Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:35, дипломная работа
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников.
I. ВВЕДЕНИЕ
Раздел II. Теоретическое обоснование необходимости формирования лексико-грамматических категорий детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1. Понятие общего недоразвития речи и его причины
2.2. Классификация общего недоразвития речи
2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
2.4. Особенности нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи
2.5. Анализ литературы по данной проблеме
Раздел III. Констатирующий этап экспериментальной работы по исследованию состояния лексико-грамматического строя речи у детей группы ОНР.
3.1. Организация и задачи проводимого исследования
3.2. Методика обследования
3.3. Логопедическое обследование детей в группе ОНР
3.4. Анализ результатов обследования
3.5. Планирование коррекционной работы
Раздел IY. Формирующий и контрольный этапы исследовательской работы по формированию лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
4.1. Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
4.2. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
4.3. Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
4.4. Обучение практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени
4.5. Образование категорий притяжательных местоимений
4.6. Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении
4.7. Практическое усвоение конструкций сложных предложений
4.8. Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических конструкций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
60. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.
61. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.
62. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
63. Филичева Т.Б., Чиркина
Г.В. Подготовка к школе детей
с общим недоразвитием речи
в условиях специального
64. Филичева Т.Б., Чиркина
Г.В. Устранение общего
65. Фомичева М.Ф.
Воспитание у детей
66. Хрестоматия по логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова - М., 1997.
67. Худенко Е.Д., Чиркина Г.В. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
68. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду с нарушением речи. - М., 1992.
69. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
70. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958.
Приложение 1
Тема дипломной работы: «Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи».
Предмет исследования: процесс формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
Аспект предмета исследования: коррекционно-педагогический.
Объект исследования: деятельность логопеда и дошкольников по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР.
Цель дипломной работы: совершенствование системы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи.
Задачи:
1. Отобрать и проанализировать
специальную и методическую
2. Изучить приемы
формирования лексико-
3. Показать необходимость
формирования лексики и
4. Проследить последовательность
системы формирования лексико-
5. Определить роль воспитателей и родителей в коррекционном процессе.
6. Сделать сравнительный
анализ результатов
Схема к плакату №2
Схема к плакату №3
лексико-грамматический строй и связная речь | |||
лексика | грамматические конструкции | связная речь | |
называние:
· предметов по картинкам · частей предметов · предмета по описанию · действий предмета · объяснение значений слов · подбор определений к предмету |
употребление:
· единственного и множественного числа существительных · глаголов настоящего и прошедшего времени в числе · существительных
в косвенных падежах без · предложно-падежных конструкций · согласование существительных
с прилагательными и |
составление:
· предложений · рассказа: - по картинке, серии картин - описание предмета - из личного опыта - творческий · пересказ |
|
Приложение 2
Диаграмма № 1
Результаты обследования речи дошкольников в группе ОНР.
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Диаграмма № 2
Результаты
контрольного обследования
речи дошкольников в
группе ОНР.
Страница: 1 2 3
Информация о работе Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи