Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

ВКР Орлова А.442.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

Яга: А. Это проще  простого. Ширли-мырли, снежный ком,

Прилети скорее в дом. Стукни об пол, повернись, НУ ВЕСНА СЮДА ЯВИСЬ!

ВХОДИТ ПОД  МУЗЫКУ ВЕСНА.

ВЕСНА: Здравствуйте, дети!

Вы ребята не скучайте, 

Весну красную  встречайте!

Снег да холод  прогоню, 

Тепло с юга  принесу. 

Брызнут солнышка ручьи!

Ярче, вы, лучи, 

И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки

Расцветайте все  цветки.

ВОЛК: ВЕСНА КРАСНА, здравствуй! Помоги, пожалуйста, порядок  в сказках навести.

ВЕСНА. Сейчас мы эту беду исправим. Ну, проказники, безобразники, хватит по лесу гулять и лесной народ  пугать!

Раз – два  – три – четыре – пять,

Быстро в сказку все опять!

А теперь веселиться будем! Встречайте моих друзей!

Выходят все  отыгравшие персонажи. Весне предлагают сесть на трон.

Весна садится  на трон. На праздник приходят гости.

Звучит музыка кота Леопольда. Выходит кот.

ВЕД: Здравствуй, кот Леопольд. Мы все рады тебя видеть.

КОТ: О-го-го, сколько  тут ребятишек! И все улыбаются  мне, значит,

Все они –  мои друзья. Здравствуйте, милые  друзья!

Исполняется танец  “кот Леопольд ” После танца  дети садятся на места.

КОТ: Ох, хорошо с вами. Солнышко припекает, разморило меня совсем, отдохну я немножко.

ВЕД: А ты, Леопольд, посиди, отдохни немного. ( Кот садиться)

Раздается смех.

Под музыку вбегает  Гномик.

ГНОМИК: Батюшки! Сколько народу! Сколько мальчишек  и девчонок! Здравствуйте! Опаньки, и Весна здесь? Значит я не опоздал на встречу весны. Я и песенку выучил для неё. Я её сейчас спою.

Исполняют песню  “гномик”.

ГНОМИК: Можно  мне остаться у вас на празднике? У вас здесь так уютно, весело, интересно.

ВЕД: Конечно, оставайся, устраивайся поудобнее на этом стульчике. (Гном присаживается)

Звучит музыка муравья. Выходит муравей с ношей.

Муравей кладёт ношу, отдувается.

МУРАВЕЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую тебя, ВЕСНА-КРАСНА! В наш муравейник по Интернет - сообщение пришло: ВЕСНА  ПРИШЛА! Вот я и мои братья за работу принялись. Соскучились мы по работе. Ребята, а у вас здесь праздник? Ну, конечно и ВЕСНА здесь. Как я не догадался?

Вы здесь песенки  поёте, танцуете? А я тоже песенку  знаю! Я её сейчас для вас спою.

Исполняется песня  «Муравей»

Муравей: Спасибо, спасибо! Можно мне с вами на празднике  остаться?

ВЕД: Конечно, Муравей  оставайся с нами.

ВЕД: ВЕСНА, мы тебя приглашаем с нами танец станцевать,

Он называется “Всё мы делим пополам”

Исполняется танец  «Все мы делим пополам»

Весна встает вместе с детьми на танец.

После танца  дети садятся на места.

Весна остается в центре зала.

Под музыку выходит  мама с пирожками.

МАМА: Наконец-то ВЕСНУ дождались.

Пришла ВЕСНА  в гости.

Вот и я к  празднику пирогов побольше напекла

Принесла с  малиной, с капустой, с картошкой.

Берите пирожок  открывайте роток.

Раздаются пироги.

ВЕСНА: Спасибо, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась.

А теперь мне  в путь пора. 

У меня забот  немало, 

Но дела идут на лад. 

Изумрудным поле стало, 

И сады в цвету  стоят. 

Приходите ко мне в гости

На луга, в  леса, сады. 

И берегите нашу природу. 

До свидания!

Весна под музыку покидает зал.

ВЕД: Весну красную  мы встретили

Да, как праздник прошёл не заметили.

Был весёлый  перепляс

Распрощаемся  сейчас. До свидания! До новых встреч!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.

КОНЕЦ. 

Праздник 1 июня «День защиты детей».

Цели: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Под веселую  музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых  улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей  в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный  круг", музыка А.Островского.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается  и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки  большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? –  Вот так! (выставляют большой палец  вперед)

Как идешь? –  Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? –  Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? –  Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? –  Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? –  Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка  играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). 
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую  музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших  групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности