Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение туристической деятельности предприятия, ее оценка и характеристика эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3
1. теоретические основы туристической деятельности …………………………………………………………...5
1.1. Сущность технологии туроператорской и турагенской деятельности……………….7
1.2. Туроператорская и турагентская деятельность…………………………….8
1.3. показатели оценки эффективности туристической
деятельности предприятия……………………………………………………..13
1.4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….16
2. оценка эффективности туристичсекой деятельности предприятия «Спутник-Донецк»
2.1. Характеристика предприятия с………………………22
2.2. Анализ туристической деятельности предприятия «Спутник - Донецк»………………………………………………………………….30
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
«Спутник – Донецк»………………………………………………………………..36
Выводы и рекомендации...………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...…45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица 2.4

Приоритетные  направления деятельности

текстом

Туристическое направление АВС по доходу АВС по ассортименту АВС по прибыли
Турция  а С А В
Турция о А В А
Болгария о В С В
Внутренний  туризм (Украина) а С А С
Внутренний  туризм (Украина) о В В В
 

 

       3. Меры по повышению эффективности деятельности предприятия «Спутник – Донецк»

     В современных экономических условиях деятельность любого туристического предприятия  является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности, в частности качественном анализе рентабельности.

     Деятельность  любого туристического предприятия  должна соотноситься с экономическим  принципом, который в общем виде определяется достижением максимального  результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического принципа эффективности на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности торговой организации. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.

     Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и  важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли  не может охарактеризовать эффективность  использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам. В этой связи в современных условиях анализ рентабельности предприятия становится особенно актуальным.

     Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается  не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

     В широком смысле слова понятие  рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается  рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

     Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции.

     Рентабельность  служит одним из важнейших оценочных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий и отражает, насколько эффективно они использует свои средства в целях получения прибыли.

     Система взаимосвязанных показателей рентабельности применяется для оценки эффективности  деятельности предприятия в целом, доходности инвестиционной политики и в качестве элемента ценообразования как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Важное аналитическое значение имеют показатели, исчисленные по отдельным группам товаров.

     Прибыль образуется как разность между доходом  и затратами, что обусловливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого Текущие расходы представляют собой совокупные расходы предприятия, включая внереализационные.

     для оценки эффективности необходимо применить  показатель рентабельности  издержек обращения (т.к. уровень рентабельности туристического предприятия может выражаться  в процентах не только к товарообороту но и к издержкам обращения.)

     Особенность расчета данного показателя заключается  в использовании показателя прибыли от реализации товаров и издержек обращения, приходящихся на реализованные товары. При этом важное аналитическое значение имеют показатели рентабельности по отдельным группам товаров

     В качестве обобщающего показателя эффективности (результативности) хозяйственной деятельности используют показатель рентабельности текущих расходов как отношение балансовой прибыли ко всем текущим затратам предприятия. Рентабельность показывает, какой ценой достигается прибыль: чем ниже цена получаемого результата, тем больше прибыль на единицу затрат. Однако повышение эффективности может осуществляться не только за счет снижения величины затрат, но и в результате более высоких темпов роста прибыли по сравнению с темпами роста затрат.

     Найдем  планируемую прибыль исследуемого предприятия на 2010 и 2011 годы.

     Рассчитаем  плановый доход и расходы предприятия  «Спутник – Донецк» на 2010 год

     Для расчета дохода предприятия воспользуемся  средней взвешенной по формуле:

          (3.1)

     При использовании этого метода прогноз любого периода представляет собой получение среднего показателя нескольких результатов наблюдения временного ряда.  

     

 

     Плановые  расходы расчитаем по формуле: 

           (3.2) 

          (3.3) 

     

 

     

 

     Плановая  прбыль на 2010 год для предприятия  «Спутник – Донецк» таким образом  получается: 

           (3.4) 

     

 

     Расчитаем плановый доход и плановые расходы предприятия «Спутник – Донецк» на 2011 год.

     Доход предприятия: 

           (3.5) 

     

 

     Расходы предприятия: 

     

 

         (3.6) 

     Плановая  прибыль предприятия «Спутник –  Донецк»: 

     

 

     

 

     Таким образом, проанализировав результаты плановых показателей дохода и затрат для предприятия «Спутник - Донецк», можно сделать вывод, что: 

     Таблица 3.1.итоги деятельности предприятия  ЗАТ «Спутник – Донецк» за 2010 и 2011 годы

            2010      2011
     Доходы      896,9 тыс. грн      914,9 тыс. грн
     Расходы      660,2 тыс. грн      718,99 тыс. грн
     Прибыль      236,7 тыс. грн      195,9тыс.  грн
 

     Данные  прогноза показывают, что не смотря на увеличение суммы дохода в 2011 году по сравнению с 2010, прибыль уменьшилась. Это объясняется увеличением суммы затрат, что говорит нам о неоптимизированной системе доходов и расходов. 

 

     Заключение

     Деятельность  любого туристического предприятия осуществляется на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и овеществленного труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности – это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени.

     Сущностные  характеристика эффективности деятельности предприятия находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид:

     Эффективность = Результаты / Затраты 

     Эффективность предприятия туристической сферы  определяют как отношение результатов его деятельности к расходам, направленным на их качественное достижение (использование).

     Эффективность – это характеристика процессов  и воздействий, в основном, управленческого  характера, которая отражает степень  достижения поставленных целей.

     Под эффективностью понимают:

    • определенный конкретный результат (эффективность действия чего-либо);
    • соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому;
    • функциональное разнообразие систем;
    • числовую характеристику удовлетворительности функционирования;
    • вероятность выполнения целевых задач и функций;
    • отношение реального эффекта к нормативному.

     Расчет  эффективности проводится путем  сравнения затрат с экономическим  эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект – это прибыль, отрицательный - убыток.

     Конечным  результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия является изготовленный туристический продукт или предоставленные услуги, то есть вновь созданная стоимость, а финансовым результатом коммерческой деятельности – полученный доход.

     Соответствующие виды эффективности различают преимущественно на основании получаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

     Экономическую эффективность отражают через различные  стоимостные показатели, характеризующие  промежуточные и конечные результаты деятельности. К таким показателям относятся: объем предоставленных услуг, величина полученной прибыли, рентабельность, экономия ресурсов, производительность труда и т.д.

     Социальная  эффективность заключается в  сокращении продолжительности рабочей  недели, увеличении количества новых рабочих мест, улучшении условий труда и быта и т.д.

     Для каждого туристического предприятия желаемо повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений, что в целом приведет к повышению эффективности работы всего предприятия.

     Суть  проблемы повышения эффективности  деятельности заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат добиться максимально возможного увеличения объема предоставляемых услуг или  прибыли.

     Уровень эффективности экономической и  социальной деятельности зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение приобретает классификация факторов ее роста по определенным признакам: видам затрат и ресурсов; направлениям развития и совершенствования деятельности; местом реализации в системе управления деятельностью.

Информация о работе Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности