Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение туристической деятельности предприятия, ее оценка и характеристика эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3
1. теоретические основы туристической деятельности …………………………………………………………...5
1.1. Сущность технологии туроператорской и турагенской деятельности……………….7
1.2. Туроператорская и турагентская деятельность…………………………….8
1.3. показатели оценки эффективности туристической
деятельности предприятия……………………………………………………..13
1.4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….16
2. оценка эффективности туристичсекой деятельности предприятия «Спутник-Донецк»
2.1. Характеристика предприятия с………………………22
2.2. Анализ туристической деятельности предприятия «Спутник - Донецк»………………………………………………………………….30
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
«Спутник – Донецк»………………………………………………………………..36
Выводы и рекомендации...………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...…45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать документ)

     Донецкий  институт туристического бизнеса

     Кафедра экономических дисциплин 
 

     Курсовая  работа

     По  дисциплине

     «Экономика  предприятий турбизнеса»

     На  тему

     Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика  оценка эффективности

     Студентка А.А. Дяьячук

     Курс  IV  группа МОз – 07В

     Форма обучения  заочная

     Руководитель  Кравцов С.С

     Допущена  к защите

     «    »                       20    г 
 
 
 
 

     Донецк 2010 

     Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3

  1. теоретические основы туристической деятельности …………………………………………………………...5
    1. Сущность технологии туроператорской и турагенской деятельности……………….7
    2. Туроператорская и турагентская деятельность…………………………….8
    3. показатели оценки эффективности туристической

    деятельности  предприятия……………………………………………………..13

    1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности

     предприятия…………………………………………………………………….16

    2. оценка  эффективности туристичсекой деятельности  предприятия «Спутник-Донецк»

    2.1. Характеристика предприятия с………………………22

    1. Анализ туристической деятельности предприятия «Спутник - Донецк»………………………………………………………………….30
  1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия

«Спутник  – Донецк»………………………………………………………………..36

Выводы  и рекомендации...………………………………………………………………………..42

Список  использованной литературы…………………………………………...…45

Приложение А. Баланс и Отчет о финансовых результатах

ЗАО «Спутник – Донецк» за 2007 – 2009 гг          

Приложение  Б. Отчет о деятельности туристической  организации ЗАО «Спутник – Донецк»  за 2007 г         

Приложение  В. Отчет о деятельности туристической организации ЗАО «Спутник – Донецк» за 2008 г          

Приложение  Г. Отчет о деятельности туристической 

организации ЗАО «Спутник – Донецк» за 2009 г           

 

      Введение

     Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

     Туризм  в современном обществе играет большую  роль. Значение туризма в жизни  людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить.

     В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные  формы динамично развивающегося предпринимательства. Турбизнес является одним из наиболее развитых видов предпринимательства, который имеет свои характерные особенности. Предпринимательская деятельность и индустрия туризма развивается высокими темпами, следовательно, знание особенностей данной деятельности помогает спрогнозировать ее дальнейшее развитие.

     Целью данной курсовой работы является изучение туристической деятельности предприятия, ее оценка и характеристика эффективности.

     Для достижения цели определим следующие  задачи:

    • определить основные виды предприятий туристской индустрии;
    • рассмотреть особенности деятельности различных видов турпредприятий;
    • охарактеризовать туристическую деятельность предприятия «Спутник – Донецк»;
    • дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

     Предмет: финансово-хозяйственная деятельность туристического предприятия.

     Объектом исследования выступает туристическая деятельность ЗАО «Спутник – Донецк».

     Основными методами создания курсовой работы является работа с научной и учебной  литературой, анализ деятельности исследуемого предприятия.

 

     1. Туристический бизнес

     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6%  мирового валового национального продукта, 7% - суммарных капитальных вложений, 11% - мировых потребительских расходов и 5% - всех налоговых поступлений.

     На  долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта.

     Положительными  чертами  туризма являются:

     - мощное воздействие на занятость населения.

     - является активным источником в поступлении иностранной валюты.

     - оказывает воздействие на платежный баланс страны.

     - воздействует на социальную и культурную среду стран.

     Негативными же последствиями туризма являются:

     - инфляция.

     - разрушающее влияние на окружающую среду.

     - нарушение традиций местного населения.

     Туризм  позволил сформировать рынок туристических услуг, пробудил к жизни туристический бизнес, который привлекает предпринимателей:

     - Небольшим стартовым капиталом.

     - Быстрым сроком окупаемости.

     - Постоянным спросом на услуги туризма.

     - Высоким уровнем рентабельности произведенных затрат.

     В настоящее время в Украине функционирует рынок туристических услуг, который претендует на сходство с мировым. Выделяют 3 основных направления туристического рынка:

     - Выездной туризм.

     - Въездной туризм.

     - Внутренний туризм.

     Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме» регламентируются следующие основные понятия:

     туризм - временный выезд человека из места  постоянного проживание в оздоровительных, опознавательных или профессионально-деловых  целях без занятия оплачиваемой деятельностью;

     турист (путешественник) - лицо, которое осуществляет путешествие по Украине или в  другую страну с различной, не запрещенной  законом страны, целью на срок пребывания от 24 часов до шести месяцев без  осуществление любой оплачиваемой деятельности и с обязательством оставить страну или место пребывания в отмеченный срок;

     туристическая деятельность - деятельность по предоставлению разнообразных туристических услуг  в соответствии с требованиями этого  Закона и других актов законодательства Украины

     субъекты  туристической деятельности - предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физические лица, которые зарегистрированы в установленном действующим законодательством Украины порядке и имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг

     Субъекты  туристической деятельности – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физического  лица которые зарегистрированы в  соответствии с действующим законодательством  Украины, имеют лицензию на оказание различных туруслуг.

     Турфирма  – субъект предпринимательской  деятельности, который занимается созданием, реализацией и организацией потребления турпродукта и имеет лицензию на занятием турдеятельностью.

     Туристические услуги – услуги субъектов туристической деятельности относительно размещения, питания, транспортного и информационно-рекламного обслуживания, а также услуги заведений культуры, спорта, быта, развлечений и тому подобное, направленных на удовлетворение потребностей туристов;

     Туристический продукт – комплекс туристических  услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его  путешествия 

     1.1. Технология туроператорской и турагенской деятельности 

     Бурное  развитие массового туризма в  мире обеспечило соответствующие развитие индустрии туризма, экономики, науки, культуры и медицины.

     Индустрия тризма- совокупность различных субъектов  туристической деятельности которые  обеспечивают прием, обслуживание и  перевозку туристов.

     В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

     1.Организаторы  туризма (туроператоры турагенты,  туристские бюро,);

     2. Предприятия, предоставляющие услуги  по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

     3. Предприятия питания (рестораны,  кафе, бары);

     4. Фирмы, занимающиеся транспортным  обслуживанием (автопредприятия,  авиационные предприятия, железнодорожные  ведомства, предприятия морского  и речного транспорта);

     5. Рекламно-информационные туристские  учреждения (рекламные агентства,  рекламные бюро, информационные агентства);

     6. Органы управления туризмом (комитеты  и департаменты туризма, общественные  туристские организации и объединения);

     7. Банки и страховые компании;

     Все субъекты можно раз делить на производителей туристических услуг, посредников на тех кто исполняет функции как и производителя так и посредника, предприятия нетуристической сферы которые берут участия в обслуживании туристов

     Развитие  туристской индустрии зависит от множества факторов:

     * Наличие туристско-рекреационных  ресурсов;

     * Наличие развитой инфраструктуры  региона; 

     * Наличие квалифицированных кадров;

     * Государственной поддержки туризма; 

     * Демографических и социальных  факторов;

     * Факторов риска; 

     * Политических и экономических  факторов;

     * Научно-технического прогресса, традиций и др.  

     1.2 Туроператорская и турагентская деятельность

     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и  проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

     В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Информация о работе Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности