Методы оценки эффективности рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности
1.2 Классификация средств рекламы и их характеристика
1.3 Организация рекламной деятельности
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности
2.1 Методы оценки экономической эффективности
2.2 Методы оценки эффективности воздействия рекламы на аудиторию
2.3Анализ рекламной деятельности ЗАО «INDESIT INTERNATIONAL»
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 

1. Теоретические  аспекты организации рекламной  работы в розничном торговом  предприятии 

1.1 Роль, сущность  и задачи рекламной деятельности 

1.2 Классификация  средств рекламы и их характеристика

1.3 Организация  рекламной деятельности

2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности

2.1 Методы оценки  экономической эффективности 

2.2 Методы оценки  эффективности воздействия рекламы  на аудиторию

2.3Анализ рекламной деятельности ЗАО «INDESIT INTERNATIONAL»

Список литературы

Введение

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В  условиях развития рыночных отношений  и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Внутримагазинная  реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей  к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его  своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.

1.Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии

1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка.

В современных  рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно  вести дела без рекламы в том  или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

В процессе развития производственных и социальных отношений  уже в древних цивилизациях возникает  необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.

Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.

Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Реклама, с одной  стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и (летучие листовки и протогазета). Изобретение печатного станка формирует предпосылки для количественного и качественного развития рекламы.

 Задачи, решаемые  рекламой, на различных стадиях  развития рынка товаров народного  потребления.

 
Стадия  развития рынка Задачи рекламы  
Стадия  подготовки рынка Информирование  потребителей

Формирование  потенциальных потребителей

Создание представления  о товаропроизводителях

 
Стадия  внедрения новых товаров Увеличение  числа потенциальных покупателей  за счет усиления рекламы

Стимулирование  покупки

Создание нужного  отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование  внимания на мотивы покупок при выборе товаров

 
Стадия  массовой продажи Поддержание достигнутого уровня продаж товаров

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

 
Стадия  переключения Напоминание спроса

Определение приоритетов  путем замены товаров

Переориентация  покупателей

 
     

В настоящий  момент на предприятиях розничной торговли идет активное совершенствование рекламных процессов и продолжается внедрение самых современных технологий. В их числе ведется воздействие на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы, различных, сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимание потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. Основной задачей рекламы является обеспечение бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама в торговом предприятии должна точно и правдиво информировать, потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах.

Правильно организованная реклама на предприятиях розничной торговли создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Оформление магазинов, павильонов и других торговых точек  должно отвечать современным эстетическим требованиям, вписываться в архитектурный стиль города, а расходы на организацию такого рода рекламы не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

Торговая реклама  должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товара, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются различного рода расходы и издержки. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе  должны быть присущи такие черты  добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Необходимо сказать, что для торговой рекламы как  бы организует диалог между производителем и потребителем. Также она способствует постоянному совершенствованию  выпускаемой продукции. Еще одна очень важная роль рекламы заключается в том, что реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формируются новые потребности.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействует на него. Не зависимо от того любим мы ее или нет, реклама является частью нашей культуры, а лучшие ее образцы, с полным основанием можно отнести к произведениям прикладного искусства. Главным требованием со стороны потенциальных покупателей и потребителей является то, что реклама должна быть профессиональной и эффективной. А достижение этих качеств уже невозможно без рассмотрения рекламы с точки зрения науки. При этом - реклама оказывается в фокусе сразу многих наук: теории коммуникаций, психологии, маркетинга, менеджмента, математики, социологии и др.

Реклама обобщает жизнь людей, увеличивает их опыт. В течение многих лет рекламу  критиковали за то, что она заставляет людей желать ненужные им товары. Споры  такого рода: что нужно или что  хотят покупатели - несостоятельны. На рекламируемом рынке это определяет покупатель.

1.2 Классификация  средств рекламы и их характеристика

В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия  на объект рекламы.

Средства рекламы  достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация.

В зависимости  от характера используемых технических  средств, различают следующие виды рекламы: витрино-выставочная, реклама  в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно-выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.

В настоящее  время все чаще торговыми предприятиями  используется интернет-реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что интернет - адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома.

Иногда торговое предприятие рассылает своим  постоянным клиентам по электронной  почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает  о распродажах и делает предложение  на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт.

Часто торговую рекламу можно встретить и  в прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая  аудитория рекламного обращения  должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных  газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.

Эффективность рекламы в прессе является результатом  действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Большинство коммерческих предприятий для продвижения  своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного  медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

В листовке предприятие  представляет одностороннее или  двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Раздают на улицах.

Каталог в основном используется предприятиями розничной  торговли для описания товаров и  обозначаются цены на них.

Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.

Плакаты и указатели  нужны для того, чтобы передать фирменный образ, и используются реже, лаконичный текст позволяющий  акцентировать внимание на рекламном  обращении. Экранная реклама использует в качестве носителей: видео - и киноролики, слайды и др.

Видеоролик - это  звуковой фильм, записанный на магнитной  ленте.

Киноролик - это  отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей  «перегонки» на видео, передачи в  эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

Экранная реклама использует трансляцию видео - и кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.

Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих  направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства передачи рекламы следует отнести, широкий формат частотности, избирательности, охвата, а также живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень рекламных тарифов.

К недостаткам  рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых товаров.

Информация о работе Методы оценки эффективности рекламной деятельности