Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

ВКР Орлова А.442.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а  с крыльями,

Не пчела, а  над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки —  на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве  Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка  —

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин:  Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка  со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и  Врака-Забияка. Пока!

Под веселую  музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел  к концу наш праздник. Но мы еще  не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья  нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Под веселую  музыку дети идут на участки. 

Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий к новому году "Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"

Действующие лица.

-Смешинка, ведущая (взрослый)

-Бабка-Ежка – (взрослый)

-Дед Мороз – (взрослый) 
Участники подготовительной группы:

-1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/ 

-2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/

-3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/

-Кикиморы /две/

-Кот в сапогах 

-Звездочет

Участники старшей группы:

 -Гномик

-Мальвина

-Буратино

-Пьеро

Сценарий театрализованного представления

/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/

Смешинка - Это что такое???  
Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а? 

Смешинка - Сначала на лопату, а потом…

Кикиморы - Суп с котом! 

/Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/

Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала? 

Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/

Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну? 

Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо! 

/Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки затихают/ 

Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/

Веселее всех смеются клоуны!

/Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками/. 

Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Снегурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку! 

/Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/

/Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/

/С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/

Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто? 

Снегурочки - /хором/ - Снегурочки! 

Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна! 

А у нас - раз, 

два, 

три... 

/В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/ 
Бабка-Ежка - Четыре! 

Я тоже эта, Снегурка! 

/Встает рядом с тремя Снегурочками/

Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так! 

/Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/

Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей? 

/Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! /

Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!! 

/Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах"

/На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/

Кот в сапогах - Мое почтение! 

/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/

Что случилось? 

Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик? 

/Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу/

Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние.... 

Смешинка - Ребята! Кто знает загадки? 

/Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/

Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/

Три

Снегурочки - Дедушка Мороз! 

Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз! 

/Кот идет к Бабке-Ежке/

Кот - Понятно... 

Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!! 

Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята? 

Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/

/Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/

Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать! 

Кот в сапогах- Правильно! Кто из Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая! 

Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними! 

/В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/

1-ая Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу! 

/Приглашает детей встать в круг, показывает движения/

/Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/

/Все участники танцуют "Польку"/

2-ая Снегурочка:А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят! 

/Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/

3-ья Снегурочка: А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит приз! 

/Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная", Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/

Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая? 

/Бабка-Ежа убегает/ 

Испугалась!!! И кто же танцует лучше? 

Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы? 

Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала! 

Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично! 

А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая! 

Кот в сапогах- Можно определить по звездам! 

/Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/

/В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/ 

Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу! 

Смешинка и Кот в сапогах- Говори! Говори скорей! 

Звездочет - Кто ты! Понятно? 

Кот и  Смешинка - Нет…

Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим… 

/Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/

Смешинка - А звезды? 

Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут! 

/В центр выходит 1-ая Снегурочка/

1-ая  Снегурочка - Мои друзья уже в пути – 

Все страны нужно обойти! 

Под Новый год зовут их в гости, 

Они подарки вам приносят! 

А целый год в горах живут… 

Скажите, как же их зовут? 

/Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/

/В зал входит гномик/

Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом! 

Куда идет веселый гном, а гном идет... 

Смешинка и дети - Купаться!!! 

Гномик - На елку! 

Снегурочка - А что несет с собою гном? 

Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое? 

…Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова: 

"…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…" 

Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно? 

/Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/

Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности