Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:43, дипломная работа

Описание

Цель исследования: На основе анализа научно - методической литературы и собственного педагогического опыта выявить, систематизировать и описать наиболее эффективные формы и методы эстетического развития дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методика работы по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации театрализованных праздников и представлений.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую литературу по теме.

2. Рассмотреть педагогические условия работы по эстетическому развитию дошкольников.

3. Рассмотреть особенности и содержание работы по организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.

4. Раскрыть содержание и методику работы педагога по эстетическому развитию дошкольников в процессе организации и проведения праздников и развлечений как наиболее массовых и традиционных форм театрализованной деятельности в детском дошкольном учреждении.

Работа состоит из  1 файл

ВКР Орлова А.442.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

Волк: Здравствуй, Вася! Вот ты-то мне как раз и нужен! С утра хожу по лесу, тебя ищу! А что это ты сегодня такой веселый?

Гномик Вася: Как? Разве ты не знаешь? Сегодня праздник бабушек и мам!

Волк: И ты хочешь сказать, что вот этот тортик несешь для своей бабушки или мамы?

Гномик Вася: Да, я несу его для нашей бабушки!

Волк: (говорит шепотом, повернувшись к детям)

Какой наивный  гномик! Он даже не подозревает, что  я его сегодня съем вместе с  тортиком. Но как же заманить его  к себе в дом? А-а! Знаю! Послушай Вася, я так люблю твою бабушку, я  целый год думал, что же ей подарить? И все-таки придумал! Я приготовил для нее вот такой подарок! Пойдем вместе со мной, сходим за ним!

Гномик Вася: Пойдем! (идут к домику, волк ключом открывает дверь)

Волк: Заходи, Вася! (гномик Вася заходит в домик) Ага, вот ты и попался!

Гномик Вася: (выглядывает в окошко, стучит) Выпусти меня серый Волк 1 Мне нужно идти к бабушке!

Волк: Можешь так сильно не кричать и не стучать, все равно не выпущу! От вас маленьких одни только беды в лесу! Пора всех переловить и съесть! (волк уходит, падает, поскользнувшись на яблоке) Ой, как больно! Разбросались тут, раскидались тут! О! А это еще кто тут на пенечке сидит? Неужели Мальчик с пальчик? Послушай. Мальчик с пальчик, ты чего это лес засоряешь?

Мальчик с пальчик: Ничего я не засоряю!

Волк: Как это не засоряешь? Ты посмотри ,сколько яблок накидал!

Мальчик с пальчик: Я их бросаю, чтобы потом не заблудиться! По этим яблокам я смогу найти дорогу домой!

Волк: А, кстати, куда это ты идешь?

Мальчик с пальчик: Я иду в гости! Хочу поздравить свою подружку Дюймовочку с праздником!

Волк: Вот те на! И этот поздравлять идет! Удачный у меня сегодня денек! Послушай, Мальчик с пальчик, давай зайдем сначала ко мне, чайку попьем, а потом ты пойдешь по своим делам!

Мальчик с пальчик: Ишь ты какой хитрый, сначала в гости позовешь, а потом пугать станешь!

Волк: Да ты что? Я хороший волк, не веришь? Я очень люблю играть с вами малышами! Вот давай во что-нибудь поиграем!

Игра проводится вместе с детьми и мамами: мамы надувают шарики и завязывают; дети, губной помадой  рисуют рот, глаза, нос и надевают платок на шарик.

Волк: Теперь ты веришь, что я добрый? Нет? Тогда я тебя сейчас поймаю и съем! (волк бегает за Мальчиком с пальчиком, ловит и ведет к своему дому) Вот ты и попался!

Мальчик с пальчик: Отпусти меня серый Волк!

Волк: А ну, заходи! Праздничный завтрак у меня уже есть, а ты Мальчик с пальчик будешь моим праздничным обедом!

Мальчик с пальчик: Эй! Лесные зверушки помогите и от Волка меня спасите!

Дети танцуют  танец лесных зверушек по усмотрению музыкального руководителя.

Волк: (закрывает ключом замок) Ой, убегу от них подальше! А замок без ключа все равно не откроют! (показывает ключ и убегает)

Ведущая: Как везде у нас реклама, пусть услышит ее мама!

Индивидуальные  стихи, песня “Маленький секрет” – слова Ю.Полухиной, музыка М.Кольяшкина ,когда дети исполняют песню, выходит девочка Дюймовочка, собирает цветы, по окончании песни заходит Волк.

Волк: О! А вот еще одна маленькая! Как тебя зовут?

Дюймовочка: Меня все зовут Дюймовочкой!

Волк: Так это значит, к тебе торопился Мальчик с пальчик?

Дюймовочка: Ко мне!

Волк: Можешь его больше не ждать! Потому что он послал меня к тебе! Скажу по секрету, Мальчик с пальчик приготовил для тебя сюрприз! Хочешь узнать какой? Тогда пойдем со мной!

Дюймовочка: Хорошо! А чтобы нам не скучно было идти, я буду задавать тебе интересные вопросы, а ты будешь на них отвечать: это я, это я, это все мои друзья! Или наоборот: нет не я , нет не я, и конечно не друзья! Согласен?

Волк: Согласен!

Ведущая: А мы, ребята, с вами будем помогать!

Дюймовочка: Кто на месте не сидит и за мною повторит?

Кто с утра из вас умылся, перед завтраком побрился?

Кто позавтракать успел и у кошки кашу съел?

А с тарелки  уволок, кто с повидлом пирожок?

Кто сегодня  в сад пришел, маму бросил, сам ушел?

Волк: Ну, вот мы и пришли! Заходи Дюймовочка! Какая доверчивая девочка! Разве можно верить незнакомому серому Волку? (зевает) Ох и устал я сегодня, пожалуй, лягу, отдохну! (засыпает, забегает Маленький Мук)

Маленький Мук: А вот и серый Волк! (тихо подходит к волку и щекочет пером нос, волк переворачивается, потом чихает)

Волк: Да что это такое? Кто мне спать не дает? Ах, это опять маленький? Наверно последний, в этом лесу! Как тебя зовут малыш?

Маленький Мук: Маленький Мук!

Волк: Ну, что ж Маленький Мук, будешь сегодня моим праздничным ужином!

Маленький Мук: Как это праздничным ужином? Я ничего не понимаю, объясни мне пожалуйста серый Волк!

Волк: Ну, садись рядом! Слушай внимательно! Сейчас я тебя поймаю и уведу к себе в домик, а там тебя ждет гномик Вася - мой праздничный завтрак. Мальчик с пальчик - мой праздничный обед, Дюймовочка- мой праздничный полдник и ты - мой праздничный ужин, теперь понял?

Маленький Мук: Понял! Я согласен! Тебе и ловить меня не придется!

Волк: Какой хороший мальчик!

Маленький Мук:

Серый Волк, а  ты веришь в волшебство?

Волк: Да чего в него верить? Нет никакого волшебства, это все сказки для маленьких!

Маленький Мук: А вот тут ты сильно ошибаешься! Хочешь, сейчас я скажу волшебные слова и лягушата на полянке начнут танцевать!

Волк: Ну, давай!

Танец лягушат  “Ква- ква”- музыка А. Варламова, слова  Р. Панина.

Маленький Мук: Теперь веришь?

Волк: Нет! Просто эти лягушата твои друзья!

Маленький Мук: Тогда давай попробуем еще раз! Раз, два, три, четыре, пять! Серый Волк ложись-ка спать!

Волк: Что-то мне спать захотелось! (засыпает)

Маленький Мук: Вот и уснул серый Волк! Теперь нужно поскорее помочь друзьям! Раз, два, три, четыре, пять! От души желаю я появитесь здесь друзья! (кружась из домика появляются все герои)

Все герои: Спасибо тебе Маленький Мук! Мы рады, что ты вовремя пришел на помощь. Но что же делать с волком?

Маленький Мук: А мы его отправим на другой край света и он больше никогда не причинит вам вреда. (волшебным голосом произносит) Серый Волк вставай, вставай! Слушай меня внимательно! Иди за мной, почеши себе нос, сделай ласточку! Молодец! Погладь себя по голове, а теперь шагай на другой край света, да смотри не останавливайся!

Гномик Вася: Маленький Мук, раз ты все умеешь, сделай так, чтобы здесь появились моя бабушка, ведь я несу для нее торт!

Ведущая: А лучше всего, сделай так, чтобы здесь появились все бабушки и мамы!

Маленький Мук: Хорошо! Я выполню ваше желание, если вы споете такую песню, которую бы услышали все бабушки и мамы, на всем белом свете!

Песня “Кто придумал песенку” – музыка Д.Львова-Компанейца, слова Л.Дымовой.

Маленький Мук: Молодцы! А теперь я начинаю волшебство! Раз. Два, три. Четыре, пять! Мамы и бабушки начинайте танцевать!

“Полька” - музыка Д. Львова- Компанейца, слова Е. Петровой, исполняют дети вместе со своими бабушками и мамами.

Гномик Вася: Мамы и бабушки! Приглашаю вас в группу на чай с тортом

«Рукавичка»

занятие начинается с показа кукольного спектакля по сказке «Рукавичка».

Сказочница: Ехал дед на санях и потерял в  дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

Мышка: Вот так хатка-невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке  буду жить.

Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц.

Заяц: Серый зайчик-побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в  рукавичке живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить.

Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая  лиса.

Ищет норку  – где-нибудь,

Приютиться и  уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто, кто в  рукавичке живёт?

Мышка: Я –  мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку  – сестричку пустите в рукавичку.

Мышка: Иди к  нам жить.

Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому  валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я – зайчик - побегайчик.

Лиса: Я – лисичка сестричка! А ты кто?

Медведь: Я –  мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь  тесно

Медведь: А что  же мне делать?

Сказочница показывает медведю белую рукавичку.

Медведь (опускает голову) нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.

Сказочница: Ребята, мишка совсем расстроился. А мы ему  можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми  узорами.

Дети разрисовывают  каждый свою рукавичку.

После рассматривания готовых работ сказочница благодарит ребят и предлагает им подарить украшенные рукавички медведю. 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто  сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».

В душе каждого  ребенка таится желание свободной  театрализованной игры, в которой  он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной  речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог  бы передать свои эмоции, чувства, желания  и взгляды как в обычном  разговоре, так и публично, не стесняясь  слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные  возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности