Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение туристической деятельности предприятия, ее оценка и характеристика эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3
1. теоретические основы туристической деятельности …………………………………………………………...5
1.1. Сущность технологии туроператорской и турагенской деятельности……………….7
1.2. Туроператорская и турагентская деятельность…………………………….8
1.3. показатели оценки эффективности туристической
деятельности предприятия……………………………………………………..13
1.4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….16
2. оценка эффективности туристичсекой деятельности предприятия «Спутник-Донецк»
2.1. Характеристика предприятия с………………………22
2.2. Анализ туристической деятельности предприятия «Спутник - Донецк»………………………………………………………………….30
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
«Спутник – Донецк»………………………………………………………………..36
Выводы и рекомендации...………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...…45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)

     Согласно  запросам школ дети выезжают с палатками  к Азовскому морю, в Ясиноватский лес, Святогорье. Щурово. Так же выезжали группы на лечение в Закарпатье и на побережье Черного моря. Но в связи с ростом цен, снижением благосостояния населения, все меньше людей находят деньги на посещение турбаз.

     ЗАО «Спутник – Донецк» предоставляет туристам услуги по открытию виз, по решению транспортных вопросов, получению авиабилетов, предоставляет консультации по вопросам организации заграницных путешествий.

     Планируется расширить оздоровительный отдых  на курортах Святогорья, на побережье  Азовского и Черного морей с привлечением медицинского персонала.

     Сейчас  ЗАО «Спутник – Донецк» филиалов не имеет и предоставляет услуги в сфере гостиничного бизнеса  самостоятельно, заключая договора о  сотрудничестве с отечественными и  иностранными пертнерами.

     За 2009 год туристическая организация  ЗАО «Спутник – Донецк» обслужила  в целом 1533 особ. Из них – 190 составили  дети до 14 лет, подростки – 100 человек. Общее количество туродней, предоставленных  туристам – 14797.

     За  границу выехало 984 человека. Из них  – 174 ребенка, 63 подростка и 108 человек молодежи. Им было предоставлено 4347 туродней.

     Объем предоставленных туристических  услуг с начала года составил 7706,4 тыс. грн. Балансовая прибыль предприятия  за 2009 год составила 1,0 тыс. грн.

 

      Таблица

     Анализ динамики основных показателей деятельности туристического предприятия ЗАО «Спутнк-Донцк»

Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
  Чистый доход, тыс.грн. 788,4 1167,8 880,7 48,12 -24,58
Фонд  оплаты труда, тыс.грн 256,6 323 275,1 25,88 -14,83
Прочие операционные расходы, тыс. грн 401,6 683 489,6 70,07 -28,32
Чистая  прибыль, тыс. грн 4,9 1,3 0,4 -73,47 -69,23
Общая численность туристов, чел 3145 3439 1533 9,35 -55,42
           
Анализ  показателей дает возможность сделать  вывод о существенном ухудшении  в деятельности предприятия: все  индексы прироста показателей имеют  отрицательное значение, то есть абсолютное значение величин уменьшилось. 
           
Таблица

Анализ  динамики показателей ликвидности предприятия «»

Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
Коэффициент текущей ликвидности 16,15 6,79 54,37 -57,96 700,84
Продолжение таблицы
Коэффициент быстрой ликвидности 16,14 6,78 54,34 -57,98 701,36
Коэффициент абсолютной ликвидности 14,07 6,23 57,85 -55,72 828,21
           
Показатели  ликвидности превышают пороговые  значения, что свидетельствует о  высокой ликвидности предприятия. Это достигается за счет большой суммы денежных средств на счетах и небольших величинах текущих обязательств.
           
           
Показатели  финансовой устойчивости
Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
Коэффициент финансовой независимости 0,82 0,87 0,98 5,19 13,58
Коэффициент мобильности 1,03 1,21 1,15 17,02 -4,53
Коэффициент прогноза банкротства 0,74 0,78 0,92 5,29 17,27
           
Коэффициенты  финансовой устойчивости превышают пороговое значение, следовательно предприятие оперирует средствами принадлежащими ему, а не заемными; средства находятся в обращении. Однако, рост коэффициента прогноза банкротства говорит о возможности банкротства предприятия.
           
           
           
 
Таблица

Анализ  динамики показателей рентабельности ЗАО "Спутник-Донецк" за 2007-2008 года

Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
Рентабельность  деятельности, в% 0,62 0,11 0,05 -82,09 -59,20
Рентабельность  активов, в% 1,18 0,28 0,08 -76,62 -70,84
Рентабельность  собственного капитала, в,% 1,08 0,26 0,10 -75,75 -63,16
Рентабельность фонда оплаты труда, в% 1,91 0,40 0,15 -78,92 -63,87
Рентабельность основных фондов, в% 1,03 0,28 0,09 -72,80 -67,83
Рентабельность  предприятия, % 0,63 0,11 0,05 -82,22 -59,14
           
 
 
 
 
Отрицательные цепные индексы прироста показателей  рентабельности говорят о том, что  степень эффективности использования  ресурсов предприятием неуклонно снижается,  следовательно, они не эффективно используются при наличии их в достаточном количестве.
           
           
           

 

Таблица

Показатели  деловой активности

Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
Коэффициент оборачиваемости активов  1,59 2,48 2,12 56,30 -14,43
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 1,74 2,71 2,28 56,18 -15,91
Коэффициент оборачиваемо-сти кредиторской задолженности 11,21 18,42 124,04 64,24 573,43
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  13,50 60,82 34,40 350,54 -43,44
Длительность  оборота 226,89 145,17 169,64 -36,02 16,86
Длительность  оборота оборотных активов  207,21 132,68 157,78 -35,97 18,92
Срок  погашения кредиторской задолженности 32,10 19,54 2,90 -39,11 -85,15
Срок  погашения дебиторской задолженности 26,67 5,92 10,46 -77,80 76,80
           
Анализ  показателей деловой активности говорит о том, что в 2007 - 2008 годах  скорость оборачиваемости средств на предприятии была хорошей и увеличивалась, что давало возможность получения большей прибыли на ту же сумму авансированного капитала. В 2009 году ситуация резко изменилась, деловая активность предприятия снизилась.

       Для дачи рекомендаций по улучшению деятельности предприятия целесообразно провести АВС-анализ для выделения наиболее прибыльных направлений деятельности.

       Идея  метода АВС анализа строится на основании  принципа Парето: «за большинство  возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

       Данный  метод анализа получил большое  развитие, благодаря своей универсальности  и эффективности. Результатом АВС  анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

       Общая методика проведения анализа:

       Первый  шаг: Определить объекты анализа

       Второй  шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ.

       Третий  шаг: Сортировка объектов анализа в  порядке убывания значения параметра.

       Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.

       Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

       Рассчитать  долю параметра от общей суммы  параметров выбранных объектов.

       Рассчитать  эту долю с накопительным итогом.

       Присвоить значения групп выбранным объектам.

       Рекомендуемое распределение:

                   Группа А – объекты,  сумма  долей с накопительным итогом  которых, составляет первые 50 % от  общей суммы параметров.

                   Группа В – следующие за  группой А объекты,  сумма долей  с накопительным итогом которых,  составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.

                   Группа С – оставшиеся объекты,  сумма долей с накопительным  итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров. 

Таблица 2.1

Расчетная часть АВС анализа 

Туристическое направление Колличество туров, шт. Средняя стоимость  тура, грн Себестоимость тура, грн Размер агентской  комиссии, в % Валовый доход, грн Часть прибыли  в наценке, % Валовая прибыль, грн
Турция а 342,00 16200,00   10,00 554040,00 16,00 88646,40
о 247,00 16200,00 14580,00   4001400,00   400140,00
Египет а 122,00 19000,00   10,00 231800,00 15,00 34770,00
Польша о 49,00 17800,00 16020,00   872200,00   87220,00
Болгария о 70,00 15000,00 13500,00   1050000,00   105000,00
Чехия а 24,00 16000,00   10,00 38400,00 15,00 5760,00
Черногория а 4,00 16200,00   10,00 6480,00 15,00 972,00
Угорщина а 4,00 16700,00   10,00 6680,00 15,00 1002,00
Франция а 14,00 20000,00   10,00 28000,00 15,00 4200,00
Австрия а 6,00 19500,00   10,00 11700,00 15,00 1755,00
Бельгия а 3,00 19000,00   10,00 5700,00 15,00 855,00
 

Продолжение таблицы 2.1 

Хорватия а 6,00 17200,00   10,00 10320,00 15,00 1548,00
Швейцария а 2,00 19000,00   10,00 3800,00 15,00 570,00
Италия а 12,00 19240,00   10,00 23088,00 15,00 3463,20
Испания а 2,00 17500,00   10,00 3500,00 15,00 525,00
Словения а 2,00 18000,00   10,00 3600,00 15,00 540,00
Израиль а 2,00 25000,00   10,00 5000,00 15,00 750,00
Тунис а 9,00 27000,00   10,00 24300,00 15,00 3645,00
Тайланд а 12,00 34000,00   10,00 40800,00 15,00 6120,00
Индонезия а 6,00 40720,00   10,00 24432,00 15,00 3664,80
Юж.Корея а 1,00 55000,00   10,00 5500,00 15,00 825,00
Сингапур а 5,00 45000,00   10,00 22500,00 15,00 3375,00
ОАЭ а 11,00 50000,00   10,00 55000,00 15,00 8250,00
 
 
 

Продолжение таблицы 2.1 

Португалия а 2,00 33000,00   10,00 6600,00 15,00 990,00
Россия а 25,00 16000,00   10,00 40000,00 15,00 6000,00
США а 2,00 56000,00   10,00 11200,00 15,00 1680,00
Внутренний  туризм (Украина) а 342,00 7860,00   10,00 268812,00 15,00 40321,80
о 207,00 7860,00 7074,00   1627020,00 10,00 162702,00
Итого   1533,00 679980,00 51174,00   8981872,00   975290,20
 

 

Таблица 2.3

Процентное  распределение по категориям 

АВС по доходу   АВС по ассортименту   АВС по прибыли
Категория Часть, %   Категория Часть, %   Категория Часть, %
А 44,55   А 44,62   А 41,03
В 29,80   В 29,62   В 36,54
С 25,65   С 25,77   С 22,43

Информация о работе Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности