Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:35, дипломная работа

Описание

В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ
Раздел II. Теоретическое обоснование необходимости формирования лексико-грамматических категорий детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1. Понятие общего недоразвития речи и его причины
2.2. Классификация общего недоразвития речи
2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
2.4. Особенности нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи
2.5. Анализ литературы по данной проблеме
Раздел III. Констатирующий этап экспериментальной работы по исследованию состояния лексико-грамматического строя речи у детей группы ОНР.
3.1. Организация и задачи проводимого исследования
3.2. Методика обследования
3.3. Логопедическое обследование детей в группе ОНР
3.4. Анализ результатов обследования
3.5. Планирование коррекционной работы
Раздел IY. Формирующий и контрольный этапы исследовательской работы по формированию лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи.
4.1. Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
4.2. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
4.3. Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
4.4. Обучение практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени
4.5. Образование категорий притяжательных местоимений
4.6. Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении
4.7. Практическое усвоение конструкций сложных предложений
4.8. Помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированных лексико-грамматических конструкций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ 1 ФОРМИРОВАНИЕ.docx

— 117.63 Кб (Скачать документ)

60. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.

61. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

62. Филичева Т.Б., Чиркина  Г.В. Коррекционное обучение и  воспитание детей 5 летнего возраста  с общим недоразвитием речи. - М., 1991.

63. Филичева Т.Б., Чиркина  Г.В. Подготовка к школе детей  с общим недоразвитием речи  в условиях специального детского  сада (I-II год обучения). - М., 1993.

64. Филичева Т.Б., Чиркина  Г.В. Устранение общего недоразвития  речи у детей дошкольного возраста. - М., 2004.

65. Фомичева М.Ф.  Воспитание у детей правильного  произношения. - М., 1997.

66. Хрестоматия по  логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова - М., 1997.

67. Худенко Е.Д., Чиркина Г.В. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.

68. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду с нарушением речи. - М., 1992.

69. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

70. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958.

Приложение 1

Тема  дипломной работы: «Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи».

Предмет исследования: процесс формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Аспект  предмета исследования: коррекционно-педагогический.

Объект  исследования: деятельность логопеда и дошкольников по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР.

Цель  дипломной работы: совершенствование системы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи.

Задачи:

1. Отобрать и проанализировать  специальную и методическую литературу.

2. Изучить приемы  формирования лексико-грамматических  средств языка у детей с  общим недоразвитием речи.

3. Показать необходимость  формирования лексики и грамматического  строя речи у дошкольников.

4. Проследить последовательность  системы формирования лексико-грамматических  конструкций.

5. Определить роль  воспитателей и родителей в  коррекционном процессе.

6. Сделать сравнительный  анализ результатов исследования.

Схема к плакату  №2

Схема к плакату  №3

 
лексико-грамматический строй и связная речь  
лексика грамматические конструкции связная речь  
называние:

· предметов по картинкам

· частей предметов

· предмета по описанию

· действий предмета

· объяснение значений слов

· подбор определений  к предмету

употребление:

· единственного и  множественного числа существительных

· глаголов настоящего и прошедшего времени в числе

· существительных  в косвенных падежах без предлогов

· предложно-падежных конструкций

· согласование существительных  с прилагательными и числительными

составление:

· предложений

· рассказа:

- по картинке, серии  картин

- описание предмета

- из личного опыта

- творческий

· пересказ

 
       

Приложение 2

Диаграмма № 1

Результаты  обследования речи дошкольников в группе ОНР.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Диаграмма № 2

Результаты  контрольного обследования речи дошкольников в  группе ОНР. 

Страница:  1   2   

Информация о работе Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи