Социально-экономическая сущность логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:25, лекция

Описание

Научные дисциплины «Логистика « и «Логика» имеют общие корни. Логистика является закономерным развитием логики как науки о свойствах и методах мышления, а также оптимизации подходов к построению формализованных систем. Источником возникновения понятия логистики является Древняя Греция. Для греков логистика представляла собой искусство выполнения расчетов. Высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью называли логистами.

Работа состоит из  1 файл

логистика - лекции.doc

— 549.00 Кб (Скачать документ)

По характеру и виду хранимых материалов склады могут быть универсальными и специализированными.

Наиболее эффективная техническая оснащенность, технология и организация работы и конечные технико-экономические показатели работы могут быть достигнуты при объединении их в крупные складские комплексы. По типу больших внешних систем взаимодействующих через склады объекты складского назначения можно классифицировать на следующие большие классы:

1. производство – склад – транспорт

2. транспорт – склад – транспорт

3. транспорт – склад – производство

4. производство – склад – производство

По сочетаниям различных видов транспорта прибытия и отправления продукции возможны более 200 типов складов.

Рассмотрим в наиболее общем виде некоторые параметры склада, необходимо оборудования и подъемно-транспортных механизмов. Общая площадь складов включает:

       полезную площадь, т.е. площадь непосредственно занятую хранимыми материалами;

       площадь занятую приемочными и отпускными площадками;

       служебную площадь занятую конторскими и другими служебными помещениями;

       вспомогательная площадь занятая проездами и проходами.

Полезная площадь складов определяется двумя способами: способами нагрузки на 1м2 площади пола и способом определения коэффициента заполнения объема. На складах с большим объемом работ приемочные и отпускные площадки устанавливаются отдельно, а на складах с малым объемом работ оборудуется общая площадка. Определение служебной площади рассчитывается исходя из числа работающих. Определение вспомогательной площади зависит от размера проходов и проездов в складских помещениях которое определяется в зависимости от габаритных размеров хранимых материалов, размеров грузооборота и подъемно – транспортных средств.

В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки складирования и транспортирование грузов к месту потребления складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами и противопожарным инвентарем.

Стеллажи подразделяются на универсальные и специальные которые изготавливаются из дерева, металла и железобетона. Сыпучие грузы хранятся на открытых складских площадках в штабелях и траншеях различной формы и закрытых складах. При небольших запасах хранения в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре и наливом без тары.

Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяются на машины непрерывного (циклического) действия перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени и машины непрерывного действия перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования осуществляется по формуле:

А= ОХ К / Р ;

где: О – количество перерабатываемого груза, тонн

К – коэффициент неравномерности поступления груза

Р – производительность оборудования, тонн

Производимся расчет производительности следующих механизмов: крана, погрузчика, машин непрерывного действия, при перегрузке штучных грузов, при перемещении навалочных и насыпных грузов, ковшовых экскаваторов и машин пневматического транспорта.

 

11.4.Современная унифицированная тара

Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Применение тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократит расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых товаров. Тару классифицируют по следующим признакам приведенным на рис.11.1.

Производственная тара

Деревянная

Металлическая

Полимерная

Картонная

 

Ящики

Поддоны:

Ящики

Цистерны

Бочки

Канистры

Бидоны

Банки

Бутылки

Ящики

Стеклянная

дощатые:

плоские

с опорами

Бочки

Поддоны

плотные

решетчатые

разборные

неразборные

складные

ящичные

без опор

Фляги

Лотки

Бумажная

разборные

с открывающейся стенкой

Бидоны

Корзины

с открытой стенкой

Канистры

 

Фанерные

Бочки

Поддоны:

однонастильные

двухнастильные

Из листовых

материалов:

Ящики

Лотки

Коробки

Кассеты

Из пено и поропластов

 

По назначению тару подразделяют на потребительскую и транспортную. Потребительская тара поступает совместно с продукцией – первичная упаковка. Транспортная тара служит для временного размещение грузов при их транспортировке и складировании. Существует классификация тары для транспортирования и складирования изделий: индивидуальная тара (для одного изделия) и групповая. Различают также тару многооборотную и разовую тару. По конструкции различают разборную и неразборную тару. По степени жесткости выделяют (мягкую, жесткую и полужесткую тару. В зависимости от вида материала из которого она изготовлена тара бывает. деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная. Деревянная тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек. Для хранения и транспортировки жидких и сухих грузов применяется деревянные бочки – заливные и сухотарные.

Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции. Для перевозки пакетов применяют поддоны – средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них приспособленные для механического перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Важным техническим элементом для перевозки являются контейнеры. Для различных видов грузов в стране действует контейнерная транспортная система. Контейнеры используемые для перевозки различной продукции называют универсальными или группы однородной продукции – специальные. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям, а специальные – отправителям и получателям. Разработано 8 типов контейнеров приспособленных к различным свойствам грузов. К разновидности крупнотоннажных контейнеров относят контрейлеры – прицепной кузов автомобиля.

Контейнеры характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом. внешними и внутренними размерами.массой и коэффициентом тары. Для перевозки контейнеров используют подвижной состав.универсальные контейнеры на платформах и полувагонах, а малотоннажные – в крытых вагонах. На речном и морском транспорте контейнеры перевозят на самоходных и несамоходных судах.а также на специальных контейнеровозах

 

11.5.Стратегия обеспечения материальными средствами и повышение эффективности систем

Существуют различные стратегии обеспечения материальными ресурсами различных предприятий. Одной из таких стратегий является модель которая состоит из регионального склада и нескольких терминалов. При разработке стратегии этих вариантов необходимо знать время оборота состава. Анализ показал, что производительность всей системы зависит от двух основных факторов: уровня использования транспортных средств и эффективности перегрузочных работ.

Предприятия и фирмы могут получать свои материальные ресурсы прямо от поставщика – прямые поставки и через склад. Возникает необходимость выбора стратегического решения. После определения основных показателей составляют технологическую карту на которой наносят необходимые схемы, записывают расчетные данные а также соответствующие указания по производству работ и по технике безопасности. Однако чтобы воспользоваться одной из типовых задач представленных в теории массового обслуживания следует тщательно изучить поток требований поступивших в обслуживаемую систему и описать его количественно.

Последовательность событий определяется потоком требований поступающих в обслуживающую систему. В понятие обработка каждого автомобиля включаются грузовые и все вспомогательные операции связанные с полным обслуживанием автомобиля с момента прибытия его на предприятие идо момента его отправления. Поток автомобилей нуждающихся в обработке и поступающих в обслуживающую систему – предприятие называют входящим потоком. Отсутствие графиков и расписаний движения автомобилей дает право рассматривать прибытие автомобилей на предприятие как случайный процесс.

Простейшие потоки требований обладают свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последствий. Стационарными являются потки для которых вероятность поступления определенного количества требований в течение определенного промежутка времени не зависит от начала отсчета, а зависит от длины интервала времени.

Независимость характера потока требований от числа ранее поступивших требований и моментов времени их поступления называется отсутствием последствий.

Поток требований называется ординарным если вероятность того что появится больше одного требования за бесконечно малый промежуток есть бесконечно малая величина.

Использование теории массовых обслуживании позволяет повысить эффективность продвижения материалопотока, улучшить взаимодействие снабсбытовых и автотранспортных организаций, а также оптимизировать использование машин и механизмов и в целом повысить прибыль предприятий оптовой торговли.

 

Тема 12. Товарная политика и управление запасами

 

12.1.Основные понятия управления запасами и товарная политика организаций

Основной причиной создание запасов на предприятии – необходимость определенного количества материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может нести большие убытки. Одна из причин запасов – цены на сырье, используемое изготовителем может подвергаться значительным сезонным колебаниям. Создание запаса приводит к сокращению жизненного цикла товаров, что влияет на поведение партнеров, покупателей и конкурентов. Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. Перечисленные тенденции или другие характерные явления для конкретных предприятий и отраслей оказывают серьезное влияние на запасы. Запасы формируются из различных товаров. Товар включает в себя фактический товар в вещественной форме, который выражается в товарной единице, т.е. в конкретном специфическом виде продукта.

Товарный ассортимент – группа товаров тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен и т.д..

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется 3 показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью).

Ширина товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп.

Глубина товарной номенклатуры – число видов (вариантов) каждого отдельного варианта в каждой ассортиментной группе.

Информация о работе Социально-экономическая сущность логистики