Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:24, реферат

Описание

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2-3
1. Понятие и задачи электронной коммерции………………………4-8
2. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………..8-10
3. Основных классы систем для электронной коммерции………….10-12
4. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра……………….12-12
5.Законы, регулирующие электронную коммерцию в России……13-15
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

контрольная 2.docx

— 41.40 Кб (Скачать документ)

Недостатки

Товары, которые можно  заказать из другой страны электронным  способом должны доставляться по воздуху  железной дороге автотранспортом либо морем. Таможенные сборы на такие  товары удерживаются при пересечении  границы точно также как и  сборы на такие же товары, заказанные обычным путем.4

Однако такие товары как  книги, фильмы и музыкальные произведения можно оцифровать и непосредственно  переслать потребителю. По мере расширения торговли по Интернету, что может  привести к аномальной ситуации. Таможенный сбор может подлежать уплате с  книги или CD-диска при пересечении  границы, в то время как их оцифрованные версии, доставляемые непосредственно потребителям через Интернет, позволяют избежать уплаты таких сборов. Вероятно, с таких товаров при переводе через Интернет также трудно взимать и налоги (например, НДС и налог с продаж).

Применение электронных  средств в торгово-коммерческой деятельности вызывает много вопросов правового характера. Например, таких как: Каково происхождение товаров электронной торговли? В каких случаях товар, доставленный с помощью электронных средств, является отечественным и в каких - импортным? Каким образом поступают торговцы использующие электронные средства в тех случаях, когда национальное законодательство либо международные правовые акты в отношении торговых сделок предписывают необходимость заключения контрактов в письменной форме, а также представления оригиналов документов или подлинных подписей? Каким образом можно сохранить аутентичность передаваемого сообщения с тем, чтобы каждая из сторон могла определенно судить об идентичности пославшего сообщение электронным способом или быть уверенной в том, что посланное сообщение не подверглось искажению при передаче? Существование неопределенности в применимости мер принуждения, и возможности возмещения в отношении контрактов, заключенных с помощью электронных средств может явиться препятствием на пути развития трансграничной электронной коммерции. Другими словами при использовании электронных средств, скажем для заключения контракта или доставки товара необходимы не только технические возможности, но и соответствующая правовая база.5

3. Основных классы  систем для электронной коммерции

Основными классами систем для электронной коммерции являются:

· Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции;

· Business-to-Customer (B2C) - Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.).

      Выделяют  также и другие категории:      

· Business-to-Government (B2G) - Бизнес-Правительство. Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.

· Government-to-Citizens (G2C) - Правительство-Граждане. Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

· Government-to-Governmen (G2G) - Правительство-Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.

· Customer-to-Customer (С2C) - Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).

· Consumer-to-Business (C2B) - Потребитель-Компания. Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.

· Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) - Бизнес-Партнеры. Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг [3].

· Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник. Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.

· Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) - Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

· Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.6

4. Рынок электронной  коммерции: сегодня и завтра

Каков же объем рынка для  электронной коммерции сегодня и какие прогнозы можно сделать на ближайшее будущее? Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали on-line покупки.

Какие же типы товаров продаются  сегодня через Web? Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).

  1. Законы,  регулирующие электронную коммерцию в России

Пока внимание законодательной  власти России к Интернету и электронной  коммерции нельзя назвать системным. И хотя регулированию бизнеса  в Интернете посвящено значительное количество законов и подзаконных  актов, им часто присущи фрагментарность  и устаревшие понятия. Не решенными  на настоящий момент остаются основные ключевые проблемы регулирования информационного  пространства. Например, глобальность Интернета создает трудности  с выбором государства, чьи законодательные  нормы должны применяться в отношении  регулирования Интернет-отношений.

    · Закон о  защите прав потребителей

    · Постановление  о правилах продажи товаров  дистанционным способом

    · Закон об  информации, информационных технологиях  и о защите информации

    · Закон об  электронной цифровой подписи

    · Гражданский  кодекс о форме договора

Другая проблема – ответственность  Интернет-провайдеров за незаконные действия пользователей. Именно в отношении  нее сейчас наиболее активно развивается  судебная практика в России, когда  Интернет-порталы обвиняются правообладателями музыки и видео в нарушения авторских и смежных прав в ситуациях, когда ролики выкладывались самими пользователями порталов.

К ключевым законам, регулирующим сферу Интернета, стоит отнести  ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», где даются определения понятий  информационной сферы, ФЗ «О персональных данных», который защищает права граждан при использовании информации о частной жизни, что актуально при регистрации во всевозможных Интернет-сервисах и социальных сетях.

Устаревший и практически  не работающий ФЗ «Об электронной  цифровой подписи» устанавливает существенные административные барьеры при использовании  электронной подписи, что в условиях фактического отсутствия регулирования  электронного документооборота в целом  может негативно влиять на квалификацию юридической силы заключенных в  Сети сделок.7

Для распространения материалов в Интернете большое значение имеет принятый еще в 1991 году Закон  РФ «О средствах массовой информации», который создает возможности  для квалификации периодического распространения  информации в Интернете в качестве деятельности СМИ. В случае оказания услуг в Интернете связи применяется  ФЗ «О связи». В ФЗ «О рекламе» включена статья о рекламе в сетях электросвязи, которая частично запрещает спам в России.

Для электронной коммерции  весомым можно назвать Закон  РФ «О защите прав потребителей» с  единственной, но важной, статьей о  дистанционном способе продажи  товаров.

Отдельно в российском Интернете развивается проблематика доменных имен, по которой с 1999 года насчитывается самое большое  количество судебных споров (несколько  сотен). Здесь, в отличие от других сфер, активно развивается саморегулирование: организована система регистрации  в доменной зоне .RU и в новой зоне РФ.

Выделим проблемные правовые аспекты электронного бизнеса:

1. У населения нет правовой  культуры – это самая большая  проблема общества. Причем, это касается  и обычных людей, не имеющих  отношение к Интернету. Непонимание  всех основ права.

2. Вся сеть находится  вне юрисдикции, вне взятого государства.  Поскольку все сайты расположены  в разных странах, и человек,  посетивший один из них, уже  может нарушать законы своей  страны, хотя законы для страны, где расположен этот сайт –  разрешают его посещать. Получается, что каких либо точных законов  для него нет.

3. Мнение, что покупки  в интернете только для «обеспеченных». Так как расплачиваться, за совершенные  покупки можно только через  кредитные карты или электронные  деньги. Хотя на самом деле, покупки  интернете доступны каждому, кто  живет в среднем или крупном  городе.

4. Некачественный товар.  Это серьезная проблема в интернет  торговле. Например, обмен некачественной  продукции. Пользователь не получает  социальную защиты.

5. Проблема юрисдикции. Огромное  количество сайтов предлагают  одни и те же товары, но на  многих сайтах, нет информации  о регистрации фирмы или индивидуального  предпринимателя.

Важные вопросы для  нашей страны в области интернета:

· Принятие законно, регулирующие интернет-бизнес,

• Поддержка финансами  научных исследований,

• Цифровые подписи для интернет магазинов,

• Совместных платежных  систем,

•Преобразование существующих органов безопасности в подразделение  по борьбе с интернет мошенниками  т.п.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Делая вывод, конечно для  стабильного развития интернет бизнеса, нужно создавать правовые аспекты. Поскольку интернет будет расти, и в нем будут появляться новые  отрасли бизнеса, вместе с ним  будет повышаться преступность в  сети, мошенничество. А это задача правительства и государства  в целом – защита и обеспечение  безопасности посетителей.

Очевидно, что успехи электронной  коммерции могут превзойти все  ожидания и привести к глобальным преобразованиям в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчетов и торговых отношений между предприятиями (business-to-business, или В2В).

Вместе с тем трудно себе представить, по крайней мере на данном этапе, что человечество полностью перейдет на электронную торговлю, лишив себя супермаркетов и прочих магазинов. Так, приверженцами традиционных форм торговых отношений многие люди могут оставаться по психологическим причинам, когда «факт» покупки для них имеет вторичное значение по отношению к «процессу» или «среде».

Скорее можно ожидать (как это уже не раз было в  истории развития компьютерной техники), что электронная коммерция создаст  новую мощную ветвь в общей  системе торговли, мирно сосуществуя  с традиционными формами, дополняя и обогащая их.

Разработки систем электронной  коммерции в России значительно  отстают от западного уровня, но с переходом к рыночной экономике  происходит все большая их интеграция в мировую систему. Поэтому развитие электронного бизнеса, пусть и с  некоторыми задержками, будет происходить  и в нашей стране.

Исторические особенности  нашего государства придают этому  процессу некоторые характерные  свойства. Следует отметить, что  главные идеи современной электронной  коммерции развились в основном из двух «родительских» направлений — торговли по каталогам и расчетов с применением пластиковых карточных платежных систем.

Нетрудно догадаться, что  оба направления в нашей стране до последнего времени находились в  зачаточном состоянии. Торговля по каталогам  не могла развиться в условиях товарно-дефицитной распределительной  экономики. Безналичные платежи  по кредитным картам не развивались  по причине низкого уровня доходов  населения, слабости технологической  инфраструктуры платежных систем коммерческих организаций, монопольной концентрации сбережений в едином государственном  Сбербанке.

Информация о работе Электронная коммерция