Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:26, шпаргалка

Описание

Глобализация образ-я определяется тем, что образ-е и общ-во неотделимы друг от друга. Образ-е имеет приоритетную значимость для развития человеческой цивилизации и каждого отдельно взятого чел-ка. Сфера образ-я призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных и перспективных запросов чел-ка, но и общества.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по педагогике.docx

— 105.74 Кб (Скачать документ)

Педагогические процессы имеют  циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно  обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:

1) целеполагание;

2) диагностика условий;

3) прогнозирование достижений;

4) проектирование и планирование  развития процесса.

Основной этап — осуществление  педагогического процесса - можно  рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в  себя важные взаимосвязанные элементы:

1) постановка и разъяснение целей  и задач предстоящей деятельности;

2) взаимодействие педагогов и  учеников;

3) использование намеченных методов,  средств и форм педагогического  процесса;

4) создание благоприятных условий;

5) осуществление разнообразных  мер стимулирования деятельности  школьников;

6) обеспечение связи педагогического  процесса с другими процессами.

Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для  того, чтобы в будущем не повторять  ошибок, неизбежно возникающих в  любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле  учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя - обучаемся. Растет тот  педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.  

Билет № 30 Управление системой образ-я в России.Уровневая ст-а,осн.задачи,гос-обществ.характер управл.образование.

Управление образ-ем – д-ть определенных органов,направленная на повышение эф-ти обр-я.

Система обр-я РФ - совок-ть компонентов системы образ-х программ и образ-х госуд-х стандартов в различных учреждениях,орг-ях в системах управ-я обр-ем и подведомственными им учреждениями.

В соотв-ии с законом РФоб образ-ии (статья 8) система обр-я предст-т  собой совок-ть взаимодейст-х:

--преемственных образ-х программ  и ГОС различного уровня и  направленности

--сети реализующих их образ-х  учреж-й независимо от их организационно-правовых  форм,типов,видов

--органов управ-я образ-ем и подведомственных им учреждений и организаций.

   Управление предст-т собой обособленную организац-ю д-ть,необходимую длч того,чтобы управляемый объект в своей деят-ти достиг тех целей,кот перед ним поставлены.Упр-е возникает там где сущ-т несколько элем-ов (людей,орг-ций),связанных общей деят-тью,и имеется некая общая цель такой д-ти. Управляемым объектом явл система обр-я,и упр-ть,след-но, нужно как системой в целом так и ее составными частями.

  Упр-е обр-ем предст-ет собой  д-ть направленную на достижение поставленных целей с точки зрения:

---содержания и формы преемственных образ-х программ и ГОС различного уровня и направленности

--параметров сети реализующих  их образ-х учреж-й независимо  от их организационно-правовых  форм, типов, видов

--функционирования органов управ-я образ-ем и подведомственных им учреждений и организаций.

Управление  системой образ-я в России.

Были поставлены следующие задачи в обл-ти управ-я сферой образ-я:

---обеспечить развитие общественной  составляющей системы упр-я

---упорядочить разделение и наладить  координацию функций, полномочий  и ответст-ти м-у различными уровнями упр-я обр-ем

---преодолеть ведомственность в  упр-ии сис-мой обр-я, в том  числе за счет использования  практики многоучредительства учебных  заведений

---создать полноценное информационно-статистическое  обеспечение органов управления  и учреждений обр-я. 

Структура управления образ-ем

Для учр-ний дош.образования, общеобр школ, части учр-ний проф.обр., характерна четырех звенная структура упр-я: Министерство обр-я РФ, Органом упр-я образов-я субъекта РФ, орган власти муниципального обр-я, ОУ.

Проблемные области и основные направления соверш-я управления

- развитие общественной составляющей  упавления в ее различных формах (попечительские советы, фонды, иные  формы поддержки обр-я)

- развитие автономии ОУ;

- укрепление связей учебного  заведения с «внешним миром» (особенно  для ПО).

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"