Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Место и функции электронной коммерции в современной рыночной экономике. 5
1.1. Электронная коммерция. 5
1.2. История электронной коммерции 6
1.3. Рынок электронной коммерции 7
1.4. Основные виды бизнеса в Интернете 12
1.5. Электронные платежные системы 15
Глава 2. Сферы деятельности электронной коммерции 22
2.1. Сектора электронной коммерции 22
2.2. Безопасность электронной коммерции 30
Глава 3. Электронная коммерция: вчера, сегодня и завтра 34
3.1. Рынок электронной коммерции: вчера, сегодня и завтра 34
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 362.50 Кб (Скачать документ)

Каков же объем рынка для электронной коммерции сегодня и какие прогнозы можно сделать на ближайшее будущее? Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали on-line покупки.

Какие же типы товаров продаются сегодня через Web? Заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).

 

Таблица 1. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции

 

Место

Ранжирование по                    денежному объему

Ранжирование по количеству продаж

 

1

Недвижимость

программное обеспечение

2

Компьютеры и комплектующие

звуковоспроизводящая аппаратура

3

Программное обеспечение

Разное

4

Туристическое обслуживание

компьютеры и комплектующие

5

звуковоспроизводящая аппаратура

туристическое обслуживание

6

финансовые услуги

финансовые услуги


 

 

Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.

Исследования, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) дают следующую (ожидаемую) картину продаж, связанных с Internet (таблица 2).

Таблица 2. Оценки для рынка электронной коммерции в 2008 г

 

Характеристика рынка

Оценка

Общий объем Internet-продаж

$5,5 млрд. - $7 млрд.

Объем продаж на одного покупателя

$600 - $800

Средний размер Internet-транзакции

$30 - $40

Общее количество Internet-транзакций

170 млн. - 280 млн.

Доля продаж on-line товаров

60% - 70%

Доля продаж доставляемых покупателю товаров

30% - 40%


 

Онлайн-торговля - по-прежнему перспективное направление развития российского бизнеса, говорится в исследовании агентства "Интегрум". В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, рынок может вырасти на 14%.

Российские предприятия сектора электронной торговли с сети Интернет по праву считались одними из основных лидеров форсированного развития. Высокие темпы роста рынка были обусловлены рядом благоприятных предпосылок, среди которых следует выделить следующие:

• Систематический рост базы интернет-пользователей (более 40 млн. по итогам 2008 года)

• Рост обеспеченности и покупательной способности населения в докризисный период

• Увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для шопинга времени

 

Диаграмма 1. Прогнозная емкость интернет-рынка сегмента B2C в России, млрд. долл.

 

 

Диаграмма 2. Виды предпочитаемых продуктов, которые приобретают в интернет-магазинах потребители, %

 

 

 

Наиболее востребованными товарами, приобретаемыми в интернете-магазинах стали книги, бытовая техника и периферия устройств для персонального компьютера. Все эти категории обладают достаточно высокой стоимостью, в результате чего обороты ведущих предприятий отрасли достигли существенных значений, измеряющихся десятками миллионов долларов.

К примеру, оборот магазина OZON в первом полугодии 2008 года достиг 45 млн. долл, что означает увеличение в сравнении со вторым полугодием 2007 года на 78%. Всего за полгода интернет-магазином было реализовано около 560 тыс. заказов на 2,4 млн. товаров. 36% оборота компании составляют книги, 30% - фото- и электротехника с мобильными телефонами, 14% - кино, 5% - букинистика и раритеты, 3% - музыка, 12% - прочие товары. В 2008 году в базе покупателей Ozon.ru было зарегистрировано более 2,5 млн. пользователей.

Ежемесячный прирост составляет около 44 тыс. новых регистраций. В среднем за месяц на сайт заходит 2,7 млн. посетителей, просматривающих около 30 млн. страниц.

 

Диаграмма 3. Интерес пользователей сети Интернет к электронным магазинам в наиболее развитых городах РФ, %

 


     Следует отметить, что характерная для Российской Федерации проблема неравномерного развития инфраструктуры, а также распределения спроса и предложения, отразилась и в контексте данной отрасли. По-прежнему, более половины заказов приходится на Москву и Санкт-Петербург. Структура спроса по остальным городам демонстрирует достаточно низкое внедрение интернет-технологий, а также средств, играющих вспомогательную роль в обеспечении платежеспособного спроса со стороны населения.

Оценивая перспективы рынка следует учитывать более высокую устойчивость сетевых торговых площадок к кризисным явлениям, которая гарантирована следующими специфическими параметрами:

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 4. Предпочтительные способы оплаты заказов из интернет-магазинов, %.

 

Приверженность наличным в качестве основного платежного средства говорит о достаточно слабом развитии рынка B2C в интернет-сегменте. Такое положение дел преимущественно характерно для первого этапа становления рынка, во время которого приоритетные позиции занимает процесс поиска, выбора и резервирования товара, оставляя вопросы доставки и оплаты в качестве второстепенной составляющей. Ситуация могла бы начать выравниваться уже во втором полугодии 2009 г., если бы не негативное влияние макроэкономической конъюнктуры. Однако, при условии выше приведенных конкурентных преимуществ данное направление бизнеса остается перспективным, в том числе и для предпринимателей, исследующих возможности альтернативного инвестирования.

 

Эксперты прогнозируют в ближайшие четыре года в столице еще более

стремительное развитие всех сегментов рынка коммерческой недвижимости,  замедление которого можно ожидать только по мере его насыщения, то есть не ранее 2010-2011 гг. и то при условии высоких темпов введения новых объектов.

Правда, специалисты едины во мнении, что успешными и по-настоящему

рентабельными станут далеко не все проекты, а лишь те, в которых

реализована грамотная концепция.

 

 


Заключение

 

Несмотря на впечатляющие темпы распространения технологии и бурный рост клиентской базы перспективы развития электронной коммерции в Рунете нельзя назвать превосходными: основными преградами являются отсутствие распространенных платежных систем (самая распространенная платежнаяя схема в России - наличными курьеру). В этой области самой ближайшей перспективой (вопрос пары лет) является значительное распространение кредитных карточек в России.

Еще одна большая проблема - низкое проникновение интернета в регионы - области основного потенциального покупательского спроса в интернет - магазинах. Этот вопрос не решаем в течение ближайших лет, и в программе "Электронная Россия" срок реализации проекта регионального развития интернета в России обозначен как 2002-2010 гг.

В итоге, существует небольшой рынок, который уже пользуется услугами электронной коммерции, а также значительно более интересный потенциальный рынок для электронной коммерции. Однако для того, чтобы "поднять" этот рынок, необходимо не только существенно улучшить уровень работы электронных магазинов, но также провести гигантскую работу по популяризации интернета и увеличению количества его пользователей.


Список используемой литературы

 

1. В. Царев, А. Кантарович

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ.

2. http://www.eup.ru/Documents/2003-08-18/16CDA.asp

3. http://www.e-commerce.psati.ru/

4. http://www.oborot.ru/article/421/30

5. http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=643

6. http://www.sipnet.ru/news/show.html?news=f1539903558f8dea5e3c21f582e104b5

7. http://www.sipnet.ru/news/show.html?news=f1539903558f8dea5e3c21f582e104b5

8. http://www.golosievo.com.ua/ru/content/download/697/2379/file/%CA%EE%EC%EC%E5%F0%F6%E8%FF%20%E2%FB%F0%FB%E2%E0%E5%F2%F1%FF%20%E2%20%F4%E0%E2%EE%F0%E8%F2%FB.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 



[1] Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г.

№65.

 


Информация о работе Электронная коммерция