понятые.

 

36. Понятие  и виды мер обеспечения производства  по делам об адм-х правонарушениях

 

37. Доказательства  по делам об адм-х правонарушениях. Понятие и виды

Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании определения, данного в ч.1,ст. 26.2 являются:

любые   фактические  данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают:                                                                                                                     

·  наличие или отсутствие события административного правонарушения;     

·  виновность лица, привлекаемого к ответственности;                    

·  иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства в административном процессе представляют собой фактические  данные, т.е. сведения о каких-то фактах (обстоятельствах дела), а не оценочное суждение или мнение о действиях людей, о событиях и т.д.

Виды доказательств:

1) Протокол об административном  правонарушении

2) Объяснения лица, в  отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3) - отражаются в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу, рассмотрения дела, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.         

3) Экспертиза. (ст. 26.4 и 25.9). Заключение эксперта не является обязательным

для судьи, органа, должностного лица, в  производстве  которых  находится  дело, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано.            

4) Вещественные доказательства  (ст. 26.6) - орудия совершения или предметы

административного  правонарушения.  Вещественные  доказательства при необходимости  фотографируются  или  фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу, о чем делается запись в протоколе.    

5) Документы (ст. 26.7) признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи и иные носители информации.         

6) Показания специальных  технических средств (ст. 26.7) измерительных          приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку

7) Пояснения специалиста  (ст. 25.8)  могут быть использованы для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств.

Под юридическими доказательствами следует понимать фактические данные, которые используются для установления обстоятельств дела в соответствии с принципом объективной истины.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следует отметить, что  в уголовно-процессуальном праве  понятие доказательств аналогично.

От доказательств как  фактических данных следует отличать их источники, представляющие собой средства сохранения и передачи информации, с помощью которых они вовлекаются в сферу процессуального доказывания. Носители (источники) информации ничего сами по себе не доказывают, если не выявлено их содержание - сведения о чем-либо (фактические данные), В то же время фактические данные не могут существовать без определенного носителя (источника). В этом проявляется единство доказательства и источника, т.е. содержания и формы.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ источниками доказательств (т.е. средств установления фактических данных) являются: протокол об административном правонарушении; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; показания потерпевшего, свидетелей; заключение эксперта; вещественные доказательства; протокол об изъятии вещей и документов; иные документы.

 

38. Понятие  и виды стадий производства  по делам об адм-х правонарушениях

Стадия производства по делам об административных правонарушениях -сравнительно самостоятельная часть  производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (крут участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами).

Производство  по делам об административных правонарушениях  состоит из следующих стадий:

•   административного  расследования. Этапы данной стадии:

-  возбуждение  дела;

-  установление  фактических обстоятельств;

-  процессуальное  оформление результатов расследования;

-  направление  материалов для рассмотрения  по подведомственности;

• рассмотрения дела. Этапы данной стадии:

-  подготовка  дела к рассмотрению и слушанию;

-  анализ  собранных материалов, обстоятельств  дела;

-  принятие  постановления, определения;

-  объявление  постановления по делу и подписание  определения по делу об административном правонарушении;

•   пересмотра постановления. Этапы данной стадии:

-  обжалование,  опротестование постановления;

-  подготовка  к рассмотрению жалобы на постановление  по делу об административном  правонарушении;

-  рассмотрение  жалобы на постановление;

-  решение  по жалобе на постановление  и его оглашение;

-  пересмотр  решения, вынесенного по жалобе  на постановление по делу,   исполнения постановления. Этапы  данной стадии:

-  обращение  постановления к исполнению;

-  приведение  в исполнение постановления по делу;

-  окончание  производства по исполнению постановления  о назначении административного  наказания.

 

39. Понятие  безопасности в РФ. Система управления  безопасностью в РФ

В соответствии с Законом  РФ "О безопасности"1 безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается  проведением единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности и системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Президент РФ осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности, возглавляет Совет Безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.

Системы органов  обеспечения безопасности и правовые основы регулирования их деятельности включают: Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ России), ее деятельность регламентирована Законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах ФСБ», в ред. 07.11.2000 г. Ш35-Ф3, и указом Президента РФ от 07.07.1998 г. № 806, в ред. 11.06.2001 г. № 694 «Об утверждении Положения о ФСБ России, и ее структуре»; Службу внешней разведки (СВР) России (деятельность службы регламентирована Федеральным Законом от 10 января 1996  г. в ред.07.11.2000 г. № 135-ФЗ « О внешней разведке»); Федеральную службу охраны РФ, положение о ней утверждено | указом Президента РФ от 02.08.1996 г.№1136 в ред. 21.11. 2001 г. №13434. Все эти федеральные органы исполнительной власти, непосредственно подчиненные Президенту РФ, подконтрольны ему, и им утверждается положения об этих органах.

Одним из центральных  органов исполнительной власти в  сфере безопасности является Федеральная служба безопасности РФ. Переданные указом Президента РФ структуры, обеспечивающие пограничную службу и часть функций бывшего расформированного ФАПСИ при Президенте РФ, укрепили службы ФСБ России.

Органы Федеральной службы безопасности РФ представляют собой единую централизованную систему, утвержденную указом Президента РФ от 22.05. 1997 г. № 5156, и от 07.07.1998 г. № 806, в ред. 11.06.2001 г. № 694 «Об утверждении Положения о ФСБ России, и ее структуре».

Структура Федеральной службы безопасности России включает в себя:

1) департаменты контрразведки;  по борьбе с терроризмом; экономической  безопасности; анализа, прогноза  и стратегического планирования;

2)  управления: военной  контрразведки; конституционной  безопасности; следственное; собственной безопасности;

3) управления (отделы) Федеральной  службы безопасности России по  отдельным регионам и субъектам  федерации (территориальные органы  безопасности);

4) управления (отделы) Федеральной  службы безопасности России в  Вооруженных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Органы федеральной  службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Являясь федеральным  органом исполнительной власти, Федеральная  служба безопасности России создает свои территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности государством.

Организация деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов:

• уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

• законности;

• единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления;

• сочетания гласных  и негласных методов и средств  в деятельности, включая методы конспирации.

Основные направления  деятельности:

1)  контрразведывательная  деятельность;

2)  борьба с преступностью;

3) разведывательная деятельность.

 

40. Управление  в системе оборота оружия в РФ

Основными задачами органов  внутренних дел по осуществлению  лицензионно-разрешительной системы  являются: предотвращение утраты и  хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельности в структуре ГУООП  МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе "Об оружии" и законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и  охранной деятельностью. Организация  контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел  выявлять нарушения правил оборота  оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия.

Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"