Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 13:07, контрольная работа

Описание

Электронная коммерция: понятие, основные принципы, развитие

Содержание

Задание №1 Дать общую характеристику современного состояния электронной коммерции 3
Задание №2 Исследовать системы электронной коммерции модели B2B электронная биржа строительство 7
Задание №3 Исследовать системы электронной коммерции модели B2С интернет-магазин модной одежды 10
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

Электронная коммерция.doc

— 650.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

      Задание №1 Дать общую характеристику современного состояния электронной коммерции

     1. Электронная коммерция: понятие,  основные принципы, развитие

     Термин  электронная коммерция (е-коммерция) - появился в результате реализации коммерческих проектов в глобальной компьютерной сети Internet, в настоящее время он охватывает довольно большую совокупность элементов, основные из которых это:

     1. электронные системы платежа и цифровые деньги (digital cash);

     2. электронные магазины;

     3. электронные аукционы;

     4. электронные биржи;

     5. реклама в Internet;

     6. предоставление банковских услуг  через Internet.

     2. Электронные магазины, в общем  виде, состоят из системы регистрации  и идентификации покупателей, базы данных товаров, базы данных покупателей, системы представления товара, системы формирования заказа (электронная корзина, е-корзина), системы оплаты заказа.

     При этом оплата возможна следующими способами:

     1. покупка в офисе фирмы;

     2. доставка и расчет с курьером;

     3. доставка наложенным платежом;

     4. предоплата почтовым или телеграфным  переводом;

     5. предоплата через сберкассу;

     6. оплата через систему клиент-банк  и домашний банк;

     7. оплата через систему электронных  расчетов - кредитной картой или каким-либо дебетовым способом.

     3. Электронные аукционы состоят  из доски объявлений с наименованием  товара, продавца, цены и какой-либо  контактной информации, с помощью  которой можно выйти на продавца, базы данных товаров и продавцов,  системы добавления информации к доске объявлений. Осуществление сделок происходит следующим образом: покупатель, заходя на страницы такого аукциона, имеет возможность выбрать все предложения, касающиеся интересующего его товара, отсортировать их по цене, по продавцу, еще по каким-либо признакам, далее, выбрав наиболее подходящее предложение, он связывается с продавцом по той контактной информации, которая представлена.

     В зависимости от количества желающих приобрести товар продавец имеет  возможность поднимать цену.

     Некоторые аукционы позволяют отображать последнюю  цену. Однако, посещаемость аукционов  не очень велика, а лот (товар) может  не находить покупателя значительные промежутки времени, что делает невозможным  постоянное нахождение продавца, выставившего товар на продажу у монитора в ожидании изменений на web-странице, гораздо более реально представляется вариант с возможностью связаться по телефону или по e-mail.

     Однако  существуют также аукционы, которые  заранее анонсируются на определенное время через средства массовой информации. Тут можно привести пример авиакомпании «Люфт Ганзе», которая по радио и телевидению, вместе с рекламной информацией о себе, сообщает о времени проведения очередного аукциона на билет в любую из стран Европы с начальной ценой $10. Цель такой компании максимально увеличить аудиторию аукциона и привлечь внимание к своей Internet-службе. В этом случае, когда аукцион заранее широко анонсирован и имеет строго определенные временные рамки, интерактивность имеет очень большое значение и система on-line заявки на назначение более высокой цены себя оправдывает.

     4. Электронные биржи, в основном, являются электронными дополнениями  к биржам физически дислоцирующимся,  имеют такое же деление по  специализации и обладают системой  заключения сделок через электронный интерфейс.

     Здесь интересно отметить проект самого посещаемого  российского новостного www-сервера  агентства «РосБизнесКонсалтинг»  Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008.

     На  страницах этого сервера предоставляется возможность поиграть на фондовой бирже. Для этого каждому новому игроку необходимо зарегистрироваться, после чего он получает условную сумму, в пределах которой он может приобретать (условно) акции российских предприятий по их действительным котировкам и отслеживать состояние своих дел по прошествии времени и изменении котировок. В результате чего можно приобрести навыки биржевой игры и оценивать реальное состояние фондового рынка.

     Несомненно, на базе этой игры отлаживаются механизмы биржевой игры через Internet, а также происходит формирование будущей клиентуры для таких Internet-бирж.

     2. Покупки в интернет. Интернет-магазины

     Сегодня для руководителей торговых предприятий  понятие «интернет-магазин» не является чем-то новым и неизвестным. Возможности интернет-торговли с успехом магазины во всем мире используют не только для создания имиджа, но и для привлечения в свой магазин наиболее «продвинутой» клиентуры, а, следовательно - для зарабатывания денег в конечном итоге. Несмотря на все финансовые потрясения в нашей стране и отсутствие широкого «среднего класса», как основного потенциального клиента интернет-магазинов, число пользователей сети Интернет в России постоянно растет.

     Виртуальных магазинов в Интернет насчитывается  уже несколько тысяч. Торгуют всем - от детских подгузников, лекарств и продуктов питания до недвижимости где-нибудь на Кипре. При этом помимо отдельных виртуальных магазинов (среди которых есть и такие гиганты, как Amazon. com, и крохотные лавочки с десятком-другим наименований продукции) существуют и специализированные торговые порталы, и поисковые системы, опрашивающие сотни магазинов в поисках нужного вам товара. В западной части Сети вне конкуренции поисковые системы Buy. com (http: / /www. buy. com). Shopping. com (http: //www. shopping. com) и специализированный «портал скидок» Half. com (http: //www. half. com). Можно вспомнить и уникальную коллекцию «виртуальных купонов скидок», позволяющую сэкономить значительные суммы при виртуальном шопинге. Расположена она по адресу http: //www. couponsworld. com…

     В любом случае, найти подходящий виртуальный  магазин нетрудно - было бы желание. А вот о том, что именно стоит  в них покупать, надо поговорить поподробнее.

     Программы. Большая часть программного обеспечения, собранного в Интернет-коллекциях на специальных программных сайтах, не доступна нигде, кроме Сети. Значит, и покупать понравившуюся программу  нужно только там, в режиме online.

     Информация. Быть может, вы захотите подписаться на электронный вариант газеты или журнала? Ведь далеко не все издания выложены в бесплатный доступ - большая часть требует оплаты. Возможно, вас также заинтересует один из платных списков рассылки - их в Интернет не меньше, чем бесплатных. Умолчу о вездесущей порнографии - большая часть сайтов с «неприличностями» требует за свои услуги плату, хотя и чисто символическую (10 долл. в месяц или даже в год).

     Товары. С помощью Интернет вы можете заказать в одном из тысяч онлайновых магазинов, разбросанных по разным странам и континентам, редкую книгу или компакт-диск, видеофильм или запчасти для вашего автомобиля, букетик цветов для подружки и тысячи, тысячи других товаров. Быть может, многие из них гораздо проще приобрести в ближайшем магазине, а не заказывать откуда-нибудь из Америки, тем паче что и почта наша нетороплива и не слишком бережлива, да и стоит это не так дешево…

     Услуги. Забронировать авиабилет в нужную страну, заказать номер в гостиницу, доставку цветов ко дню рождения подружки…. Перечень можно продолжать до бесконечности.

     3. Торговые площадки

     Практически каждую неделю в потоке деловой прессы из-за рубежа можно найти сообщение  о начале создания новой электронной  биржи или торговой площадки - Marketplace. Не успело стихнуть волнение по поводу создания единой электронной биржи гигантами автомобильной индустрии (General Motors Corp, Ford Motor Co, DaimlerChrysler AG) в марте этого года, как в начале июня шесть крупнейших авиакомпаний - Air France, American Airlines, British Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines и United Air Lines - объявили о решении открыть в конце этого года электронную биржу с предполагаемым ежегодным оборотом товаров и услуг 32 млрд. долл. Цель - коммуникация продавцов, имеющих отношение к авиации, и потребителей во всех уголках земного шара.

     В настоящее время в мире насчитывается  несколько десятков активно действующих  отраслевых торговых площадок. Нужно  сказать, что и у нас - в соответствии с русской пословицей «долго запрягаем, да быстро ездим» - этот процесс постепенно набирает обороты. Компания «Сибнефть» объявила недавно о создании нефтяного портала. Компания «Северсталь» приняла решение о присоединении к проекту электронной торговой площадки Global Steel Exchange. «Интерфакс», принимавший участие в разработке EuroSteel. com, активно продвигает компоненты технологической платформы торговой площадки.

     Основные  бизнес-модели организации вертикальных (отраслевых) торговых сообществ включают:

     агрегаторы (электронные каталоги),

     аукционы,

     биржи.

     Вертикальные  отраслевые торговые сообщества, соединяющие покупателей и продавцов в определенной индустрии, образуются на базе и вокруг Интернет-порталов. Большинство торговых площадок реализуют несколько моделей: электронные каталоги сосуществуют с аукционами, которые, в свою очередь, соседствуют с биржами. Во всех бизнес-моделях отраслевых торговых площадок речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько о гарантировании выполнения всех элементов цепочки покупки-поставки, начиная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделке Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008. 

     Задание №2 Исследовать системы электронной коммерции модели B2B электронная биржа строительство

 

     Строй-биржа.ру - крупнейшая база организаций, частных  предпринимателей и бригад, занятых  в области строительства, ремонта  и отделки домов, квартир и  коттеджей; разработки проектно-сметной  документации, архитектуры и дизайна  помещений; оказания юридических, транспортных и других видов услуг.

     Преимущества  электронной биржы

     Экономия  времени при поиске подрядчика. Заказ  осуществляется на сайте и предложения  поступают на электронную почту  и по телефону.

     База  сайта Стройбиржа.рф содержит большое количество бригад и строительных фирм самых разных профилей

     Услуги  сайта стройбиржа бесплатны!

     Специализация Стройбиржа.рф

     Строительство загородных домов, коттеджей, дач

     Ремонт  и отделка квартир и офисов

     Архитектура и дизайн помещений

     Разработка  проектно-сметной документации

     Технадзор, строительная экспертиза, согласования

     Геологические изыскания

     Транспортные  услуги

     Оформление  заявки на сайте - наиболее эффективный способ сравнения цен и поиска профессионального подрядчика.

     В заявке необходимо указать:

     - Описание работ - перечень работ,  которые требуется выполнить,  и другие пожелания к подрядчику;

     - E-mail, телефон - необходимые контакты  для связи;

     - Актуальность заявки – срок, в  течение которого заявка будет размещена на сайте;

     - Регион – где территориально  находится объект предстоящих  работ;

     - Файл – проект, схема, план, фотографии, примерная смета работ и т.п.

     портале

 

      Задание №3 Исследовать системы электронной коммерции модели B2С интернет-магазин модной одежды

Информация о работе Электронная коммерция