Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

ВКР Орлова А.442.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали... 

/2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/

Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/

Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/ 

Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/

Нет! Я первая!

А ты подслушала! 

А ты? 

/Потасовка-пантомима/

Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс! 

/Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/

Кикиморы - Ой!!!…

Гномик и 

Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю! 

/Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/

Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем! 

2-ая Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами! 

/Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов - дает им маски зайцев/

И хитрыми котятами! 

/Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/

И волчатами! И лисятами!

/Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/

Это будет лесная полянка, а это - ваши домики! 

/Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/

Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в домики, а они вас ловят! 

/Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/

/Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/

/Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/

Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат! 

Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/

Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/ 

3-я Снегурочка - Мои друзья вам всем известны:

О них поется в этой песне!

/Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино" 

"Скажите, как его зовут"/

/На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/ 

Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром? 

Пьеро - Мечтать…

Буратино - Спать!

Мальвина - Несносный мальчишка!

Просыпаться нужно рано.

Раз проснулись - прыг с дивана!

Руки - моем! Зубы - чистим!

Уши моем чисто-чисто! 

/Мальчики все показывают по - своему/

И.... 

Буратино - За стол! 

Пьеро - Нет! Делаем зарядку! 

Мальвина - На зарядку становись! 

/Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения игры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/. 

Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!

/Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/

Несносные мальчишки! 

Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!  
Встанем все в большой полукруг! 

/Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/. 

"Снежинки" - /танцуют и поют/ 

Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие, 

Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 

/Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/

С неба звезды украдем! 

/Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/

Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет! 

Все три  Снегурочки Вместе - Ребята! Надо звать дедушку! 

Дедушка Мороз! 

/Фонограмма - выход Деда Мороза/

Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! 

Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные! 

Смешинка - Все три?! 

Звездочет - А звезды что говорили?! 

Дед Мороз – К нам пришли Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет! 

Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали! 

Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята! 

Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас! 

Дед Мороз - Повторяйте с нами: 

Раз, два, три - зажигайтесь огоньки! 

Желтые и красные, голубые, разные! 

/Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/

Дед Мороз - И кто это там плачет? 

Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы! 

/Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/

Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли! 

Кикиморы - Не взяли!!! 

Смешинка - А вы звезды украли! 

Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь! 

Кикиморы - А мы - от вас! 

А вы - отнимать! 

Бабка-Ежка - Весело!!! 

/Пантомима-потасовка/

/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/

Дед Мороз - Нам драчунов не надо! 

/Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев /

Кикиморы иБабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть! 

Дед Мороз - Звезды вернете? 

Бабка-Ежка - Вернем! 

/Отдает корзинку со звездами/

Дед Мороз - Простим их, ребята? 

Дети - Простим! 

Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки"

/Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.

Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/

/Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/

Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье! 

Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов! 

Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах... 

Они танцуют…

Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки! 

/Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/

/Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/

Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"! 

Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/ 

"День наступает - все оживает", 

"Ночь наступает - все замирает"

/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают: 

А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы; 

Б) детей, которые не замерли - их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное/ 
/Дополнительные игры или игры на замену.

 - "Танцуй, как я":

А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;

Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/.  
- "Музыкальная игрушка"  
(10 мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)

 - "Капканы" 

(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/

Финал .

Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку! Снегурочки - "В лесу родилась елочка"! 

Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.

Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. Все участники праздника идут хороводом через воротники и поют только первый, второй и последний куплет песни. 

Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки

Дед Мороз: Пора, друзья? Проститься нужно! 

Всех поздравляю от души! 

Пусть Новый год встречают дружно 

И взрослые и малыши! 

Снегурочки: С Новым годом! С Новым счастьем! 

Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей. 

Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей".

действующие лица:

Волк

Дети:

Гномик Вася

Мама гномика  Васи

Мальчик с пальчик

Дюймовочка

Маленький Мук

Зал оформлен в  виде лесной поляны. На поляне стоит  домик, с висящим замком.

Ведущая:

Ребята, какие  вы нарядные, какие вы опрятные!

И как не радоваться вам, ведь сегодня праздник мам!

Ребята, а вы ничего не чувствуете? Мне кажется  здесь чем-то пахнет! Как вкусно! Может это пирожное, а может  торт ? Интересно, кто его печет? Тс-с! Я слышу чей-то голосок, как он тонок и высок! Кто же песенку  поет? Кто же тортик здесь печет?

Мама гномика  Васи: (поет)

Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные!

Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно!

Готова всех я угощать, хоть торт сама не ем!

Рецепты сладостей  своих могу назвать я всем!

(зовет гномика  Васю) Вася! Сынок!

Гномик Вася:

Я здесь мамочка!

Мама гномика  Васи:

Ну, как? Наигрался  ты дружок?

Гномик Вася:

Меня еще зовет  лужок! Как хорошо, что гномик я, дай  обниму скорей тебя!

Мама гномика  Васи:Вася! Послушай, что я тебе скажу! Я испекла торт для нашей бабушки! Ведь сегодня не простой день, а особенный! Ты помнишь это?

Гномик Вася: Конечно, помню! Сегодня Женский День 8 Марта!

Мама гномика  Васи: Вот и хорошо! Возьми торт и отнеси его бабушке! Неси его осторожно!

Гномик Вася: Ладно! Я побежал! До свидания мамочка!

Мама гномика  Васи:До свидания Вася!

Ведущая: Слышите, звучит веселая песенка! Помогайте Васе ,пойте вместе с ним!

Песня “Мамин праздник”  на стихи Л.Румарчук,музыка Е.Тиличевой, под любую современную музыку заходит волк.

Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности