Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:14, контрольная работа

Описание

Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом

Содержание

Понятие и значение электронной коммерции.
Характеристика основных инструментов электронной коммерции.
Категории электронной коммерции по типу взаимодействующих субъектов.
Особенности построения системы распределения в Интернет.
Категории Интернет-посредников.
Классификация торговых площадок.

Работа состоит из  1 файл

технологический маркетинг.docx

— 75.42 Кб (Скачать документ)

Тема: "Электронная коммерция"

Лекция 7. Электронная коммерция 

Содержание

  1. Понятие и значение электронной коммерции.
  2. Характеристика основных инструментов электронной коммерции.
  3. Категории электронной коммерции по типу взаимодействующих субъектов.
  4. Особенности построения системы распределения в Интернет.
  5. Категории Интернет-посредников.
  6. Классификация торговых площадок.

 
Аббревиатуры
 
ЭК – электронная коммерция 
ЭОД – электронный обмен данными

1. Понятие и значение  электронной коммерции

^К  содержанию^

Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа.  
Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом.
Преимущества электронной коммерции:

  • Продвижение товара и ориентирование их на потребителя;
  • Снижение издержек;
  • Своевременность информации;
  • Сокращение времени перевода денежных средств;
  • Улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом;
  • Конкурентные преимущества;
  • Удобство ведения бизнеса

Сам процесс  электронной торговли можно разделить  на три этапа.

  1. Первый этап - этап поиска - включает первый контакт между потребителями и поставщиками. Эта стадия может приводить или нет к заключению конкретной сделки.
  2. Второй этап влечет за собой заказ и платеж за товар или услугу.
  3. Третий этап - поставка. В случае поставки товаров или услуг, представляющих собой информацию в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.

Электронная коммерция  включает электронную торговлю физическими  и электронными товарами и услугами. Основным компонентом является поддержка  цикла коммерческой сделки. 
Сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. При этом вся деятельность может вестись не только между фирмами, находящимися на расстоянии друг от друга (Экстранет), но и внутри отдельной компании (Интранет).

2. Характеристика основных  инструментов электронной  коммерции

^К  содержанию^

Следует выделить 6 главных инструментов, относящихся  к электронной коммерции: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы  электронных платежей и переводов  денежных средств, электронный обмен  данными (ЭОД - EDI, Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с  успехом используются для коммерческих транзакций. 
Именно с помощью Интернета все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких издержках. Это делает Интернет более многосторонним и универсальным, чем прочие инструменты электронной торговли, а также позволяет вести торговлю на более глобальном уровне. 
Электронные системы платежей также являются частью электронной коммерции. Хотя их функция заключается лишь в осуществлении денежных переводов, они являются важным дополнением к остальным средствам электронной торговли.  
Из технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, наиболее отработанной на сегодняшний день является электронный
обмен данными — EDI (Electronic Data Interchange). Это метод кодировки последовательных трансакций и их обработки в интерактивном режиме. 
В электронной торговле происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. С помощью ЭОД поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, организуется и структурируется в электронные сообщения, которые называются так же, как обычные бумажные документы: заказ, инвойс, отгрузочная ведомость, международная товарно-транспортная накладная, страховой полис, таможенная декларация и т.п. 
Эти документы имеют свои эквиваленты в терминах международных стандартов
ЭДИФАКТ (электронных международных стандартных сообщений для управления, торговли и транспорта - Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport). ЭДИФАКТ разрабатывался с целью дать компаниям возможность осуществлять полный цикл делового взаимодействия с многочисленными партнерами на основе единого стандарта и единой технологии.  
ЭОД избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов. Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения ЭОД.  
Начальные вложения в специализированные коммерческие сети и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в ЭОД-формат и обратно, достаточно велики. Использование Интернет в качестве коммуникационной основы для ЭОД открывает компаниям пути к использованию этой технологии.

3. Категории электронной  коммерции

^К  содержанию^

По типу взаимодействующих субъектов

  1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B). 
    Это направление является основой виртуальной экономики. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта.
  2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C). 
    Это направление является вторым по объему сектором Интернет-рынка. Основу его составляет электронная розничная торговля. Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.
  3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). 
    Это направление приобретает всё большую значимость. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения товара или обмен опытом взаимодействия с фирмой. Также частные лица могут покупать товар друг у друга. По сути, этот сегмент рынка напоминает газетные рубрики объявлений. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.
  4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) и потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A). 
    Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями. 
    Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.

4. Особенности построения  системы распределения  в Интернет

^К  содержанию^

В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две  группы компаний.  
К первой относятся производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции, что иногда позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с клиентами на уровне прямого маркетинга. Во вторую входят посредники, участники существующих каналов и возникшие в результате развития Интернета.  
Вопрос о существовании посредников является вопросом относительной эффективности канала распределения продукции.  
Большинство производителей не продают свои товары напрямую конечным потребителям. Друг от друга их отделяют каналы распределения, представленные коммерческими посредниками, выполняющими всевозможные функции. В их число входят торгующие посредники, состоящие из оптовой и розничной торговли, агенты, которые ищут покупателей и ведут с ними переговоры от лица производителей, вспомогательные посредники, такие как рекламные агентства, транспортные компании, владельцы складских площадей и т.д., которые вовлекают свои ресурсы и предпринимают дополнительные действия для распространения товаров. В такой ситуации производителю просто не выгодно отказываться от существующей системы распределения и вместо того, чтобы обходить традиционных посредников и налаживать прямой контакт с конечными потребителями, ему бывает выгоднее начать общаться с первой категорией.

5. Интернет-посредники

^К  содержанию^

Интернет-посредники повышают эффективность функционирования электронного рынка за счет облегчения взаимодействия между продавцами и покупателями. 
Можно выделить
основные категории Интернет-посредников:

  • поисковые системы, каталоги и порталы - служат инструментами поиска ресурсов и информации в Интернет;
  • рекламные посредники, представленные баннерными сетями - позволяют проводить рекламные кампании в Интернет на большом числе сайтов;
  • торговые площадки – место, где заключаются сделки и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций (объединяют большое количество продавцов и покупателей, что позволяет повысить эффективность торговли и снизить издержки);
  • электронные брокеры – предоставляют услуги через Интернет и являются неотъемлемым звеном для оказания услуг на финансовых рынках.

6. Классификация торговых  площадок

^К  содержанию^

По признаку создания и принадлежности торговой площадки можно разделить на три  категории:

  • Площадки, создаваемые покупателями (buyer-driven). Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков.
  • Площадки, создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven).
  • Площадки,создаваемые третьей стороной (third-party-driven). Этот тип торговых площадок призван свести покупателей и продавцов друг с другом. Обычно они создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем процессах.

Обычно возникновение  тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей  и продавцов на данную область. 
Наряду с возникновением торговых площадок появляется и новая группа компаний - провайдеров решений в области электронной коммерции, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке. 
Модели бизнеса торговых площадок

  • Лицензирования программных продуктов. 
    Обычно доходы от продажи программной продукции состоят из оплаты самого лицензионного продукта и повторяющейся компоненты дохода, связанной с его обслуживанием. Кроме того, многие компании, продающие программное обеспечение, строят свои лицензии таким образом, чтобы извлекать выгоду из увеличения использования своих программных продуктов.
  • Профессиональные услуги. 
    Фирмы, занимающиеся продажей программного обеспечения, часто предоставляют заказчику услуги по его установке и обучению персонала.
  • Комиссии за транзакции является первичной статьей дохода для многих компаний. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы самыми разными способами, например, взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.
  • Реклама. 
    Использование рекламной модели обычно основывается на традиционной модели оплаты за количество показов баннеров или на спонсорстве.
  • Подписка. 
    Многие провайдеры предоставляют доступ к имеющейся у них ценной информации через подписку за плату.

 
Модели  организации

  • Онлайновый каталог (online catalog) представляют собой виртуальные каталоги, объединяющие отдельные каталоги множества поставщиков и предлагающие их для ознакомления целевым группам покупателей. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков.
  • Сайты-аукционы предлагают продавцам место, где те могут распродавать товарные запасы; покупатели же соревнуются друг с другом в назначении цен. Привлекательность аукционов для покупателей состоит в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам; а для продавцов - в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта. Основное отличие аукциона от виртуального каталога состоит в том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода обычно те же, что и для каталогов.
  • Сайты-биржи - это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров на рынке немедленной поставки и платежа. Цена на бирже регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников.
  • Сообщество (сommunity) - Интернет-площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Доходы этих торговых площадок в основном состоят из рекламы, спонсорства и членских взносов участников и процент доходов от комиссий за транзакции.

Информация о работе Электронная коммерция