Формирование словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:21, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения.
Задачи исследования:
1. Определить психолого-педагогическую сущность формирования словесно-логического мышления.
2. Выявить особенности формирования словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста.
3. Определить критерии диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления младших школьников.
4. Проанализировать практический опыт формирования словесно-логического мышления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования словесно-логического мышления младших школьников
1.1. Психолого-педагогическая сущность формирования словесно-логического мышления …………………………………………………………..7
1.2. Особенности формирования словесно-логического мышления младших школьников …………………………….…………………………….20
1.3. Критерии диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления младших школьников………………..………………28
1.4. Анализ практического опыта формирования словесно-логического мышления младших школьников …………………….32
Выводы по первой главе…………………………………………………39
Глава 2. Психолого-педагогические условия формирования словесно-логического мышления младших средствами развивающего огбучения
2.1. Роль развивающего обучения в формировании словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………41
2.2. Использование приемов развивающего обучения на уроках как условие формирования словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………………………………47
2.3. Применение разноуровневых заданий и нестандартных задач как средство формирования словесно-логического мышления младших школьников………………………………………………………………………59
Выводы по второй главе ……………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………………..73
Приложения ………………………………………………………………77

Работа состоит из  1 файл

для сайта.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 7

Результаты первого констатирующего эксперимента учащихся

экспериментального класса

Учащиеся

Критерии

Умение сравнивать

Умение обобщать

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Общий уровень

Ксения А.

средний

средний

низкий

средний

Ксения Б.

низкий

низкий

низкий

низкий

Андрей Д.

высокий

высокий

средний

высокий

Юлия Г.

низкий

средний

низкий

низкий

Кирилл К.

низкий

низкий

низкий

низкий

Сергей К.

средний

высокий

средний

средний

Артем М.

низкий

низкий

средний

низкий

Евгения М.

низкий

низкий

низкий

низкий

Светлана О.

низкий

низкий

низкий

низкий

Галина П.

низкий

средний

низкий

низкий

Евгения С.

низкий

низкий

низкий

низкий

Фаина Ф.

средний

высокий

средний

средний

Дмитрий Ч.

высокий

высокий

высокий

высокий

Андрей Ш.

средний

высокий

высокий

высокий

Сергей Я.

средний

средний

низкий

средний

Владимир Т.

высокий

высокий

высокий

высокий

Татьяна Г.

средний

средний

низкий

средний

Олеся М.

средний

средний

низкий

средний

Илья С.

средний

средний

низкий

средний

Ирина О.

высокий

высокий

высокий

высокий

Михаил М.

средний

средний

низкий

средний

Инна Т.

средний

средний

низкий

средний

Василий Ф.

средний

средний

низкий

средний

Приложение 8

Результаты второго констатирующего эксперимента учащихся

контрольного класса

Учащиеся

Критерии

Умение сравнивать

Умение обобщать

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Общий уровень

Петр Б.

высокий

высокий

высокий

высокий

Жанна Д.

высокий

средний

средний

средний

Андрей К.

средний

средний

средний

средний

Кирилл М.

средний

низкий

низкий

низкий

Светлана П.

высокий

высокий

высокий

высокий

Дарья С.

высокий

средний

средний

средний

Игорь С.

высокий

средний

средний

средний

Петр С.

высокий

высокий

высокий

высокий

Ирина Т.

средний

высокий

высокий

высокий

Ольга Т.

средний

средний

средний

средний

Инна У.

средний

средний

высокий

средний

Мария У.

средний

высокий

средний

средний

Сергей З.

средний

средний

высокий

средний

Анна В.

высокий

средний

средний

средний

Олеся Г.

средний

средний

средний

средний

Ксения М.

средний

высокий

высокий

высокий

Марина Г.

низкий

низкий

средний

низкий

Иван И.

средний

средний

средний

средний

Данила С.

средний

средний

низкий

средний

Мария Я.

средний

высокий

высокий

высокий

Сергей Ш.

средний

высокий

высокий

высокий

Никита Н.

средний

средний

средний

средний

Вера О.

средний

средний

средний

средний

Приложение 9

Результаты второго констатирующего эксперимента учащихся

экспериментального класса

Учащиеся

Критерии

Умение сравнивать

Умение обобщать

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Общий уровень

Ксения А.

высокий

средний

средний

средний

Ксения Б.

средний

средний

средний

средний

Андрей Д.

высокий

высокий

высокий

высокий

Юлия Г.

средний

средний

высокий

средний

Кирилл К.

средний

средний

высокий

средний

Сергей К.

высокий

высокий

высокий

высокий

Артем М.

средний

высокий

высокий

высокий

Евгения М.

высокий

высокий

высокий

высокий

Светлана О.

низкий

средний

низкий

низкий

Галина П.

средний

высокий

высокий

высокий

Евгения С.

средний

низкий

низкий

низкий

Фаина Ф.

средний

высокий

высокий

высокий

Дмитрий Ч.

высокий

высокий

высокий

высокий

Андрей Ш.

средний

высокий

высокий

высокий

Сергей Я.

высокий

высокий

высокий

высокий

Владимир Т.

высокий

высокий

высокий

высокий

Татьяна Г.

средний

средний

низкий

средний

Олеся М.

средний

средний

низкий

средний

Илья С.

средний

средний

низкий

средний

Ирина О.

высокий

высокий

высокий

высокий

Михаил М.

средний

средний

низкий

средний

Инна Т.

средний

средний

низкий

средний

Василий Ф.

средний

средний

низкий

средний

 



Информация о работе Формирование словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения