Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

ВКР Орлова А.442.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

Дед Мороз: Кто стихи про праздник знает,

Пусть сейчас их прочитает!

Выходят дети из зрительного зала и читают стихи.

Выходят Баба Яга  и Кот Баюн.

Баба  Яга: Хоть от нас и мало толку,

Мы попросимся на ёлку. 

Кот Баюн: Мы разбойнички лесные,

Не такие уж и злые. 

Баба  Яга и Кот Баюн (вместе): Мы прощения попросим:

Извините, всех вас просим!

Дед Мороз: Ладно, так и быть, прощаем.

Баба  Яга и Кот Баюн (вместе): Мы с вами вместе поиграем.

Играют в игры.

"Стульчик" (один стул, кто быстрее на него  сядет).

"Про ёлочку" (Дед Мороз говорит: ёлочки  бывают большие, маленькие, широкие..., а дети должны показывать руками, но Дед Мороз их специально  сбивает с толку).

Дед Мороз: Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки  я.

Вот какой большой  мешок 

Я из леса приволок!

Подходите, получайте,

С ними Новый  год встречайте!

Все вместе: Вот спасибо, Дед Мороз,

Что подарки  нам принёс!

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать  пора.

Чтобы вы росли  большими,

Вам желаю, детвора,

Чтоб не знали  вы забот,

А я вернусь  к вам через год.

Снегурочка: Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Снеговик: И чтобы мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

Кот Баюн: Здоровья и счастья желаю ребятам,

Ваш друг навсегда - котик усатый. Мяу!

Баба  Яга: С Новым годом поздравляю,

Новогодний шлю  привет!

Я, ребята, вам  желаю,

Чтобы вы не знали  бед!

Все вместе: До свиданья, до свиданья, 

Милый Дедушка  Мороз!

Ты исполнил все желанья

И подарки нам  принёс!  

ПРАЗДНИК  ВЕСНЫ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые, ведущая, мама, дети, Красная шапочка, волк, козлята, поросята, колобок, Баба-Яга, гномик, муравей, хомячок, Волшебный цветок.

АТРИБУТЫ: декорации, горшок с цветком, костюмы зверей, корзинка с пирогами, пенёк, бутафорские пироги, стол, фонограммы танцев, песен.

В ЗАЛ ПРИГЛАШАЮТСЯ РОДИТЕЛИ. ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.

ПОД БОДРУЮ МУЗЫКУ В ЗАЛ ВБЕГАЮТ ДЕТИ.

1-й РЕБЁНОК.

Вот и кончилась  зима

В гости к нам пришла весна. 

Солнце стало  греть теплее, 

Дни становятся длиннее.

2-й РЕБЁНОК.

Разбудила всех весна. 

На дворе звенит капель, 

Праздник будет  веселей!

3-й ребёнок

Будут сказки, будут  пляски –

Так давайте  поскорей

Соберёмся в  нашем зале, 

Чтоб приветствовать гостей!

Дети убегают  из зала.

В зал “ручейком” входят все участники представления. Рассаживаются по местам.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, бабушки, папули, дедули и ребятки! Поздравляем вас  с наступлением весны!

Идёт весна  по свету, 

И вот уж нет зимы, 

По радостным  приметам

Весну узнали мы.

Выходят дети читать стихи.

1-й ребёнок.

Узнали по окошкам, 

Распахнутым везде, 

Узнали по дорожкам, 

По снеговой воде.

2-й ребёнок.

Весна стучится в окна, 

Поёт на все  лады, 

Блестят на солнце стёкла

И лужицы воды.

Дети садятся  на места.

ВЕД:

Вы знаете, друзья, 

Чудес на свете  много. 

И счесть нам  их нельзя, 

Ты сколько  не трудись. 

Но чудо знаю я:

Оно вам всем знакомо-

Ведь это сказка добрая!

А теперь присаживайтесь поудобнее, слушайте, да внимательней смотрите. Ничего не упускайте. Наша сказка начинается!

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ  МАМА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

МАМА ЗАНЯТА ПИРОГАМИ КР. Ш. НАБЛЮДАЕТ ЗА НЕЙ.

ВЕД: Давным-давно  – когда это было, уже никто  не помнит, в одной деревушке жила мама с дочкой. И звали девочку  Красная Шапочка, потому что она  очень любила носить красную шапочку.

МАМА: Вот и  тесто поднялось.

Пироги получатся  пышные, румяные. Выложу тесто на стол, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой, с вареньем. ВЕСНА  придёт, угостим её на славу!

КР. Ш: Мамочка, мамочка! Как вкусно пахнет! Ты пирожков напекла? Мамочка к нам гости придут? Или праздник отмечать будем какой-нибудь?

МАМА: Угадала, доченька, к нам в гости ВЕСНА собирается.

Вот только, что-то долго её не видно. Видимо, путь долог, сил у неё не хватает до нас добраться. Послушай, а может, ты пойдёшь ВЕСНУ встречать? Пирожки возьми с собой. Угостишь ВЕСНУ, у неё сил и хватит к нам в гости прийти.

КР. Ш: Хорошо мамочка, положи мне пирожков в корзиночку и отнесу их ВЕСНЕ.

МАМА: Потерпи  чуть-чуть, немного осталось.

КР. Ш: Пока мама пироги печёт, я полью свой любимый  цветочек, Может он зацветёт?

Красная шапочка  выходит в центр сцены поливает горшочек с цветком.

ТАНЕЦ “ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК”. В центр сцены выходит  девочка одетая в костюм Волшебного цветка. После танца дети садятся на места.

Красная шапочка  берёт горшочек с цветком и  несёт его к маме.

КР. Ш: Мамочка, посмотри скорее! Мой волшебный цветочек распустился!

МАМА: Молодец, доченька! Вижу, какой красивый цветок вырос.

Не ленилась ты за ним ухаживать, вот он тебя и радует своей красотой. Ну вот и пироги готовы. Положу их тебе в корзиночку.

Держи( передаёт ей корзинку с пирогами). Да смотри, когда будешь идти через лес, никуда с тропинки не сворачивай, ни с кем  чужим не разговаривай.

КР. Ш: Не волнуйся, мамочка, всё будет в порядке. До свидания!

МАМА машет  рукой уходящей девочке. Красная  Шапочка прыгает по тропинке.

Исполняется танец  “КРАСНАЯ ШАПОЧКА”. После танца дети садятся на места.

Красная Шапочка  выходит в центр сцены к  пеньку.

КР. Ш. Как я  устала, сяду на пенёк, отдохну. Где моё любимое зеркальце? Вот оно! (Достаёт из корзинки зеркало, смотрится в него). Как на мне моя любимая шапочка сидит? Не растрепались ли мои волосы? (Роняет зеркало, разбивает его. В этот момент раздаются волшебные звуки) Ой, что я натворила? Что теперь будет?

На сцену выходит  волк.

ВОЛК: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

КР. Ш. А ты кто  такой?

ВОЛК: Я? Серый  Волк!

КР. Ш. Вот тебя-то мне и надо. Я для тебя подарочек  принесла! (достаёт из корзинки ошейник) Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака! Стой, стой! А то хуже будет! (Волк убегает со сцены, за ним КР. Ш,)

ВЫХОДЯТ КОЗЛЯТА.

ТАНЕЦ “КОЗЛЯТА И ВОЛК” После танца дети садятся  на места.

Козлята поют песню.

КОЗЛЯТА:

Жил-был у  бабушки, серенький козлик, 

Вот как, вот  как, серый козёл! (говорят по очереди)

Мы весёлые  ребята, 

Нас боится целый  лес. 

Чтоб бодаться и лягаться, 

Рожки есть и  ножки есть!

Мы козлята, мы пираты, 

Пусть боятся нас  зверята, 

Мы отчаянны, лихи, 

Хи-хи-хи!

ВЫБЕГАЕТ, ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВОЛК.

КОЗЛЯТА: А, вот  и добыча! Лови, хватай, шкуру снимай!

ВОЛК: КАРАУЛ! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! (Все убегают со сцены)

ВЫХОДЯТ под  озорную музыку ПОРОСЯТА.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  “ПОРОСЯТА”. После танца дети садятся  на места.

На сцене остаются поросята.

ПОРОСЯТА:

Мы свинками готовимся хорошенькими стать, 

Не чистимся, не моемся. 

Не любим убирать!

Себя мы Волку  серому

В обиду не даём, 

В лесу задиры первые, 

Мы сами всех побьём!

ПОЯВЛЯЕТСЯ С  ОПАСКОЙ ВОЛК.

ПОРОСЯТА: Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, в мешок сажай, в зоопарк отправляй.

ВОЛК: Не хочу в  зоопарк! Спасите! Помогите! (Все убегают  со сцены)

ВОЛК (возвращается): Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная  Шапочка меня чуть на цепь не посадила, Козлята собирались шкуру снять. Ну, зачем им моя шкура? А поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой, вон ещё один мой старый знакомый по дорожке катится.

Под музыку в  зал выкатывается Колобок. Он встречается  с волком.

ВОЛК: Колобок, колобок  Румяный бок, я тебя съем!

КОЛОБОК:

Никакой я не румяный колобок,

Ты что, Серый  Волк, золотой не видишь бок? 

Я – новый  русский Колобок!

Я не круглый, а  крутой, 

Не шутите вы со мной! (Ест шоколадку)

ВОЛК: Дай кусочек, пожалуйста, весь день не ел!

КОЛОБОК: Да ты что, серый! “Милкивей” только для детей. Рекламы не видел, что ли? Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем.

ВОЛК: Кем, кем?

КОЛОБОК: Те-ло-хра-ни-те-лем. Будешь меня охранять, кого скажу –  будешь обижать, а я буду смотреть и радоваться. (Колобок уходит)

ВОЛК (хватается  за голову) Ой, ой, ой! Что же это делается в нашем лесу! На помощь! (Появляется Баба-Яга). О, ещё одна появилась, Вредная бабуся!

ВЗАЛ ПОД СОВРЕМЕННУЮ  МУЗЫКУ ВХОДИТ БАБА-ЯГА.

Баба-Яга: Это  вы о ком? Я не ослышалась? Вы обо  мне? Ну конечно!

Я совсем, совсем не злая, 

Просто есть молва такая, 

Будто с лешим  мы друзья, 

И с Горынычем, со змеем, 

И с противным  злым Кощеем. 

А вообще-то я  скучаю, 

Мне бы в гости! Мне бы чаю!

Чудеса вам  покажу!

Много песен  вам спою!

Баба-яга исполняет  песню. Дети танцуют танец. “Раз ладошка”. После песни дети садятся на места. Баба-яга выходит в центр зала.

ВОЛК. Если ты такая  мастерица, сделай так, чтобы ВЕСНА  оказалась тут, чтобы навела порядок  во всех сказках!

Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности