Безопасность электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:50, контрольная работа

Описание

Одно из возможных определений электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Содержание

Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции» 3
Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции 6
Классификация бизнес процессов 8
Объекты и субъекты электронной коммерции ……………………………..12
Список использованных источников …………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 39.09 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

  1. Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции» 3
  2. Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции 6
  3. Классификация бизнес процессов 8
  4. Объекты и субъекты электронной коммерции ……………………………..12

Список использованных источников …………………………………………..14

 

 

  1. Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции»

Одно из возможных определений  электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Современный бизнес характеризуется  постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также не прекращающимся расширением  глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ  этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации  и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями  компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками  и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются  и выходят за старые границы. Мы видим  множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена  не только вся компания, но и ее заказчики  и поставщики.

Электронная коммерция представляет собой средство осуществления и  поддержки таких изменений в  глобальном масштабе. Она позволяет  компаниям эффективно и гибко  осуществлять внутренние операции, плотнее  взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы  и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков  независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Особый случай электронной коммерции - электронная торговля, подразумевающая, что поставщик товаров или  услуг предоставляет их заказчику  за определенную плату. Специальный  случай электронной торговли - электронная  розничная торговля, подразумевающая, что заказчик является скорее обычным потребителем, чем другой компанией. Однако несмотря на то, что эти особые случаи очень важны экономически, они представляют собой лишь отдельные примеры более общего случая, который объединяет все формы деловых операций и сделок, осуществляемые электронным способом. В качестве других, столь же важных примеров можно привести внутреннее взаимодействие в рамках отдельной компании или бесплатная передача информации внешней организации.

Высокий уровень мошенничества в Интернете является сдерживающим фактором развития электронной коммерции. Покупатели, торговля и банки боятся пользоваться этой технологией из-за опасности понести финансовые потери. Люди главным образом используют Интернет в качестве информационного канала для получения интересующей их информации. Лишь немногим более 2% всех поисков по каталогам и БД в Интернете заканчиваются покупками.

Безопасность  электронной коммерции - это состояние  защищенности интересов субъектов  отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции, от угроз  материальных и иных потерь.

Обеспечение безопасности независимо от форм собственности необходимо для  любых предприятий и учреждений, начиная от государственных организаций  и заканчивая маленькой палаткой, занимающейся розничной торговлей  Различия будут состоять лишь в том, какие средства и методы и в  каком объеме требуются для обеспечения  их безопасности.

По сложившейся международной  практике безопасности объектами защиты с учетом их приоритетов являются:

  • человек;
  • информация;
  • материальные ценности.

Опираясь на понятие безопасности и перечисленные объекты защиты, можно сказать, что понятие "безопасность" любого предприятия или организации  включает в себя:

Физическую безопасность, под которой понимается обеспечение  защиты посягательств на жизнь и  личные интересы сотрудников.

Экономическую безопасность, под которой понимается защита экономических  интересов субъектов отношений. В рамках экономической безопасности также рассматриваются вопросы  обеспечения защиты материальных ценностей  от пожара, стихийных бедствий, краж и других посягательств.

Информационную безопасность, под которой понимается защита информации от модификации (искажения, уничтожения) и несанкционированного использования.

В электронной коммерции следует  различать две категории: инфраструктуру и экономическую деятельность. Инфраструктура состоит из 2 категорий:

  • инфраструктура Интернета представляет собой глобальные сети высокоскоростных персональных компьютеров и является физической основой электронной коммерции (первый уровень);
  • инфраструктура интернет-приложений включает в себя программные продукты, обеспечивающие работу в среде Интернет, консультации, обучение и интегрированные услуги, включая обслуживание сетей (второй уровень).

Категория экономической деятельности также может быть подразделена на две составляющие:

  • трансакции с привлечением интернет-посредников, которые повышают эффективность электронных рынков, помогая покупателями продавцам находить друг друга, способствуя их взаимодействию и предоставляя различного рода маркетинговые услуги. К интернет-посредникам относятся онлайн-брокеры, порталы, рекламные агенты (третий уровень);
  • прямые сделки в режиме реального времени (онлайн) — они осуществляются компаниями, которые продают товары и услуги отдельным покупателям и (или) компаниям (государственным) структурам через Интернет. К компаниям, работающим на этом уровне относятся компании розничной торговли (электронные магазины), производители компьютерного оснащения и программного обеспечения, продающие свой товар, транспортные компании, туристические фирмы и многие другие участники рыночных отношений (четвертый уровень).

Электронным рынком называют высоко конкурентную среду в Интернете, в которой происходят сделки в виде покупки/продажи товаров, услуг и информации.

 

  1. Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции

 

Считается, что Интернет обеспечит  низкий уровень издержек за счет: низких барьеров вхождения на рынок; снижения роли посредников; низких трансакционных издержек.

Выделяют четыре категории коммерции  по степени вовлечении ИТ в бизнес-процессы:

  • чистую традиционную коммерцию, в которой не используются электронные_технологии;
  • электронную коммерцию первого уровня, где используются электронные технологии взаимодействия для осуществления традиционной коммерческой деятельности, что на самом деле не вносит фундаментальных изменений, но делает процессы быстрее, дешевле и эффективнее;
  • комбинированную электронную коммерцию (электронная коммерция второго уровня), подразумевающую создание электронного рыночного пространства, в котором происходит удовлетворение потребностей и предложений, хотя товар или услуга, которая может быть куплена, доставляются покупателю традиционным способом, физически;
  • чистую электронную коммерцию (электронная коммерция третьего уровня), которая предполагает наличие товара и услуги в электронной форме и осуществление их доставки в электронной форме в электронном рыночном пространстве.

Традиционный прямой сбыт представлен на рынке каталожными продажами, а в развитых странах дополнительным видом продаж в виде продаж по телефону. Средства электронной коммерции расширяют возможности прямого сбыта за счет проведения сделок в режиме реального времени. Успех прямого сбыта в режиме реального времени определяется:

  • новым способом продвижения продукта в виде интерактивного контакта с покупателями;
  • созданием новых каналов сбыта для уже существующих товаров, связанных напрямую с покупателями;
  • прямой экономией на расходах по доставке информации и (или) самого продукта;
  • снижением временных затрат, так как доставка цифровых продуктов и услуг может быть сокращена до секунд;
  • созданием дополнительных покупательских услуг (возможность получать детальную информацию в режиме реального времени, интеллектуальные агенты могут отвечать на стандартные запросы в течение нескольких секунд и т. д.);
  • укреплением марки и имиджа компании, чему в большой степени способствует Интернет;
  • проведением клиенто-ориентиронанных стратегий, которые в режиме реального времени позволяют изменять конфигурацию и набор составляющих товара;
  • проведением прямой рекламы;
  • изменением системы заказов, которая снижает возможность ошибки за счет внедрения системы мониторинга заказов;
  • снижением времени и затрат на исполнения заказов.

Влияние электронной коммерции на изменение традиционных рынков проявляется в следующих направлениях:

  • массовый маркетинг становится целевым, интерактивным;
  • массовое производство стандартной продукции с набором стандартных услуг приобретает черты клиенто-ориентированного;
  • вместо традиционного рынка, диктующего условия покупателю, появляется рыночное пространство, открытое для диалога:
  • электронные каталоги приходят па смену бумажным;
  • появляются разнообразные модели взаимодействия (один — один, один — много, много — один, много — много и т. д.);
  • во многих случаях условия на электронных рынках диктуются не поставщиками, а потребителями;
  • покупатель приобретает новое партнерское значение;
  • на смену физическим товарам приходят цифровые;
  • возникают новые формы посредничества.

В большей степени рыночные изменения  касаются товаров, которые могут  быть представлены в цифровом виде, таких как компьютерные программы, информация, музыка. Цифровые товары позволяют разрабатывать новые модели продаж, максимизирующие потенциал Интернета.

3. Классификации бизнес-моделей электронной коммерции

 

Бизнес-модель – это метод ведения бизнеса, с помощью которого компания получает доход, чтобы обеспечить себя. Два принципиально важных компонента бизнес-модели – ценностное предложение (какие потребности клиентов бизнес будет обеспечивать) имодель дохода (то, как бизнес или проект в области электронной коммерции будет приносить прибыль).

Ряд исследователей и авторов  создали классификации бизнес-моделей электронной коммерции. Здесь приведены некоторые из них, самые распространенные.

В основном, компании начинают с 1-2 бизнес-моделей. С течением времени эти модели могут измениться или к ним добавится третья модель, но слишком много моделей могут означать, что компания сама не понимает, в чем ее задача, и пытается делать слишком много, при этом, вполне вероятно, не делая ничего из задуманного хорошо.

Наверное, самая полная классификация  бизнес-моделей электронной коммерции - это «Business Models on the Web» профессора Майкла Раппы (Michael Rappa). Эта классификация включает 41 модель, собранных в 9 основных категорий. Два главных преимущества того, что этот список выложен в интернете: а) профессор Раппа обновляет его, как только возникают новые бизнес-модели или изменяются старые; б) на сайте есть ссылки на примеры каждой бизнес-модели. Ниже приводится список категорий, каждая из которых дополнена небольшим пояснением и списком моделей.

Посредническая  модель (Brokerage Model). Посредники – это маркет-мейкеры. Они сводят вместе покупателей и продавцов и способствуют совершению сделок в рамках взаимодействий «бизнес для потребителя» (B2C), «бизнес для бизнеса» (B2B) или «потребитель для потребителя» (C2C).

  • Биржа (Marketplace Exchange)
  • Система обработки и выполнения заказов «купить/продать» (Buy/Sell Fulfillment)
  • Система сбора запросов (Demand Collection System)
  • Аукционный посредник (Auction Broker)
  • Платежный посредник (Transaction Broker)
  • Дистрибьютор (Distributor)
  • Поисковая система (Search Agent)
  • Виртуальный рынок (Virtual Marketplace)

Информация о работе Безопасность электронной коммерции