Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:24, реферат

Описание

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-3
1. Понятие и задачи электронной коммерции………………………4-8
2. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………..8-10
3. Основных классы систем для электронной коммерции………….10-12
4. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра……………….12-12
5.Законы, регулирующие электронную коммерцию в России……13-15
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

контрольная 2.docx

— 41.40 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение………………………………………………………………..2-3

1. Понятие и задачи  электронной коммерции………………………4-8

2. Преимущества и недостатки  электронной коммерции…………..8-10

3. Основных классы систем  для электронной коммерции………….10-12

4. Рынок электронной коммерции:  сегодня и завтра……………….12-12

5.Законы,  регулирующие  электронную коммерцию в России……13-15

Заключение……………………………………………………………16

Список литературы……………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Атрибутами современной  экономики России являются наличие  электронной среды как результата развития глобальных информационных и  коммуникационных технологий и наличие  достаточно большого количества предприятий, использующие преимущества этой среды  в своей деятельности. Современное  предпринимательство активно использует возможности информационных технологий в своей практике. При этом зачастую уровень этого использования  определяет степень успешности ведения  бизнеса, место предпринимателей как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Электронная коммерция переносит  глобальный доступ к интернету на уровень основных бизнес-процессов  закупки и продажи товаров  и услуг. Это помогает сформировать спрос на товары и услуги и совершенствует управление заказами, порядок платежей и другие функции поддержки. Общая  цель электронной коммерции состоит  в снижении расходов благодаря сокращению затрат на деловые операции и рационализации всех видов процессов. Глобальная доступность  интернета способствует открытию новых  рынков и в то же время увеличивает  скорость выполнения деловых операций.

 

Электронная коммерция проникла во все сферы повседневной жизни: от предоставления полномочий на использование  кредитной карточки до предварительного заказа путешествий по сети, перевода денежных средств по всему миру, операций розничной торговли с использованием торговых терминалов, предоставление электронных банковских услуг, сбора  средств в благотворительных  целях, проведения политических компаний и аукционов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и  задачи электронной коммерции

Названный термин ("электронная  коммерция" - от англ. electronic commerce, e-commerce, EC) получил широкое применение сначала в зарубежных, а затем и в российских средствах массовой информации и отдельных практических работах авторов-экономистов.

Общепринятого определения  понятия "электронная коммерция" не существует.

Следует отметить, что зарубежными  и российскими исследователями-экономистами понятие электронной коммерции  наиболее часто раскрывается через  определения электронного обмена данными (ряд авторов в качестве синонима используют термин "электронный  документооборот"), электронного перевода денежных средств и электронной  торговли.

В методических и практических работах экономистов определение  электронной коммерции, как правило, выглядит следующим образом: "Электронная  коммерция представляет собой экономический процесс обмена товарами и услугами на базе существующих партнерских связей с помощью электронных средств коммуникации".

В свою очередь, специалисты  Российской ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) предлагают следующее  определение понятия электронной  коммерции: "Электронная коммерция  или электронное ведение бизнеса  представля­ет собой сферу деловой деятельности, включающую электронный доку­ментооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю".

Таким образом, под электронным  документооборотом большинство  исследователей понимают "перемещение  в компьютерной сети Интернет структурированной  информации, создаваемой и интерпретируемой по определенным правилам"1

Авторы проекта Федерального закона "Об электронной торговле в Российской Федерации", который  должен был ввести в правовой оборот ряд новых понятий, понимают под  электронной торговлей "заключение с использованием электронных средств (но не ограничиваясь им) следую­щих договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ: купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, перевозки, займа и кредита, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета, расчетов, хранения, страхования, поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом, ком­мерческой концессии, простого товарищества, а также приобретения и осуществления с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности".

Мне представляется, что  такой подход неверен. Понятие "торговля" значительно более узко, чем понятия "коммерция" и "экономическая (предпринимательская) деятельность". Поэтому необходимо различать эти понятия и рассматривать электронную торговлю как частный случай электронной коммерции.

Основными критериями, по которым  и различаются указанные подходы  к определению круга сфер экономической  деятельности, составляющих в совокупности электронную экономическую деятельность (электронную коммерцию), являются технология и технологические инструменты  осуществления такой деятельности. В настоящее время не существует каких-либо юридически значимых принципиальных различий между узкой и широкой  формами электронной коммерции. Правоотношения, формирующиеся при  осуществлении экономической деятельности и формирующиеся и осуществляющиеся как с помощью сети Интернет, так  и с помощью иных электронных  средств, идентичны (схожи до степени  смешения) по своему составу, правовой природе, экономическим и юридическим  целям и т. д. Более того, на практике в ряде случаев они технологически неразделимы - например, когда то или иное правоотношение возникает в глобальной компьютерной сети, а завершается с использованием иных электронных средств и на­оборот либо когда для осуществления электронной экономической деятельности систематически параллельно используются оба "информационно-электронных канала", скажем, локальная и глобальная компьютер­ная сеть .

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости скорейшего разрешения проблемы научной разработки и практической унификации терминологии в сфере глобальной компьютерной сети Интернет, а также установления единообразного толкования основных понятий и институтов в рассматриваемой сфере для целей выявления надлежащего порядка государственного регулирования данного сегмента экономики.2

Электронную коммерцию очень  часто путают с электронным бизнесом. Многие пользуются этими терминами  попеременно, что неверно. Я подразумеваю под электронной коммерцией гораздо  более обширный перечень операций, чем одна закупка в оперативном  режиме. Понятие электронной коммерции  может быть определено следующими способами:

1. С точки зрения связи  электронная коммерция означает  возможность доставки товаров,  услуг, информации и платежей  по сети и т.д.

2. С точки зрения взаимодействия  электронная коммерция означает  различного рода информационный  и операционный обмен: между  коммерческими предприятиями и  потребителями.

3. С точки зрения бизнес-процесса  электронная коммерция означает  деятельность, связанную с непосредственной  поддержкой коммерции с помощью  электронных средств и сетевых  соединений. Управление процессами  как внутри коммерческих предприятий  (производство, учет материальных  запасов, хозяйственная деятельность), так и между предприятиями  (управление поставками) осуществляется  с помощью тех же самых сетей,  что и для процессов взаимодействия  между коммерческими предприятиями  и потребителями.

4. С точки зрения оперативного  режима электронная коммерция  означает электронную среду, которая  позволяет приобретать и продавать  товары и услуги, а так же  получать информацию в интернете.

5. С точки зрения структуры  электронная коммерция означает  использование самых разных носителей  информации: данных, текста, web-страниц  и т.п.

6. С точки зрения рынка  электронная коммерция означает  глобальную сеть. Достаточно открыть  Web-витрину местного магазина, и  на его пороге появятся покупатели, поставщики, конкуренты и платежные  системы со всего мира.3

C другой стороны электронный  бизнес представляет собой соединение  наиболее важных систем решения  коммерческих задач с клиентурой (потребителями, производителями  и поставщиками) непосредственно  через интернет, внешние и внутренние  корпоративные сети. Это означает  использование электронной информации  для повышения эффективности  и создания стоимости путем  формирования новых взаимоотношений  между коммерческими предприятиями  и потребителями. Влияние сетевого  фактора на аспекты все аспекты  бизнеса – от выработки стратегии  до установления взаимоотношений  с торговыми партнерами и конечными  потребителями – выходит далеко  за рамки web-сайта в интернете.  Электронный бизнес объединяет  в себе ресурсы традиционных  информационных систем с доступом  к глобальной сети.

Электронный бизнес предоставляет  коммерческим организациям возможность  решать следующие задачи:

1. Выходить на новый рынки

2. Создавать новые товары  и услуги

3. Формировать доверие  клиентов

4. Увеличивать человеческий  капитал

5. В максимальной степени  использовать возможности существующих  и новых технологий.

6. Добиваться ведущего  положение на рынке и конкурентного  преимущества.

Электронная коммерция означает ведение торговли с кем угодно, где угодно и в какое угодно время. При этом особое значение придается  новым возможностям, повышающим в  итоге эффективность как бизнеса  в целом, так и деловых операций в частности.

Электронная коммерция нарушает следующие традиционные правила  ведения коммерции:

1. Компании не делятся  информацией с конкурентами

2. Поставщики не делятся  информацией с покупателями, особенно  той, что касается ценообразования

3. Общая закупка должна  определяться только ценой

4. Финансовые операции  должны выполняться только через  банк

Нигде электронная коммерция  не нарушает правила более основательно и быстро, чем в банковской сфере. Рост объема интерактивных банковских операций поднимает вопрос о роли банков. Ведь теперь у коммерческих предприятий и потребителей имеется  больше возможностей выбора способов оплаты своих счетов.

Стремление к экономии затрат, оппортунизм и опасность  потерять конкурентное преимущество сдвинули дело с места и даже привели  к нововведениям в самых консервативных компаниях. Эти факторы вынудили компании перестроиться, с тем что бы воспользоваться такими возможностями, как организация каналов доставки новых услуг и выход на новые рынки уже существующих услуг.

2. Преимущества  и недостатки электронной коммерции

Преимущества

Если розничные электронные  магазины для российского рынка  это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через  Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  1. значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  2. значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода; значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  3. использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  4. позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  5. позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

Информация о работе Электронная коммерция