Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Место и функции электронной коммерции в современной рыночной экономике. 5
1.1. Электронная коммерция. 5
1.2. История электронной коммерции 6
1.3. Рынок электронной коммерции 7
1.4. Основные виды бизнеса в Интернете 12
1.5. Электронные платежные системы 15
Глава 2. Сферы деятельности электронной коммерции 22
2.1. Сектора электронной коммерции 22
2.2. Безопасность электронной коммерции 30
Глава 3. Электронная коммерция: вчера, сегодня и завтра 34
3.1. Рынок электронной коммерции: вчера, сегодня и завтра 34
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 362.50 Кб (Скачать документ)


Содержание:

Введение             

Глава 1. Место и функции электронной коммерции в современной рыночной экономике.             

1.1. Электронная коммерция.             

1.2. История электронной коммерции             

1.3. Рынок электронной коммерции             

1.4. Основные виды бизнеса в Интернете             

1.5. Электронные платежные системы             

Глава 2. Сферы деятельности электронной коммерции             

2.1. Сектора электронной коммерции             

2.2. Безопасность электронной коммерции             

Глава 3. Электронная коммерция: вчера, сегодня и завтра             

3.1. Рынок электронной коммерции: вчера, сегодня и завтра             

Заключение             

Список используемой литературы             


Введение

 

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.


Глава 1. Место и функции электронной коммерции в современной рыночной экономике.

 

1.1.     Электронная коммерция.

 

Электронная коммерция — вид хозяйственной деятельности при продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция — маркетинг, приобретение и продажа товаром и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности, дли повышения эффективности коммерческой деятельности в целом,

В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям:

• продавать свою продукцию через Интернет;

• развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;

• обмениваться электронным путем товарами и услугами;

• уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;

• быстро реагировать на изменения рынка;

• снизить накладные расходы;

• улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;

• расширять круг потребителей;

• учитывать индивидуальные нужды покупателя. Покупателям электронная коммерция позволяет:

• покупать товар в любое время и в любом месте;

• провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;

• получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;

• выбирать удобные механизмы для совершения покупок;

• получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений.

1.2. История электронной коммерции

Первые системы электронной коммерции появились в 1960-х годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.

Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными (Electronic Data Interchange - EDI) между организациями.

К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях (железнодорожных, автомобильных, авиакомпаниях). Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных (Transportation Data Coordination Committee - TDCC). Результаты работы этого комитета легли в основу нового EDI-стандарта.

В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.

В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация №25 «Использование стандарта Организации Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ ООН)».

Таким образом, в начале 1990-х. годов появился стандарт EDI-FACT (Electronic Data Interchange of Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735).

Но окончательное слияние американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более перспективная возможность — обмен данными через Интернет.

Развитие Интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало актуальной модернизацию EDI-систем. В результате в середине 1990-х годов был разработан еще один стандарт — EDIFACT over Internet (EDINT), описывающий, как передавать EDI-транзакции посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.

Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:

• широко распространенный доступ к информационным технологиям, в частности к компьютерам и Интернету;

• повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;

• технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, PDA и др.;

• глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе;

• доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте;

• стремление к экономии времени;

• рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные товары и услуги.

 

1.3. Рынок электронной коммерции

 

Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей Интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Компании все чаще используют ее для повышения своей конкурентоспособности.

Отметим основные преимущества электронной коммерции:

1)            повышение производительности труда;

2)            снижение времени операций;

3)            снижение затрат. Например, в коммерческом банке стои­мость сделки за наличные составляет 1,07 долл., а в Интернете — около 1 цента;

4)            экономичность. Практически отсутствуют расходы на инфраструктуру, аренду помещений, страховку и т.д.;

5)            высокая норма прибыли. Например, стоимость обычной обработки авиабилета составляет 8 долл., а по данным одного из туристических агентств, обработка аналогичного электронного билета в Интернете — 1 долл.;

6)            появление новых форм и видов бизнеса;

7)            специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого;

8)            мобильность, т.е. возможность быстро реагировать на изме­нения рынка;

9)            возможность выполнения услуг в режиме on-line;

10)                      более тесная связь с потребителями. Например, за счет использования электронной почты, форумов и FAQ;

11)                      упрощение взаимоотношений с поставщиками;

12)                      новые возможности для маркетинга и рекрутинга;

13)                      возможность осуществления электронных расчетов;

14)   совместное использование информации. Например, клиенты могут контролировать свои банковские счета посредством веб- сайтов или отслеживать состояние заказа в электронном магазине;

15)                      снятие географических ограничений как для потребителей, которые могут заказать товар или услугу независимо от местонахождения компании-продавца, так и для компаний, которые получают доступ на глобальный мировой рынок;

16)                      круглосуточная доступность компании.

Наряду с этим электронная коммерция имеет ряд существенных недостатков и нерешенных проблем, которые в конечном итоге сдерживают ее дальнейшее развитие. К таким недостаткам и проблемам относятся:

1)            возможность проникновения в систему компьютерных вирусов и хакеров;

2)            не всегда достаточная безопасность операций;

3)            уязвимость компании, связанная с доступностью сведений о ней и информации о ее продукции на веб - сайте;

4)            проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок (например, в праздничные дни);

5)            проблемы взаимоотношений с потребителями, так как не все желают общаться только по компьютерной сети;

6)            существование продукции, не покупаемой в оперативном режиме (например, мебель, обувь);

7)            недостаточная стандартизация технологий для доступа к электронному рынку;

8)            финансовые проблемы. К ним относятся таможенные и ни лотовые сборы, электронные системы оплаты. Торговля в глобальной сети лишена четких географических границ, что затрудняет взимание налогов и тарифов. Статус таких новых электронных платежных средств, как электронные деньги, пока до конца не определен;

9)            договорные и правовые проблемы, обусловленные несовер­шенством законодательной базы. К ним относятся такие проблемы, как защита интеллектуальной собственности (важно расширить имеющиеся международные соглашения в области защиты патентов и торговых марок). В некоторых случаях затруднительно определить конкретное место заключения сделки и место фактического исполнения обязательств по сделке, что вызывает проблемы для юридических, таможенных и налоговых органов. Если потребители не будут уверены в безопасности торговых операций и тайне личной жизни, они не будут использовать сеть Интернет;

10) культурные проблемы. К таким проблемам относятся недостаточная квалификация пользователей и языковой барьер. В этой связи чрезвычайную ценность приобретает развитие возможности межъязыковой коммуникации.

Основные тенденции и факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России. Электронная коммерция в России пока еще не получила достаточного развития. Причинами этого являются: невысокая осведомленность российских компаний о возможностях, предоставляемых электронной коммерцией; недостаточно развитая материальная база компаний; недостаточная покупательная способность населения; относительно небольшое число пользователей Интернета и т.д.

К числу факторов, сдерживающих развитие Интернета в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру, в частности телефонной сети, относительно высокую стоимость персональных компьютеров.

К социально-экономическим факторам можно отнести низкий уровень платежеспособности населения, недостаточную информационную подготовку и информационную культуру российского бизнеса, слабую осведомленность о возможностях современных информационных технологий.

Традиционная закрытость среднего и крупного бизнеса в России также не способствует развитию электронной коммерции.

Неуверенность компаний в достаточной степени защиты каналов связи при передаче конфиденциальной финансовой информации и при работе с электронными платежными системами пока удерживает крупных участников российского финансового рынка в рамках собственных корпоративных сетей.

Низкая покупательная способность населения России приводит к тому, что российские интернет - проекты в большей степени ориентированы либо на русскоязычных клиентов за рубежом, либо на жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Как уже было отмечено, российский рынок электронной коммерции имеет ярко выраженную централизацию. Среди посетителей российских интернет - магазинов доля жителей Москвы и Санкт-Петербурга составляет около 80—85%, на другие регионы страны приходится 15—20%.

Информация о работе Электронная коммерция